Для чего нужен бизнес-план?

Один из шагов к успешному бизнесу – тщательное планирование своих действий.

Бизнес-план — это программа действий, созданная с учётом целей вашего бизнеса и рассчитанная на определенный срок.

Составление бизнес-плана особенно необходимо при:

⚪ Планировании нового бизнеса;

⚪ Привлечении инвестиций;

⚪ Оценке эффективности бизнеса;

⚪ Расширении и модернизации;

⚪ Оценке новых направлений;

⚪ Решении о необходимости кредитования

При этом вы автоматически отвечаете на следующие вопросы:

  • Чем полезен бизнес предпринимателю?
  • Кто входит в вашу целевую аудиторию, где её искать и как привлечь?
  • Какой объем финансирования необходим в первый и последующие годы работы?
  • Какую прибыль я смогу получить в этом периоде?

Бизнес-план состоит из разделов, посвящённых разным аспектам планирования. Разберём их подробнее.

Титульный лист

Должен содержать название, логотип, слоган организации, суть проекта, ваши контактные данные, дату старта проекта и его сроки, имя автора бизнес-плана.

Содержание

Позволяет ориентироваться в бизнес-плане.

Резюме

Это краткая и понятная выжимка всех разделов бизнес-плана.

Информация об организации

Включает организационно-правовую форму предприятия, имена владельцев бизнеса и их вклады в него, информацию о расположении и оснащении предприятия, текущие финансовые показатели и необходимые инвестиции.

Анализ отрасли и рынка

Включает историю и специфику вашей отрасли, факторы и тенденции отрасли, перечисление конкурентов, категории продуктов и услуг, покупателей и поставщиков, типичные для отрасли маркетинговые стратегии, объём отрасли в денежном эквиваленте.

Продукт и модель бизнеса

Описывает ваш продукт, уникальное торговое предложение, выгоды от приобретения товара, путь продукта до каждого клиентского сегмента, планируемый доход по этим сегментам, инфраструктуру бизнеса в целом.

Производственный план

В него входят себестоимость продукции, поставщики и контрагенты, требования к персоналу и его квалификации, условия производства, характеристика оборудования, объёмы производства, логистика и затраты на доставку.

Организационное устройство предприятия

Описывает иерархию в организации, зоны ответственности сотрудников, состав управленцев, категории персонала и затраты на заработную плату.

Маркетинговая стратегия

Описание целевой аудитории, оценка её платёжеспособности, углубление в стратегию ценообразования, конкурентные преимущества вашего товара, рекламную тактику.

Стратегия продаж

Включает ежемесячные прямые затраты на продажи, тактику продаж, количество клиентов в сегменте, доход с каждого вида продукции.

Финансовый план

Описывает объём продаж, источники финансирования, прямые и косвенные затраты, расписание платежей, анализ денежных потоков, чистую прибыль и точку безубыточности.

Оценка рисков

Разъясняет индикаторы риска, внутренние и внешние риски, план действий при столкновении с ними.

Бизнес-план нужен в первую очередь самому предпринимателю, так как он позволяет придумать стратегии развития, предусмотреть рыночные риски и лучше понять собственный бизнес. Также благодаря ему вы сможете привлечь инвесторов для своего проекта.

Да, разработать такой план довольно непросто, но крайне необходимо.

Если у вас возникли трудности при составлении бизнес-плана, вы всегда можете обратиться к нам, чтобы получить чёткую пошаговую инструкцию о развитии бизнеса и узнать о действиях, которые нужно предпринять сейчас, чтобы добиться большего результата!

Для чего нужен бизнес-план?

Источники:

11
Начать дискуссию