Менеджеры могут быть эффективнее: 33 дополнительных рабочих часа только на продажи и работу с клиентами
Менеджеры по продажам тратят время только на те задачи, что непосредственно приносят продажи - мечта! Или реальность? Так давайте разбираться, как при помощи amoCRM, четырех виджетов и автоматизации рутинных задач сэкономить 33 часа рабочего времени менеджера по продажам (Цифра найдена опытным путем! Об этом опыте мы и пишем в этой статье!)
Спойлер: всего 4 виджета для amoCRM позволяют автоматизировать рабочие процессы и позволяют менеджерам уделять время более важным задачам и обрабатывать большее количество клиентов за более короткий промежуток времени. И чтобы доказать это - мы провели эксперимент!
Всем известно, что в amoCRM доступен функционал, позволяющий хранить всю информацию о клиентах, интегрировать систему со всеми каналами, по которым к вам обращаются клиенты, подключить телефонию и общаться с клиентами, не выходя из карточки сделки, вести клиентов в умной воронке продаж и многое другое. Но и это ещё не предел.
В amoCRM есть возможность расширить функционал с помощью виджетов.
Виджеты - это мини-программы, разработанные для быстрой интеграции необходимых приложений с amoCRM, расширяющие функции системы, снижающие вероятность ошибки и автоматизирующие шаблонные операции.
Ради этой статьи мы провели эксперимент, сделали замеры рабочего времени одного менеджера на примере компании, предлагающей услуги установки, ремонта и обслуживания кондиционеров для других организаций и выяснили, где найти 33 дополнительных часа в месяц на продажи без увеличения штата!
Для начала рассчитаем сколько времени тратит один менеджер на заполнение полей карточек сделки и компании для формирования коммерческого предложения.
В карточке сделки менеджер заполняет такие поля как
- Кондиционер
- Количество
- Услуга
- Цена
В карточке компании, помимо основных данных о компании (Название, телефон, email, адрес), необходимо заполнить реквизиты компании:
- Юридический адрес
- ИНН
- КПП
- ОГРН
- Расчётный счёт
- Корреспондентский счёт
- ФИО Руководителя
- Название банка
- БИК
- Адрес регистрации банка
После проведения квалификации клиента менеджер вручную заполняет поля, далее рассчитывает стоимость услуг и оформляет коммерческое предложение.
Замерив показатели разных менеджеров, мы получили следующие значения:
- Заполнение карточки сделки занимает от 1 мин 30 сек до 3 мин
- Заполнение карточки компании занимает от 2 мин до 4 мин
- Создание и заполнение коммерческого предложение от 2 мин до 5 мин
Итого: 1 менеджер на работу с одной сделкой с момента создания до момента отправки КП тратит в среднем от 5 мин 30 сек до 12 мин.
При условии, что менеджер обрабатывает 10 сделок в день, заполнение полей и создание КП amoCRM займёт у него от 55 минут до 2 часов.
Теперь автоматизируем часть действий.
Подключим в аккаунт виджет "Поиск по списку и мультисписку" для более быстрого нахождения нужной модели кондиционера и услуги в сделке, виджет "Формулы" для автоматического расчёта бюджета сделки, виджет "Реквизиты" для автоматического заполнения реквизитов компании и виджет "Документооборот" для формирования коммерческого предложения.
Сделав новые замеры, мы получили следующие показатели:
Заполнение карточки сделки занимает от 35 сек до 1 мин
Заполнение карточки компании занимает от 1 мин 5 сек до 2 мин
Создание и заполнение коммерческого предложения занимает 20 сек
Итого: Работа с одной карточкой до момента отправки КП теперь занимает от 2 минут до 3 м 20 сек.
Почему такая разница?
Во-первых, ранее менеджер тратил большое количество времени на поиск нужного наименования кондиционера в списке из 320 наименований. И даже при условии, что в списке всего 75 видов услуг, найти нужную, введя на клавиатуре лишь первые буквы, стало гораздо проще, а введя цену услуги и количество, бюджет сделки рассчитан автоматически. Это, кстати, исключает вероятность ошибки при совершении подсчёта вручную.
Во-вторых, в карточке компании менеджер вносил все реквизиты вручную, а также зачастую искал нужные реквизиты в интернете. Благодаря автоматическому поиску и заполнению реквизитов с помощью нашего виджета, время на эту рутинную работу сократилось в 2 раза! с 4-х до 2-х минут.
Что касается формирования коммерческого предложения, то этот показатель радует больше всего. С помощью виджета менеджеру необходимо нажать всего на пару кнопок, и предложение формируется автоматически, а все нужные данные сами подтягиваются из карточки сделки. Остаётся только его отправить. Плюс все коммерческие предложения и другие документы теперь хранятся в карточке сделки, что структурирует работу менеджера.
Получается, что с данными виджетами можно сэкономить от 12 до 33 часов рабочего времени сотрудника в месяц. Неплохо, согласны?
За эти же 33 часа ваш сотрудник мог сделать одну или даже несколько продаж!
Предположим, у вас небольшой отдел продаж в 5 человек, со средней стоимостью часа работы 200 руб. Приобретая 4 виджета за 6 тыс. рублей в месяц, вы сэкономите до 165 рабочих часов в месяц, за которые вы заплатите менеджерам 33 тыс. рублей! Согласитесь, лучше заплатить эти деньги за задачи, которые непосредственно влияют на продажи, например, обзвон потенциальных клиентов или личные встречи с ними.