Секреты успешной подготовки: как использовать мнемонические техники, конспекты и другие материалы для запоминания информации перед экзаменом
Мнемотехника (мнемоника) – приемы, которые помогают запоминать информацию и способны увеличить объем памяти. Почти все мнемоническое запоминание построено на визуализации или образном конспектировании. Это помогает превращать абстрактные понятия в конкретные образы. Они могут быть визуальными, аудиальными или кинестетическими. Применять такую технику можно где угодно, в том числе, в подготовке к экзамену по маркетингу.
Цепочка
Этот метод используют в любом возрасте, начиная с дошкольного. Суть его в соединении образов между собой. Одно понятие соединяется с другим по принципу цепочки. Последовательность должна быть четкой, яркой, конкретной. Воспроизведение предполагает воссоздание всей конструкции сразу: образы с «цепочки» снимаются так же последовательно, как надеваются.
Метод хорош, но не идеален. Потому что, если забыть один элемент цепочки, легко забываются и все остальные. Но попробовать стоит, особенно на каких-то небольших объемах.
Как это работает в маркетинге: нужда – потребность – спрос-товар – обмен – сделка- рынок. Это основные понятия маркетинга, которые часто спрашивают именно в такой последовательности.
Как запомнить: нужда – хочется пить, потребность – ищу глазами источник воды, спрос – у источника очень много желающих пить, товар – предприимчивый кто-то разливает воду в бутылки и раздает, обмен – у меня есть банан в обмен на воду, сделка – мы получили каждый свое, рынок – я решаю найти новый источник и продавать воду из него.
Рифмовка
Такой метод осилят не все, но люди с литературными способностями точно могут попробовать. Рифмовать нужно понятия, соединенные в одну тему, чтобы в итоге никакое не забылось.
Простые примеры рифмовки в маркетинге:
- Подтема «Ответные реакции покупателя». Покупатель выбирает пунктов 5, и мы их знаем - марку, время и объект, дилера, товар, их всех.
- Подтема «Реклама». Реклама бывает в прессе, печатная, книжная и прямая. Наружная, на транспорте, контекстная и щитовая.
Если кому-то проще так, почему не воспользоваться таким креативным запоминанием. Главное потом расшифровать все термины в рифмовке и найти связь между ними.
Аббревиатуры
Соединить термины в одно понятное слово, которое потом разобрать – это тоже неплохой прием. Обычно так запоминают набор продуктов, например, ГЛАЗ: говядина, лук, авокадо, зелень.
Примеры в маркетинге:
- РОТ – рынок, обмен, товар;
- МОК – монополия, олигополия, монополистическая Конкуренция;
- СОР – степень однородности рынка.
Ассоциации могут быть универсальные или индивидуальные, потому аббревиатурная шифровка может быть любого уровня сложности.
Метод Айвазовского
Неизвестно, действительно ли легендарный маринист был автором этого метода, но вошел в историю прием именно под этим названием. Задействует он фотографическую память. Если в мелких деталях нужно запомнить какую-то схему или таблицу, картинку в учебнике, ее можно подключать.
Что нужно делать: посмотреть на картинку/схему в течение 5 секунд, запоминая детали. Затем следует закрыть глаза и попробовать воспроизвести увиденное в голове. Важно видеть и детали тоже. Себе следует задавать вопросы об увиденном, конкретизировать, чтобы простимулировать воспоминания. Затем на секунду надо открыть глаза, снова посмотреть на объем, а потом зажмуриться и попытаться представить его еще ярче.
Со схемами и текстовой информацией этот метод работает чуть хуже. Но все же работает. И тем, у кого очень развита зрительная память, следует им пользоваться.
Правильные конспекты
Они тоже относится к мнемоническим техникам, хотя и представляются менее «хитрыми», привычными, даже избитыми. Но конспекты, как и шпаргалки, отличные способы запоминания сложной и объемной информации.
10 советов – как правильно писать конспекты по маркетингу:
- Использовать любые методы структурирования текста: абзацы, столбики, таблицы, выделения в рамку.
- Применять выделители (маркеры, карандаши, фломастеры). Это просто и быстро, но выделяемая информация действительно лучше, эффективнее запоминается.
- Создавать конспекты в виде ментальных схем. Это удобно тем, что в процессе составления такой схемы идет процесс запоминания и улучшения логики информации, она становится более последовательной, взаимосвязанной.
- Обязательно делать глоссарий, причем, в начале конспекта. Так, листая его, термины будут всегда попадаться на глаза, и невольно запоминаться.
- Больше таблиц, схем, столбик, любых способов дифференциации и систематизации информации. Такая запоминается лучше, чем линейный текст.
- Расписывать примеры. Их часто упускают в конспектах, и это ошибка. Примеры не просто лучше запоминаются, они уточняют текст, стоящий перед ними. Он обретает большую иллюстративность, и это тоже способствует запоминанию.
- Выделять смысловые блоки. Они могут стоять в начале конспекта. В блоке будет вся суть темы, ее зерно, ключевые тезисы.
- Использовать ручки разных цветов. Например, черная для терминов, зеленая – для примеров, красная – для детализации.
- Писать на полях то, что обязательно нужно запомнить. Но коротко, ясно, четко.
- Придумать систему собственных обозначений. Например, волнистыми линиями подчеркивать примеры, красной чертой – определения, двумя зелеными чертами – формулы.
Составление конспекта – это уже процесс запоминания. Мозг обрабатывает информацию и укладывает ее в «ячейки» памяти. По конспекту, который ты составил сам, материал повторять, учить всегда удобнее.
Цифровое штудирование
Во многих ВУЗах есть такой вид академической работы – штудирование. Это тот же цифровой конспект. Только его оформляют по заданным критериям: объем, содержание, обязательные структурные элементы. Зачастую он объединяет изученные темы, подводит итоги и показывает, умеет ли студент самостоятельно работать над обобщением.
Такие же конспекты-штудирования можно составлять и для лучшего запоминания тем по маркетингу. Тем, кто не хочет писать, и привык печатать, подобный вариант понравится больше.
Что отличает цифровой конспект:
- возможность оставления гиперссылок;
- автоматическое создание таблиц;
- вставка рисунков, готовых схем, графиков, диаграмм и т.д.;
- копирование фрагментов текста.
Но в общем работа над штудированием ведется точно так же, как и над обычным конспектом. Цель – удобное для студента структурирование информации с попутным запоминанием. Такие конспекты можно хранить в смартфоне и повторять там, где удобно.
Точно так же работают шпаргалки: это максимально сжатая, очень последовательная и логичная информации, удобная для запоминания. Часто преподаватели советуют студентам обязательно писать шпаргалки, но оставлять их за дверьми аудитории – они работают, даже если им не пользоваться напрямую. Распечатанные шпаргалки, готовые, приобретенные не дают такого эффекта.
Найти свой метод можно только, если пробовать разные. Потому даже в этом студенту придется применить исследовательский подход и немного изобретательности.
Как сделать, чтобы текст не улетал в чёрную дыру памяти — без скорочтения и зубрёжки. Три способа вернуть концентрацию, четыре способа вести конспекты — и почему нельзя дочитывать скучную книгу
Вовлеченность участников курсов — это не только индикатор их активности, энтузиазма, любопытства и стремления к новым знаниям, но и показатель их удовлетворенности и достижения реальных результатов. Повышение вовлеченности ведет к улучшению бизнес-показателей EdTech компаний: растет лояльность, увеличивается LTV, снижаются затраты на привлечение но…
Подробнее о продуктах: козырныймаркетинг.рф
Кратко: конспектирование устарело, нужен ИИ, который сможет обработать 200+ материалов (книг/статей) по одной теме и создать некий "коннектом" (или Зеттелькастен) типа КонсультантПлюс. И чтобы через Bri-Fi (как Wi-FI, только с Brain) сразу в мозг подавала ответы на вопросы, которые даже сформулировать не можешь.
Рассказываем, как сервисы Яндекса помогают малому и среднему бизнесу узнать потребности целевой аудитории, проанализировать важность локации и понять популярность бренда в интернете.