{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать, если отдел маркетинга воюет с отделом продаж?

Решил начать с одной из самых больных тем для владельцев бизнеса и показать, как заставить эти два отдела работать сообща.

Меня зовут Сергей Дегтярёв, я предприниматель и эксперт по франчайзингу, создавший с нуля 3 франчайзинговые сети — лидеры в своих нишах.

За 10 лет в бизнесе я заметил одну закономерность: во многих компаниях нет связки маркетинга с продажами. Маркетинг сам по себе, продажи сами по себе – маркетологи жалуются, что продавцы не умеют продавать; продавцы в ответ, что лидов либо нет, либо они плохие. А у компании из-за этого не выполняются ежемесячные планы.

Я выработал для себя несколько правил:

1. Маркетолог должен жить в CRM-системе

CRM-система — это ключевой инструмент не только для руководителя продаж, но и для маркетолога. Он должен видеть, что происходит с лидами, которых он привёл, какая скорость их обработки, не загрузил ли он отдел продаж. Маркетолог должен быть заинтересован в том, как его лиды идут по воронке продаж. Вот он новую гипотезу запустил: они идут по этапам продаж или нет? Если нет, маркетолог должен понимать, на каком этапе связка ломается.

2. Маркетолог должен участвовать в планерках отдела продаж

Не обязательно ежедневно его дергать (у него своих дел по горло), но хотя бы раз в неделю чтобы он там присутствовал и получал информацию напрямую от руководителя отдела и – важно! – от продавцов, которые прямо сейчас работают с его лидами.

3. Отдел маркетинга и отдел продаж должны быть нацелены на выполнение плана

Это правило, позволяющее осуществить предыдущие 2 пункта. У обоих отделов должен быть KPI от продаж, а не так, что у продавцов KPI от выручки, а у маркетологов – от лидов. Вы тем самым ставите им совершенно разные цели, поэтому нет хороших результатов.

Будьте готовы к тому, что маркетологи не любят такую мотивацию. Они будут говорить: «Ну как же мы можем влиять на продажи, если отвечаем за привлечение лидов?» Если такое случится, задайте им встречный вопрос: «А как продавцы могут влиять на количество, качество и догрев этих лидов?»

Трафик многие делают, а вот маркетингом редко кто занимается. Поэтому рекомендую маркетологов привязывать к выполнению плана продаж. Вот увидите, рано или поздно эти два отдела подружатся!)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда