Продвижение бизнеса через ВКонтакте

За последние полгода продвижение бизнеса во ВКонтакте вновь стало популярным. Через эту социальную сеть можно продвигать все, что угодно – личный блог, корпоративные страницы, мероприятия и так далее. В этой статье мы с вами рассмотрим бесплатные и платные способы продвижения через ВК.

1. Начнем с бесплатных способов:

Розыгрыши

В одной из своих статей я уже подробно рассказывал о таком способе продвижения. Если вам интересны все тонкости и правила, можете почитать тут. Способ этот не совсем бесплатный, поскольку в розыгрышах обычно разыгрывают приз, но какой он будет, зависит только от вашей фантазии (чаще всего разыгрывают сертификаты и абонементы). Для проведения конкурса вам нужно будет придумать условия для участия, например репост/лайк/комментарий. Такие условия хороши тем, что при минимальных вложениях вы сможете хорошо поднять активность и охваты. А ещё, если ваши подписчики делают репост, ставят лайк, либо пишут комментарий, то с огромной вероятностью ваш пост вылезет у их друзей в ленте, что может привлечь дополнительный вирусный трафик.

Клипы

Я думаю, что все знакомы с форматом видео в TikTok, по сути, у ВКонтакте есть то же самое. Клипы — это короткие видео длиной до минуты. Конечно, это работает не так хорошо, как в том же TikTok, но пока у нас нет возможности продвигаться там, можно делать это и через клипы. Преимущество такого способа в том, что умные алгоритмы рекомендуют ваши видео даже тем, кто на вас не подписан, просто по интересам. Ваша задача лишь в том, чтобы делать качественный контент, который будет интересен людям, и они захотят на вас подписаться, либо поделиться этим с друзьями.

Оформление и наполнение страницы

Этот пункт важен и для того, чтобы выделиться среди конкурентов. Например, если человек вобьет «Строительная фирма СПб», то он остановится на сообществе фирмы, где расписана вся информация, есть цены, контакты для связи и прочее. А если человек зайдет в пустое сообщество с парой постов и картинок, то вряд ли ему захочется самостоятельно звонить и все узнавать. Красивое и структурированное сообщество с интересным контентом точно будет цеплять людей, привлекать новых подписчиков, и удерживать старое.

Взаимный пиар

Это старый метод продвижения, но он уже не один раз доказал свою эффективность. К примеру, у вас антикафе, куда люди приходят играть в настольные игры. Ваша задача найти сообщество магазина, который продает эти самые настольные игры. Вы можете договориться о сотрудничестве, и прорекламировать друг друга в своем сообществе бесплатно (кстати, можно даже проводить совместные конкурсы). Так как у вас одна и та же целевая аудитория, то с большой вероятностью взаимный пиар принесет хорошие результаты.

2. Платные способы продвижения

Таргетированная реклама

На мой взгляд это чуть ли не самый эффективный способ платного продвижения, но тут главное грамотно подходить к созданию этой самой рекламы. На прошлой неделе у меня уже выходила статья про ошибки при запуске таргета, эту статью можете прочитать тут. Таргетированную рекламу во ВКонтакте можно запускать и настраивать даже через мобильное приложение. Рекламировать можно личную страницу, сообщество, сайт и даже приложение. Не забудьте перед запуском объявления внимательно ознакомиться с правилами, иначе можно просто не пройти модерацию.

Реклама в сообществах

Можно покупать посты в других сообществах. Во многих сообществах, особенно в крупных, такой способ очень часто практикуется. Вы можете договориться о покупке рекламного поста с администраторами сообществ. Также, есть рекламные биржи, через которые можно ознакомиться со всеми расценками и статистиками сообществ, которые продают рекламу.

Реклама у блогеров

В ВК этот способ не так распространен, но тем не менее такая возможность имеется. Ваша задача найти блогера, с которым у вас общая целевая аудитория, и договориться с ним о рекламе. Реклама может быть и на бартерных условиях, но чаще всего она на платной основе.

Начать дискуссию