День 3. О школе и дизайне не через травму

Хотела было уже забить на ежедневное написание статей, но не дала себе расслабиться. Поэтому продолжим говорить о трёх ключевых этапах в жизни каждого творческого, на которых можно свернуть не туда.

Не буду отрицать, что школа расположилась на втором месте и это хронологически логично. И тут у меня нашлось парочка причин. Но для начала задам вопрос: "А что ты помнишь об изучении мира искусства в школьные годы?" Лично я совсем немного: весьма посредственные уроки ИЗО, черчение с унылыми деталями (хотя сам процесс меня невероятно увлекал) и несколько скучнейших глав в учебниках истории про наших русских художников, в которых кроме дат рождения, смерти и списка величайших картин толком-то ничего и не было. А очень зря. Как минимум знание истории искусств обогащает нашу жизнь и очень развивает. Ты не только учишься разбираться в стилях, но и начинаешь понимать общество того или иного времени. Благодаря наследию искусства можно проследить как развивалась и менялась человеческая мысль от эпохи к эпохе. Обалденный такой скилл для жизни, не правда ли? Но наша школьная программа в области искусства наводит только скуку и ничего кроме скуки.

Во-вторых, то как преподносится этот материал никак не может заинтересовать будущих творческих. Ощущение, что такие профессии вообще игнорируются в школе. Мол ищи, копайся как хочешь сам. И ты начинаешь. Начинаешь узнавать, что требуется для поступления в художественный вуз. Выясняешь, что нужно сдавать творческие экзамены. И начинаешь с художественной азбуки будучи в подростковом возрасте. Помню как в 11 классе мои одноклассники усердно решали логарифмические уравнения, а я на задней парте рисовала кружочки да квадратики. Изучала основы композиции. И это казалось таким несерьезным и детским занятием в сравнении с ними. И никто ведь вокруг и не понимал зачем это и для чего. Но я продолжала усердно вырисовывать свои кружочки и квадратики, чувствуя что впереди меня ждет удивительный, туманный и еще неизведанный мной мир. И только будучи взрослой смогла окончательно понять для чего и зачем вообще всё это нужно было.

Удивительно, конечно, что в нашей стране с такой богатейшей культурой детям даже не могут только ценность этой культуры объяснить. Поэтому начинать с нуля будучи в осознанном возрасте сложно. Кто-то может смеяться, тыкать пальцем, что это фигня какая-то детская (и в этот самый момент и начинают в голову заползать разрушительные мыслишки "А не бросить ли мне это в черту, чё я как дурак. Петька вон в медицинский поступает, а Машка юристом станет. Надо бы и мне чёт посерьезнее выбрать"), но ты не сдавайся и тогда мы будем жить и процветать вместе в этом творческом хаосе.

Обняла.

Начать дискуссию