Как поддержать команду в кризис

Как поддержать команду в кризис

Экологичные взаимоотношения в команде – важный фундамент для продуктивной работы.

Кризисам подвержены разные сферы жизни, и поддержка бывает необходима не только за стенами офиса, но и в разрезе рабочих отношений.

В обыденном понимании поддержка – это оказание той или иной помощи человеку в трудной для него ситуации. Виды ее бывают различными: коммуникативная и телесная, психологическая и деловая.

Для начала разберем пару нюансов, которые желательно НЕ совершать при работе в команде

Не общаться с командой, иметь контакт с ограниченным кругом лиц, а то и с одним человеком

Почему так часто происходит в компаниях? Построить взаимоотношения с одним проще, чем со всеми. Скинуть все задачи на одного тоже легче, ведь будет понятно, кто виноват, если случится проблема и результат работы не будет удовлетворительным. И нет, речь не о том, что не должно быть ответственного лица за определенную задачу.

Работая в команде нужно уметь коммуницировать со всеми и выстроить работу так, чтобы при необходимости каждый знал, что он должен сделать, и был готов показать результат со своей стороны. Хорошо если команда физически находится в одном пространстве, так намного проще преодолеть барьер, чтобы подойти с вопросом, обратной связью или же показать наброски. При таком подходе к проектам работа будет намного более результативной.

Не маркируйте людей, прекратите вешать на них ярлыки просто потому, что вы прочитали пару книг по психологии или послушали несколько онлайн-курсов

Ведь это так «круто», вы прочитали одну книжку и сразу все понятно стало: вы – интроверты, они –экстраверты, это – «Z-поколение», с ними нужно работать определенным образом. Про сопоставление людей и их знаков зодиака вообще можно отдельную статью написать, но мы сейчас не об этом...

Каждый человек по-своему уникален и интересен. Мир запутан и разнообразен, и самое сложное в нем – это отношения с людьми. Поэтому ужасно хочется найти теорию, которая всех поделит если не на два типа, то хотя бы на 20, и все тогда станет понятнее. Но люди ненавидят псевдопсихологов, которые вешают на них ярлыки.

В свою очередь предлагаю просто восхищаться тем фактом, что люди сложные и очень интересные существа. Это и делает общение с ними интересным.

Выполнять все самому, брать на себя больше ролей/задач

Это конечно очень замечательно, что вы универсальный солдат, только вот вы не робот и рано или поздно ваш ресурс закончится, что в итоге приведет к тому что вы перегорите или подведете команду.

Почему некоторые люди так поступают?

Потому что хотят быть супергероями – держать все под своим контролем и на своем примере показывать, что значит эффективность. А знаете, как говорят? Мертвый супергерой – плохой супергерой.

И по значимости скорее даже первое – поддержка с командой только рабочих отношений

Эта типичная донельзя фраза: «Если все вокруг будут друзьями, то начнется круговая порука, халатность» только тоску нагоняет.

Вы серьёзно думаете, что если будете держать дистанцию в километр, все будет прекрасно?

Как бы не так, в какой-то момент для себя вы можете решить, что не так-то вам хочется впрягаться во всю эту историю, можно ведь оградиться официальными рамками, договоренностями, субординацией, правилами и надеяться, что все будет прекрасно.

Но фундамент любой крепкой команды – это доверие, а его без нормального личностного отношения его не построишь.

Доверие бывает двух видов: одно – профессиональное, т.е. уверенность в том, что коллега качественно напишет, протестирует, все будет нормально работать, а другое – человеческое, если кто-то из команды придет с недомоганием на работу или допустит ошибку совей работе/проекте, он будет уверен, что на него не будут показывать пальцем, а поймут, помогут, подстрахуют.

Нужно строить с людьми человеческие отношения, а если ограничиваться только рабочими, каши не сваришь. Это не значит, что вы обязаны быть всеобщим другом, достаточно оставаться человеком и помнить, что всем людям свойственно не быть идеальными.

Так как же поддержать команду в кризис?

Научитесь отдавать приоритет здоровью

Проекты и дедлайны это замечательно, но, если вы сами или кто-то из команды элементарно заболел или выдохся, отправьте того лечится/отдыхать, а не просите/заставляйте горбатится как конь.

Если есть проблема, обсудите ее с командой

Найдите пути решения вместе, только пожалуйста не делайте этого с мертвым видом – по возможности максимум оптимизма, честности и конструктивности.

Сопереживайте

Пофигистом быть конечно проще, но не всегда это идет на пользу дела. Каждый из нас может быть подвержен выгоранию, выслушайте человека, порой этого достаточно. Не бойтесь показать свое сопереживание его проблеме, слабым в глазах других вы от этого точно не становитесь.

Подавайте положительный пример

То, что вы бегаете как белка в колесе – не всегда показатель успеха, а вот то, что при «горящей жопе» вы успеваете выпить чашку кофе и обсудить новый сериал/игру с коллегами, и при этом не забываете о дедлайнах – думаю, отличный пример.

Отстаивайте права как свои, так и командные

Не самая простая тема, но порой необходимо объяснить, как клиенту, так и боссу, что все мы люди и у нас есть человеческий ресурс. При чем делать это нужно не на эмоциях, а спокойно, подкрепляя аргументами.

Ну и в конце концов – будьте тем самым источников оптимизма

Да, когда работа кипит и бушует, предпринимать попытки к распространению позитива, сложно, но нужно.

Делать это тяжело, особенно когда вы находитесь под напряжением, однако старайтесь искать хорошее, улыбайтесь и будьте добрее. Убедитесь, что вы регулярно замечаете труд коллег и благодарите их за это. Выражайте признательность и не обесценивайте достижения, как свои, так и чужие. Чаще хвалите окружающих, ведь мы все это любим :)

Комплексный интернет-маркетинг

+7 (4212) 55-60-05

22
8 комментариев

У нас менталитет то немного иной, чем зарубежом:) И как взаимодействовать с сотрудниками, мониторить их состояние и поддерживать, если их немерено.

Ответить

Антон, здравствуйте!

Вы правы, с ростом количества сотрудников в компании многие процессы меняются, в том числе усложняется и взаимодействие внутри команды.
Мы считаем, что в таких условиях как раз очень важно понимать примерные «настроения» коллектива, чтобы не произошло коллапса наподобие всеобщего недовольства. Полагаем, что в таких условиях начинать налаживание «атмосферы» стоит внутри отдельных подгрупп– например внутри отделов, ведь в рамках больших компаний сотрудники в первую очередь контактируют со своим подразделением.

Ну и конечно же – это не может лечь на плечи и быть полной ответственностью одного человека (руководителя отдела/проект-менеджера/HR), полностью согласны, что один даже физически не сможет уделить внимание состоянию сотне остальных одновременно, тогда у него на себя сил не останется 😅

Именно поэтому в своей статье мы подразумеваем, что каждый сотрудник по отдельности ответственен за свое состояние и описанные нами меры применимы к каждому члену команды.

Считаем, что без нормальной коммуникации и атмосферы внутри коллектива разительно снижается эффективность и трудоспособность.

Ответить