Love is: как влюбиться в компанию и не потерять себя

Love is: как влюбиться в компанию и не потерять себя

Найти работу мечты — это вам не фантики от жвачек в детстве собирать. Мы в Gems убеждены, что сотрудники — это наша главная ценность, поэтому стараемся поощрять инициативу и самостоятельность, способствуем развитию каждого члена команды, создаём комфортные условия работы в офисе. Но всегда ли этого достаточно? Быть может, есть ещё что-то?

В преддверии Дня всех влюблённых мы решили отправиться на поиски идеальной формулы любви между компаниями и соискателями.

На это исследование нас подвигнула книга «Курс на лидерство» (The Will to Lead) Марвина Бауэра, а точнее, цитата из неё.

...компания и её сотрудники очень выиграют, если руководители направляют свои усилия на создание такой атмосферы в организации, чтобы сотрудники любили работать в компании.

Марвин Бауэр «Курс на лидерство» (The Will to Lead)

Получается, что каждому из нас достаточно найти то, что греет сердце, а компаниям — дать сотрудникам всё, в чём они нуждаются!

Но как найти то самое?

Ответ на этот вопрос даёт теория поколений Нила Хау и Уильяма Штрауса, которые считали, что исторический контекст определяет сходные социально-психологические черты, универсальные для всего поколения.

Исследователи выделяют пять поколений с циклами по 15-20 лет:

- беби-бумеры;
- поколения X или икс, поколение сэндвича;
- поколение Y, они же миллениалы, игреки или нексты;
- поколение Z, или центиниалы, зеты, зумеры;
- поколение Альфа.

Сейчас на рынке правят миллениалы, но совсем скоро их сменит поколение центиниалов. Число зумеров в мире оценивается в 2 млрд человек, из них в России, по данным Росстата, проживает около 22 млн.

Сегмент Z будет расти быстрее других в ближайшие пять лет и уже к 2025 году их доля на мировом рынке труда достигнет 75%.

Значит, нужно не только понимать, что ценят поколения некстов и зетов в работе, но и менять в соответствии с их ценностями бизнес.

Love is: как влюбиться в компанию и не потерять себя

Итак, кто вы – миллениал или центиниал?

Если вы родились с 1981 по 1994, то вы можете смело назвать себя миллениалом или представителем поколения Y. Вы, скорее всего, прагматичны, серьёзны и решительны, цените технологии и любите путешествия. Вас увлекает всё новое, вы стремитесь к саморазвитию и ищете новых впечатлений.

Если же в ваших документах дата рождения приходится на период с 1995 по 2009 годы, то вы никто иной, как центиниал или представитель поколения Z. Вы не представляете своей жизни без гаджетов и технологий. Доверяете информации на страницах друзей и лидеров мнений больше, чем средствам массовой информации. Вас чаще характеризуют как многозадачных, вдумчивых, экономичных и прямолинейных. Вы цените всё уникальное и кастомное.

Love is: как влюбиться в компанию и не потерять себя

Что определяет вашу мотивацию в работе?

1. Заинтересованность в развитии

Если вы Игреки, то скорее всего, так и не поняли окончательно, «кем станете, когда вырастете», поэтому легко меняете работы и часто учитесь. Вы трудолюбивы и стрессоустойчивы, стремитесь всё попробовать. Подъёму по карьерной лестнице вы предпочитаете горизонтальное развитие. Вами движут материальные амбиции. Вы не любите менять привычный порядок вещей, если всё и так работает хорошо. Вас сложно назвать фанатом новых технологий.

Если вы отнесли себя к Зетам, то напротив, чётко знаете, чего хотите, и идёте к желаемому любой ценой. У вас есть четкое понимание личных границ, вы обладаете нестандартным мышлением, разбираетесь в технологиях и диджитале. Вы не зациклены на деньгах и готовы работать ради развития и самореализации. Для вас ценно пробовать новое без оглядки на результат и эффективность.

Какую компанию стоит выбрать?

Независимо от того, Y вы или Z, выбирайте такое место работы, где вам предоставят возможность прохождения обучающих курсов или посещения профильных мероприятий.

Z-ам рекомендуем присмотреться к стартапам, нестандартным проектам и компаниям, развивающим инновации.

Центиниалы и миллениалы прекрасно дополняют друг друга в период изменений: первые пробуют новое, вторые оставляют только самое эффективное.

Команда Re:Круто ;)

Что делать, если вы компания и хотите нанять таких сотрудников?

Просто предоставьте им широкие возможности для образования: не жалейте денег на внутреннее и внешнее обучение своих сотрудников, запустите программы наставничества внутри компании.

Например, мы в Gems даём каждому сотруднику неограниченные возможности по реализации личного потенциала. Мы оплачиваем профильное обучение и посещение таких мероприятий, как IT-конференции, форумы, митапы и хакатоны. Дополнительно всем сотрудникам предоставляется доступ к внутренним образовательным ресурсам: корпоративной библиотеке, образовательному порталу GemsStudy и митапам компании. Совсем недавно мы запустили программу наставничества: в период адаптации с каждым новичком работает целая команда из наставника, бадди (друга) и HR-специалиста.

Love is: как влюбиться в компанию и не потерять себя

2. Культура

Вы миллениал и, скорее всего, хотите видеть значимость своей работы, вы обращаете внимание на позиционирование компаний и их ценности. Вы командный игрок, легко справляетесь с групповыми проектами, и вам важно ощущать себя частью общего дела. Вы долго собираете и анализируете информацию, но очень быстро принимаете решения и легко исправляете ошибки. Перепискам предпочитаете личное общение с коллегами.

А если вы всё же центиниал, то вам куда важнее иметь возможность карьерного роста и свободу в принятии решений. Вы цените обратную связь старших и опытных товарищей, стараетесь прислушиваться к советам, но обычно идёте своим уникальным путем. Вы быстро анализируете большие объёмы информации, но решения, как правило, принимаете долго, так как боитесь ошибиться. Предпочитаете удаленный формат работы и онлайн-общение.

Какую компанию стоит выбрать?

Y-кам рекомендуем выбирать компании с сильной корпоративной культурой, которая поощряет вклад каждого члена команды в общее дело.

Z-там же стоит присмотреться к компаниям с прозрачной системой мотивации и поощрения персонала.

Команда Re:Круто ;)

Если вы компания и хотите нанять таких сотрудников?

Открыто и понятно говорите о ваших ценностях, миссии, целях, возможностях для сотрудников.

При найме:

- миллениалов — презентуйте им задачи, проекты, корпоративную культуру и плюшки, познакомьте с руководителем и командой;

- зентениалов — расскажите им про систему наставничества и кураторства, возможность карьерного роста и подчеркните, что они не будут брошены на произвол судьбы, покажите все применяемые инновации и обязательно расскажите о корпоративах.

Например, миссия сотрудников Gems — осуществить общую мечту — сделать процессы управления такими сложными системами, как города или регионы, более эффективными и прозрачными. Наша корпоративная культура базируется на трёх китах: коммуникабельность, компетентность и командность. В ежедневной работе ценим личные и командные результаты, если они ориентированы на реальную пользу для пользователей. Мы предоставляем достаточно свободы и ресурсов для эффективного решения ежедневных задач. Всех новичков ждёт команда наставников, регулярные встречи с HR и генеральным директором, митапы по корпоративной культуре и многое другое для комфортной и быстрой адаптации.

Love is: как влюбиться в компанию и не потерять себя

3. Work-life balance

Вы, независимо от того, миллениал вы или центиниал, стремитесь к балансу между временем работы и отдыха. Вы готовы жертвовать карьерой. Ваш девиз «Работать нужно не 24 на 7, а головой».

Какую компанию стоит выбрать?

Выбирайте IT-компании — они предоставляют больше свободы. Здесь более гибкий график работы, оборудованные зоны отдыха в офисе и многое другое для комфорта.

Y-ам рекомендуем обратить внимание на комфортабельность офиса, наличие спортивных и игровых зон, современность техники, подарки от компании и социальный пакет. Особое внимание обратите на атмосферу в коллективе.

Если вы Z, поинтересуйтесь встречами в формате one-to-one с руководителем отдела, когда можно высказать свои боли и хотелки, и форматом внерабочих активностей – клубами по интересам и корпоративами.

Команда Re:Круто ;)

Если вы компания и хотите нанять таких сотрудников?

Используйте передовые методы организации труда, проводите больше неформальных мероприятий и организуйте функциональные пространства в офисе.

Например, в Gems мы ценим время друг друга и личные границы. В организации процессов нам помогает методология Less (SCRUM). В офисах обязательно оборудованы обеденная, игровая, спортивная зона. Регулярно проводятся кухонные тусовки, когда мы готовим блинчики, вафли или сэндвичи, организуем турниры по настольным и компьютерным играм, участвуем в квестах, устраиваем корпоративные выезды на природу и другие неформальные встречи.

Love is: как влюбиться в компанию и не потерять себя

Помимо этого, для молодых людей обоих поколений важна социальная ответственность бизнеса, разумное потребление, экологичность. Корпоративная благотворительность важна как никогда, но не столько для имиджа, сколько как инструмент, который помогает создать глубокие межличностные эмоциональные отношения.

Миллениалы заботятся об экологии и с большей вероятностью соглашаются работать в компаниях, которые разделяют идею защиты окружающей среды.

Зумеры также охотнее пойдут работать в компанию с высоким уровнем социальной и экологической ответственности.

Зная ценности молодых соискателей, компании по всему миру стараются адаптироваться к ним, выстроить грамотную систему мотивации.

Итак, чтобы вам не потерять себя, нужно искать компанию со схожими ценностями. Таким образом, корпоративная культура становится краеугольным камнем, который определяет успех или неуспех компании на рынке труда.

Love is: как влюбиться в компанию и не потерять себя

А как обстоят дела в Gems?

На втором этапе мы попросили наших коллег рассказать о том, почему они любят Gems. Их ответы мы преобразовали во вкладыши Love is и готовы поделиться с вами.

Приятно видеть, что наши коллеги прежде всего ценят Gems за людей и команды, которые в ней находятся. И это не удивительно, ведь сотрудники – самая главная ценность для Gems.

Желаем каждому найти именно такое место работы, где вы сможете сказать: «Это любовь», – и ваши чувства будут взаимны!

Команда Re:Круто ;)
Love is: как влюбиться в компанию и не потерять себя
776776 показов
304304 открытия
11 репост
10 комментариев

Но было бы интересно обсудить с уважаемой публикой:

Если вы родились с 1981 по 1994, то вы можете смело назвать себя миллениалом или представителем поколения Y. Вы, скорее всего, прагматичны, серьезны и решительны, цените технологии и любите путешествия. Вас увлекает всё новое, вы стремитесь к саморазвитию и ищете новых впечатлений.

Если же в ваших документах дата рождения приходится на период с 1995 по 2009 годы, то вы никто иной, как центиниал или представитель поколения Z. Вы не представляете своей жизни без гаджетов и технологий. Доверяете информации на страницах друзей и лидеров мнений больше, чем средствам массовой информации. Вас чаще характеризуют как многозадачных, вдумчивых, экономичных и прямолинейных. Вы цените всё уникальное и кастомное.

На этот булшит правда кто-то ориентируется ? имхо, это из серии "средняя температура по больнице".
Молодёжь, конечно, в массе раздолбаи, которых ничего не цепляет, но это скорее из-за неплохого стартового материального уровня от папы с мамой и отсутствия фрустраций на тему очень бедной жизни. Обычно лечится переходом в самостоятельную жизнь и выходом на работу :)

Ответить

Здесь речь идёт скорее о трендах, направлениях мысли, чем о слепом следовании. Думаю всё решается индивидуально. Что точно нельзя делать, так отрицать, что мир и компании меняются.

Ответить

прикольная игра , интересно в живую затестить

Ответить

Поделитесь, что за игра?)

Ответить

Вынес из статьи хорошую практическую рекомендацию:

"Используйте активное выделение болдом для наполнения текста смыслом и значимостью. Чем больше болда, тем больше оных.
Но помните, что выделить болдом абсолютно весь текст - это, всё-таки, моветон"

Ответить

Выделение жирным - это фактор ранжирования. Его использую даже SEO специалисты для эффективного продвижения в гугл.
Полагаю, что в статье выделены ключевые детали, чтобы читатель мог понять нужно ли ему ознакомиться со всем абзацем.
ИМХО: крутой способ сэкономить время.

Ответить

Сергей, спасибо. Мы ценим и уважаем ваше мнение)

Ответить