Гены по подписке

Американский #стартапдня Nucleus продает генетические тесты. Клиент платит 400 долларов, отправляет по почте немного слюны, и через полтора месяца получает красивый отчет – вот такие у вас гены, вот к таким болезням имеется повышенная склонность, а вот таких рисков меньше, чем у окружающих. Такая информация и просто любопытна, и, наверное, можно её с пользой использовать – анализы на персонально опасные проблемы стоит делать чаще.

Впрочем, в 2024 году генетическими тестами никого не удивишь. 23andme существует много лет и настолько известен, что Nucleus не боится его прямо на своей главной странице большими буквами упоминать. Заявляемое отличие нового стартапа по сравнению со старым лидером – полнота исследования. 23andme анализирует только 0.1% самых важных генов, а Nucleus – 100% всех. “100% это больше, чем 0.1%, доверяйте нам”, – говорит его маркетинг. Насколько это действительно важно – не представляю, но звучит убедительно.

А ещё более убедительно звучит их объяснение, зачем к такому сервису покупать подписку. Казалось бы, анализ уже сделан, гены в течение жизни не меняются, за что потом доплачивать по 39 долларов в год? Объяснение Nucleus мне прямо понравилось: наука развивается, статистика накапливается, мы наши отчеты улучшаем и наше понимание ваших рисков тоже будет меняться. А вы соответственно будете сразу видеть, что изменилось, и как ученые с инженерами по-новому ваши болячки предсказывают. Невозможно ж отказаться, надо привязывать карточку.

Подписывайтесь на Telegram-канал Стартап дня. Александр Горный..

Начать дискуссию