{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как искать сотрудников на LinkedIn

Меня зовут Тимофей, я group leader в команде cloud operations из 20 специалистов. Работаю в IТ 15+ лет, за свою карьеру прособеседовал и нанял сотни человек, в том числе удалённо и в разных странах и регионах.

В этой статье расскажу, как искать сотрудников на LinkedIn. Почему LinkedIn? Во-первых, в этой соцсети можно найти самых ценных специалистов, которых нет на Хедхантере и подобных сайтах. Во-вторых, если вы ищете сотрудников вне России, как я сейчас, приходится разбираться с местными сайтами вакансий, но это может занять много времени — грубо говоря, понять, где ищут работу инженеры и айтишники, а куда ходят смотреть вакансии водители и продавцы супермаркетов. Этот способ тоже рабочий, но эффективнее совмещать оба, к тому же, LinkedIn есть везде (ну почти).

Раньше я не занимался поиском людей, только проводил собеседования с теми, кого уже отобрали HR. Сейчас обстоятельства сложились так, что мне необходимо самостоятельно найти несколько новых сотрудников в свой отдел, так что пришлось примерить на себя роль рекрутера и выстроить весь процесс от первого контакта до выдачи оффера, еще и за пределами России.

Учитывая то, что за последние месяцы многие компании переехали в другие страны, мой опыт может пригодится в работе любого нанимающего менеджера. Надеюсь, и вам будет полезно.

Бесплатный способ: ищем руками

Чтобы найти подходящих людей, вам понадобится только поисковая строка сервиса. Использовать ее можно двумя способами — искать по навыкам (skills) и по заголовку (headline).

В первом случае нужно прописать слово «skills» и необходимый навык. Например, «skills:Python». В результате вы получите список людей, компаний, публикаций и еще несколько разделов. Выбирайте раздел People и ищите подходящего кандидата. Во втором то же самое, только вместо навыка нужно прописать специальность — «skills:Senior Python developer». В обоих случаях можно использовать логический оператор OR, чтобы перечислить сразу несколько подходящих вам навыков или специальностей.

Выдача LinkedIn по запросу «senior python developer»

Иногда люди, которые активно ищут работу, прямо сообщают об этом в описании профиля, где пишут «looking for a job as a…» или что-то подобное. Можно добавить в поисковый запрос такую фразу и сразу выбрать тех, кому работа нужна прямо сейчас.

Платный способ: аккаунт рекрутера

Для этого понадобится профессиональный аккаунт. На самом деле, если вам нужен один человек и не очень срочно, можно ограничиться поисковой строкой. Мне нужно закрыть несколько позиций в ближайшее время, поэтому я использую все возможности сервиса.

Сервис для рекрутеров от LinkedIn

Создаем проект

Потенциально подходящих людей будем добавлять в проекты. Это удобнее, чем сохранять где-либо ссылки на страницы и искать нужного человека в переписках. Проект обычно соответствует профилю кандидата, например, разработчик или devops — так проще не запутаться, если вы ищете сразу несколько человек. В каждом проекте есть стадии, которые показывают, на каком этапе найма находится тот или иной кандидат. По умолчанию это следующие стадии:

  • Uncontacted — контакта не было.

  • Contacted — был первичный контакт, например, вы отправили кандидату сообщение.
  • Future prospect — кандидат прямо сейчас не соответствует требованиям позиции, но если будет развиваться, то в будущем можно будет поговорить с ним снова.
  • Screened — кандидат прошел первоначальный отбор.
  • Declined — кандидат отказался от интервью.
Так выглядит проект

Фильтруем выдачу

Вам нужно будет правильно настроить поиск, чтобы получить наиболее качественную выдачу кандидатов. Я рекомендую создать новый фильтр и сохранить его, чтобы не тратить время на выставление всех параметров каждый раз. В фильтрах обратите обратить внимание на следующие опции:

  • Open to work — кандидаты с таким флагом, как правило, отвечают быстрее, потому что ищут работу. Если вы хотите закрыть позицию как можно быстрее, то используйте эту опцию. В то же время, наиболее ценные и сеньорные кандидаты могут быть трудоустроены и не иметь этого флага, но посматривать по сторонам в ожидании более выгодного предложения. В идеале ваша задача — находить таких специалистов и переманивать их в свою компанию.
  • Job titles — здесь важно правильно указать профиль и выбрать флаг current or past, чтобы расширить поиск. Иногда люди меняют специальность, но готовы вернуться к прошлой.
  • Workplace types — очень многие сейчас хотят remote, но если политика вашей компании не позволяет работать удаленно, придётся отфильтровать по on-site.

