Клиент: А можете 100% KPI только на рассылках? Arbuz: Можем 200!
О клиенте
Rusmarta - интернет-магазин систем безопасности. Продают современные приборы для оснащения загородных домов, офисов, рабочих помещений и построек, квартир и пр. Среди ассортимента наиболее востребованы системы сигнализации и видеонаблюдения. Однако всё больше набирают популярность и гаджеты для “Умного дома” и индивидуальные системы безопасности (обособленные видеокамеры, персональные и автомобильные видеорегистраторы, GPS-трекеры).
С чем пришли к нам
В августе 2022 года Rusmarta пришли к нам с одной единственной целью — больше денег! Ну а что, честный подход. У компании на тот момент был единственный инструмент маркетинга: триггерные рассылки.
Клиентам приходило оповещение если они не завершили оформление покупке (поместили товары в корзину, но следующий шаг не сделали), обязательная благодарность после покупки, информация об акциях и пинг тех, кто давно не заходил на сайт.
Всё это приносило не более 50 000 руб.в месяц. Конечно, клиент хотел увеличить эту сумму.
Начали по-классике
Наши первые шаги в этом проекте были достаточно обычными: мы изучили аудиторию, составили четкий портрет клиента, поняли кто он и чего хочет. На базе этого разработали подробную CJM для клиента, проработали схемы Upsale и Downsale.
Решили делать упор на контент. Во-первых контент-маркетинг сегодня набирает обороты. Для бизнеса это актуальное решение, которое помогает выстроить отношения с аудиторией в долгосрочной перспективе. Во-вторых, на наш взгляд для Rusmarta это был подходящий инструмент, который помог бы увеличить доход как минимум в два раза.
Для регулярных рассылок сделали контент-план. Так как в месяц в среднем должно было быть отправлено 8 писем, мы разделили темы по приоритетам, которые нам обозначил клиент. В большей степени упор (то есть больше всего тем) делали на системы сигнализации и видеонаблюдения. На втором месте был “Умный дом”. Так же, чтобы разнообразить рассылку, внедрили общие познавательные и экспертные темы без навязчивой продажи конкретных продуктов.
В работе над темами каждый раз старались найти баланс между глубокой экспертностью и простым понятным русским языком. Тут в плотной связке работали с заказчиком, он помогал сориентироваться в оборудовании, подсказывал нюансы. Мы со своей стороны делились опытом продающих рассылок, чтобы не делать сугубо технический справочник в каждом письме.
Не сразу, но нам удалось наладить эту работу.
Кроме этого пришлось поработать с аналитикой. Метрики были некорректны, мы внедрились и поправили цели, чтобы результат был эффективнее. Кроме того предыдущие цепочки в триггерных рассылках были не размечены. Это тоже привели к стандарту, чтобы было проще отслеживать результаты нашей работы.
А KPI в итоге выполнили?
И перевыполнили. Клиент заходил с запросом увеличить выручку на 100%, к концу ноября мы добились результатов в +200%. Это около 300 000 рублей.
Это классный пример как правильно выстроенные процессы и хороший, интересный контент могут быстро увеличить доход. Мы в Arbuz в принципе решили сместить вектор и активно развиваем направление контент-маркетинга, предлагая нашим клиентам надежную опору для продвижения.