Зачем бизнесу социальные проекты?

С чем у вас ассоциируются социальные кампании?

Может быть — с альтруизмом, помощью, развитием общества, или с социальными проблемами?

А ведь в этой цепочке могли бы стоять: прибыль, окупаемость, рост, доля рынка.

Почему? Давайте разбираться.

Зачем бизнесу социальные проекты?

Социальный проект — это действия и мероприятия, которые направлены на достижение бизнес-цели и решение социальной проблемы. Проект всегда ограничен временем, территорией, командой и бюджетом.

Для маркетолога социальный проект — это инвестиция в будущее бренда, с большой долей окупаемости.

Для начала важно посчитать, каким будет возврат инвестиций от социальной кампании: лояльность, выгода, тендеры, рост клиентов. Мы, маркетологи, знаем о KPI, мы также умеем считать СРТ, мы можем прогнозировать вовлеченность, и планировать охваты, мы обсуждаем свою долю рынка.

Но как быть с абстрактными на первый взгляд категориями?

Как, например, посчитать влияние кампании на гендерное неравенство; узнать корреляцию между вашим проектом и приверженностью россиян терпеть боль; можно ли посчитать влияние социальной кампании на уровень счастья населения?

А главное — как это связать с бизнес-показателями?

Это несложно! На помощь придет пирамида эффективности социальных проектов. В ней учтено всё: от краткосрочных целей до долгосрочных, от охватов до изменения потребительского поведения. Разобраться в ней поможет Софья Попова, руководитель программы E+ Change, Effie Russia в новом выпуске Маркетинге здоровья.

Мы собрали экспертов социального маркетинга и разобрались в теме подробней.

Наши гости:

  • Александр Семин, основатель What if Semin?, автор и продюсер социальных проектов
  • Ольга Вайншток, руководитель пресс-службы Фонда "Обнаженные сердца"
  • Софья Попова, руководитель программы E+ Change, Effie Russia

Гости выпуска вместе с Алиной Черниковой, ведущей и исполнительным директором ProHealth, обсудили:

  • Как капитализировать социальную повестку
  • Как сделать кампанию, которая будет драйвить всю категорию
  • Как оценить бизнес-impact социальной кампании
  • Как сделать социалку, которая окупит все инвестиции

Смотрите полный выпуск «Насколько эффективны социальные проекты?» на канале Маркетинга здоровья!

Расскажите нам — каких социальных проектов не хватает в вашей индустрии?

Будьте здоровы!

Начать дискуссию