  • Recruiting activity — выберите здесь people without messages, чтобы убрать из выдачи тех кандидатов, с кем вы уже связывались.

Настройте таким образом один или несколько фильтров и возвращайтесь к ним раз или два в неделю в зависимости от насыщенности рынка труда.

Фильтры для поиска сотрудников

Устанавливаем контакт

Где бы вы ни искали сотрудника, чтобы вакансией заинтересовались, нужно написать хорошее продающее сообщение. Создайте шаблоны и используйте их каждый раз для связи с кандидатами того или иного профиля. Заголовок шаблона должен быть однозначным и понятным, кратко сообщать о том, что вы предлагаете кандидату, например:

Cloud Developer role in Prague

или

Project Manager (remote)

В теле сообщения должны быть:

  • Обращение — обратитесь к человеку по имени, это всегда приятно. В LinkedIn можно использовать фигурные скобки, и он сам подставит имя фамилию кандидата.
  • Представление — кто пишет.
  • Краткая информация о компании — чем занимается бизнес, в какой сфере.
  • Информация о вакансии/ях — основная часть, зачем мы пишем кандидату.
  • Следующие шаги — что делать, если кандидат заинтересовался (согласиться на интервью) и если нет (порекомендовать коллег).
  • Благодарность за потраченное время.

  • Подпись, номер телефона, если необходимо.

Не стоит в красках описывать, насколько крута ваша компания — если она крупная и известная (хотя бы в своей сфере), потенциальный сотрудник и так о ней, скорее всего, имеет представление. Если вы вышли на рынок буквально вчера, тем более, в этом нет смысла. Лучше расскажите, какие выгоды человек получит от сотрудничества с вами, например, медицинскую страховку, компенсацию затрат на спортзал и обучающие курсы, возможность работать из дома или комфортный офис, если все это есть.

Можно использовать следующий шаблон:

Dear {fullName},

My name is Timofey Samarin, I work with Brilliant Startup in the area of talent acquisition.

We are an international software development company providing solutions for public clouds to businesses around the globe.

I came across your profile on LinkedIn and would like to have a talk with you about several positions we currently have in our company, for instance, Cloud Developers and Database Administrators. The positions are fully remote, and intermediate English or better is required.

Please let me know if you are interested in this opportunity so we can set up a call and discuss more details. In case you are not interested or available, perhaps you can recommend friends or colleagues. I look forward to your reply.

Many thanks.

Timofey Samarin, group leader at Brilliant Startup.

Уточняющие вопросы

При положительном ответе, перед тем, как договориться об интервью, стоит задать еще несколько вопросов в переписке, чтобы убедиться, что человек подходит. Иногда оказывается, что в указанном месте человек не работал, а проходил стажировку на полставки, или что его фактический уровень английского намного ниже заявленного. Для оценки уровня английского я пользуюсь этой системой.

Следующие этапы — собеседования. Как устроены собеседования для devops-специалистов, к каким вопросам готовиться и как на них отвечать, чтобы получить оффер, расскажу в следующей статье.

Вы находили работу на LinkedIn?
Да
Искал, но не нашел
Не пользуюсь LinkedIn
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
2 комментария
Юрий Б.

Так вот откуда мне идет вал Senior вакансий на мой профиль с 9 месяцами реального опыта, это просто автоматизация такая. Там реально никто не читает профиль прежде, чем отправить in-mail? Они же вроде денег стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Samarin
Автор

В рекрутерском аккаунте инмейлы бесконечные :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда