{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Антон Никитюк: «Не люблю работать один, мне важно видеть людей вокруг»

Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни: она встречается нам на уличных щитах, в телепередачах, на популярных сайтах. Также мы видим её в известных всему миру мобильных приложениях – именно этим занимается небольшая, но эффективная команда SilverMob. Антон Никитюк, соучредитель компании, рассказал о тонкостях механики показа объявлений, проблемах на рынке рекламы и их решениях, мошеннических схемах и способах борьбы с ними.

Справка

  • Никитюк Антон Александрович, соучредитель IT-компании SilverMob
  • Родился в г. Братске 29.06.88 года
  • Окончил Новосибирский Государственный Технический Университет по специальности «Автоматика и вычислительная техника» с двумя красными дипломами (бакалавриат и магистратура) в 2015 году
  • КМС по жиму штанги лёжа
  • Увлекается сноубордом, сёрфингом, акробатикой
  • Член бизнес-сообщества «Эквиум», г. Новосибирск
  • Женат, есть дочь

Про образование

– У вас два красных диплома. Наверное, вам легко давалась учёба?

– Да, потому что, начиная с третьего курса, я уже работал. Сначала – разработчиком в международной компании, потом – техническим директором. В своих познания и навыках я на тот момент ушёл дальше того уровня, которому нас обучали и, возможно, в чём-то имел больше практики, чем некоторые преподаватели. Поэтому учиться было легко: мне не приходилось тратить много времени на большинство предметов.

– Вы с самого детства понимали, кем станете?

– Вряд ли. Я вырос без отца, перед глазами не было примера, на который можно ориентироваться. Но я с юных лет занимался спортом, не выкурил ни одной сигареты и всегда хотел добиться успеха. В школе обожал физику и всё, что связано с компьютерами, поэтому у меня было два варианта, чем заниматься дальше: либо поступать в Московский физико-технического институт, либо в НГТУ на факультет автоматики и вычислительной техники. Но уже будучи ребёнком, я понимал, что в науке денег нет, поэтому выбрал IT. Сыграл свою роль и географический фактор: Москва далеко, не хотелось оставлять маму одну. Из Новосибирска навещать её было проще.

– Вы уехали в Новосибирск один?

– Туда же собирались поступать мои друзья одноклассники, поэтому переезд воспринимался как приключение. Мы все жили в общежитии, причём к третьему курсу я начала неплохо зарабатывать и мог позволить себе арендовать приличную квартиру, но остался там же.

– Почему?

– Мне всегда очень нравилось находиться среди людей. В общежитии было весело: много друзей, все разные, начинается смешение интересов, увлечений. Мы учились знакомиться, общаться, сосуществовать в атмосфере отличающихся мнений, мириться с этим, разрешать конфликты. Это бесценный опыт. Я и по сей день не люблю работать один, для меня это, наверное, даже жутковато. Мне важно видеть живых людей вокруг, общаться лицом к лицу.

Про SilverMob

Антон Никитюк выступает на выездной сессии резидентов бизнес-сообщества «Эквиум», 2022 год.

– Чем занимались после университета?

– Некоторое время руководил отделом веб-разработки в компании Alawar. Потом с бывшими коллегами организовал рекламный бизнес. Через пару лет рынок изменился, и наше предприятие потихоньку угасло. Тогда один из моих бывших работодателей предложит проект: у него было довольно много рекламных показов из не самых популярных стран в их мобильных приложениях. Объединившись с моим нынешним партнёром, мы начали достаточно успешно их продавать. Так началась деятельность SilverMob.

– Что именно рекламировали?

– Важно не «что», а «где». Понимаете, весь этот рынок состоит из двух отраслей. Первая –рекламодатели, продвигающие свой продукт, и вторая – владельцы бесплатных приложений, которым надо как-то зарабатывать. И вот одна группа IT-компаний работает с первыми, другая – со вторыми.

– Кто из них – вы?

– Мы работаем с теми, у кого есть приложения. Поэтому мы выбираем, где размещать, а не что размещать.

– И всё же, может ли случиться такое, что вы отказываетесь от размещения какой-то рекламы?

– И мы можем отказаться, и владельцы приложения. Вообще, наша деятельность сильно регламентирована законами. Поскольку мы работаем на международном рынке, то приходится подстраиваться под правила разных стран. Например, в Индии запрещена реклама казино, в Америке очень много жёстких возрастных цензов. Помимо того, что мы зажаты в рамки этих ограничений, у нас есть морально-этические соображения. Например, мы не занимаемся продвижением табачных изделий.

– Я правильно понимаю, вы работаете со всем миром? Как в сегодняшних реалиях вам это удаётся?

– Универсальный ответ: с трудом. В данный момент наша команда рассредоточена по миру, например, один мой компаньон переезжает в Италию. Я тоже постоянно перемещаюсь по возможности. Под нынешние реалии приходится также подстраиваться.

– У вас нет мысли уехать в другую страну?

– Во-первых, у меня здесь мама. Я её не брошу, а перемещаться куда-то в таком возрасте ей сложно. Во-вторых, если смотреть правде в глаза, никто нас особо нигде не ждёт и не рад нам. Вообще, всё происходящее накладывает некий отпечаток неопределённости. Но, как говорит один мой друг: «Зажмурься и делай». По этому принципу и живу, и работаю.

Про показы рекламы в приложениях

– Как происходит процесс попадания рекламы в приложение?

– За каждый отдельный показ ролика идёт аукцион. Выглядит это так. Например, открываем мы приложение Яндекс Погода. В тот же момент Яндекс отправляет запрос, что можно сделать рекламный показ. Сообщается некая информация: с какого устройства открыто приложение, где находится пользователь. Тут же несколько компаний предлагают свои услуги. Яндекс выбирает самый дорогой показ и размещает его. Всё это происходит всего за 300 миллисекунд. Например, наша платформа в секунду проводит до сотни тысяч таких аукционов. Этот процесс на всех этапах автоматизирован.

– То есть, выбирается самый дорогой показ, это единственное условие?

– Основное, но результат аукциона зависит также от того, что у всех партнёров есть свои настройки: в каких городах показывать их рекламу, на каких устройствах. Кроме того, компании, которые борются за показ, могут иметь конкурентное преимущество. Например, когда-то ты уже пользовался их приложением или заходил на сайт, значит, ты «горячий» клиент, на тебя можно сделать ставку больше. Или ранее ты искал что-то похожее, например, смотрел ставки по ипотеке, значит, есть вероятность, что тебе предложат баннер какого-нибудь застройщика. Естественно, эта система работает с погрешностями. Мне, например, зачем-то показывают ролики с женской одеждой больших размеров.

– А такие данные, как, например, ваш пол, возраст, семейное положение в этих настройках тоже известны?

– Некоторым приложениям – да. Яндекс и Google знают о нас так много, что порой даже страшно.

– По каким-то ещё критериям выбирают ролик для показа?

– Заказчику важно, чтобы расходы на рекламу окупились. Если это что-то востребованное массами, например, онлайн кинотеатр, то такие показы можно транслировать всем, потому что фильмы смотрит огромный процент населения. Но под узкоспециализированный продукт нужно выстраивать алгоритмы. Опять же, есть контекстная реклама, когда человек сам что-то искал, а потом ему предлагают услуги и товары по этой теме.

– Ваша компания выстраивает алгоритмы?

– Нет, мы работаем с владельцами приложений, и должны сделать так, чтобы они получили как можно больше денег. Этим занимаются компании, работающие с рекламодателями.

– Вопрос, который, думаю, хотели бы задать многие пользователи приложений. Всплывающая реклама, особенно та, которая перекрывает контент, очень раздражает. Настолько, что приложение приходится удалить. Что об этом думаете?

– За это несут ответственность владельцы приложений. Они теряют пользователей, если ролики сильно раздражают, и не обретёт новых, потому что получают много отрицательных отзывов. В итоге они обанкротятся и исчезнут с рынка. Поэтому ответственные владельцы должны держать баланс и не перебарщивать с показами. Инструменты регулировки этой проблемы есть, но она всё равно остаётся. Есть и уникальное приложения, у которых нет достойного конкурента на рынке – тогда люди будут беситься, но пользоваться ими. В остальных случаях – такая история ненадолго.

Про клиентов

Антон Никитюк на совете директоров, бизнес-сообщество «Эквиум», г. Новосибирск, 2022 год.

– С какими известными приложениями работаете?

– Нашими партнёрами являются браузер Opera, популярное у молодёжи и подростков приложение Likee, один из топовых мировых производителей игр Gameloft и многие другие.

– Как вы находите клиентов? Или они вас?

– Приходим к ним и предлагаем услуги, рассказываем о себе, предоставляем рекомендации и отзывы о нашей работе. Они, в свою очередь, могут озвучить свои предпочтения: что готовы рекламировать, что нет.

– Могут ли быть с их стороны какие-то возражения и как с ними боретесь?

– Конечно. Например, мы работаем по пост оплате, могут возникнуть сомнения, что они получат от нас деньги. Но у нас нет ни одного просроченного платежа за последние шесть лет, и мы может эту информацию им подтвердить. Недавно была такая история: на рынке обанкротилась крупная компания, которая работала с американскими рекламодателями, и у них остались очень большие долги. И те, кто работают с владельцами приложений, списали свои долги со своих паблишеров (от англ. publisher – издатель. Человек или целая компания, которая владеет трафиком – прим. авт.). Это не являлось нарушением закона, так как прописано в договоре, но чисто по-человечески это было странно и неожиданно со стороны больших компаний. Вот такие истории подрывают доверие владельцев приложений и вызывают волну негодования. Мы в тот момент тоже пострадали, но ни с кого ничего не списывали, поскольку строим бизнес, исходя из политики справедливости: если паблишеры не виноваты, то заплатим свои долги сами.

– Даёте ли вы гарантию переходов по рекламе в приложении?

– Это задача компании, которая общается с рекламодателями. Если, например, мне показывают одежду для крупных женщин, как вы думаете, клинку я по ней? Нет. Наша ответственность – чтобы всё работало технически: пользовать мог увидеть баннер, нажать на него, перейти на сайт. Целевая аудитория – это задача компании, которая общается с рекламодателями. Но мы работаем только с проверенными профессионалами, другие на этом рынке не приживаются надолго.

– Есть ли у вас конкуренты?

– Рынок достаточно большой, но крупных игроков не то, чтобы много. Мы скорее не конкурируем, а работаем вместе, иногда даже что-то покупаем друг у друга. Фишка в том, что владелец приложения может не выбирать кого-то одного, а работать в пятью и даже десятью компаниями сразу.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда