{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}
Управляя репутацией

Удаление негативных отзывов в сети

Добрый день! Наконец-то мои руки добрались до VC.ru, хотелось бы верить, что "боевое крещение" пройдет удачно. Начну сразу с острой тематики, которая изъезжена вдоль и поперек на habr.ru/vc.ru/Яндекс.Дзен.

Понимаю, что здесь найдутся люди, которые напишут: "Зачем удалять, следите за бизнесом, делайте хорошо и тд." Эта статья для тех, кому необходимо провести данную манипуляцию и они знают по какой причине.

Я не хотел бы повторять, в большинстве случаев, бесполезную "воду" коллег из разряда "поговорите с клиентом, направьте жалобу, используйте юристов, приходите ко мне - я самый-самый", а хотелось бы поделиться нужной информацией, которая, я надеюсь, поможет вам выбрать действительно грамотного и честного подрядчика-профессионала, если вы его ищите.

На сегодняшнюю статью меня натолкнул разговор с моей клиенткой, который состоялся буквально пару часов назад. Она работает с тремя подрядчиками по репутации и попросила меня провести аудит их работы. Особенно меня заинтересовал план по удалению отзывов на Яндекс.Картах.

Так сложилось, что все три подрядчика (агентства) работали с удалением на представительствах заказчика. И все три подрядчика заявляли удаление, как услугу - попытка удаления, стоимость которой варьируется от 1 000 рублей за действие.

Для меня эта работа показалась грабительской, учитывая, что за четыре месяца работы удалить удалось только 6 отзывов!, сколько было сделано попыток такого удаления, даже представить страшно. Подрядчики исправно отправляли скриншоты с жалобами (заявленный срок обработки 50 дней) и за это получали деньги. Кажется кому-то предстоят тяжелые скайпколы.

Предлагаю вам ознакомиться с критериями, на основании которых выбирал бы подрядчика я:

  • Никаких попыток удаления, оплата только за результат - этот пункт первым приходит в голову. Попыток может быть миллион, а удаленных отзывов два. Думаю дальше пояснять не стоит.
  • Задайте элементарные вопросы - как он будет удалять, какие сроки на удаление, сможет ли удалить весь негатив. Если выбранный подрядчик, говорит о том, что знает особые схемы, директоров Яндекса и прочее, то в лучшем случае он просто набивает себе цену, а в худшем.. ну вы поняли.
  • Опытный специалист знает точно, какие из отзывов будут удалены, а не ссылается на "необыкновенные алгоритмы Яндекс.Карт".
  • Удаление - это дорого. Следите за ценообразованием. Вас, как минимум, должна удивить заниженная цена на услугу. Опытный специалист не удаляет отзывы по 250 рублей за единицу. Этим грешат спецы с Авито, работая на авось. "Нормальная цена" от 3 000 рублей.
  • Требуйте доказательства. Не стоит доверять подрядчику только на основании того, что отзыв пропал из выдачи, особенно, если таких подрядчиков несколько. Ответы по удалению приходят на почту удалившему (на Яндекс.Справочнике требуется подождать не более 8 часов, чтобы точно понять удалят отзыв или нет, за исключением масштабных дискуссий с поддержкой - здесь может понадобиться больше времени).
Вот так выглядит положительный ответ от тех.поддержки на удаление отзыва. Жалоба добавлена через личный кабинет.

Надеюсь, что у меня получилось раскрыть алгоритм выбора подрядчика для удаления отзывов, хотя бы на сервисе Яндекс.Карты. С удовольствием отвечу на ваши вопросы, если такие появятся.

Обращайтесь к профессионалам, чтобы не платить за попытки!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null