Тренинг предпринимательских компетенций в КБГУ: от идеи – к бизнесу

Второй день проходит тренинг предпринимательских компетенций в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова.

На трех локациях Точки кипения студенты из разных подразделений вуза участвуют в федеральном проекте «Платформа университетского технологического предпринимательства», в игровой форме осваивая новые компетенции. Задача каждой команды – предложить идею проекта технологического бизнеса (к примеру, мобильного приложения, с которым пользователям будет проще делать покупки, заказывать услуги и т.д.), исследовать рынок подобных продуктов, определить его востребованность и выявить конкурентов, попытаться найти спонсоров, а главное – успешно провести питчинг, т.е. защитить свой проект, доказав его жизнеспособность.

Обучение организовано тренинговой площадкой СКФО – Пятигорским государственным университетом, оператором проекта – Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), поставщик тренинга – Университет Иннополис.

Спикеры – опытные бизнесмены, в числе которых Светлана Кликун – индивидуальный предприниматель, бизнес-тренер, ментор стартапов, трекер, бизнес-коуч, эксперт-консультант НТИ в области развития бизнеса (автономная некоммерческая организация «Платформа Национальной технологической инициативы»).

Светлана Александровна ответила на вопрос журналистов об эффективности подобных проектов. Какого результата организаторы ожидают на выходе? Предыдущий опыт показывает рост доли молодёжи, вовлеченной в технологический бизнес? Какова динамика?

– В 2024 году 77 тренингов предпринимательских компетенций проводятся в 20 вузах Северо-Кавказского федерального округа, в том числе во всех трёх вузах Кабардино-Балкарии.Такие мероприятия проходят в разных регионах России, я в этом сезоне приехала уже в третий город – Нальчик. До этого проводила тренинги в Орле и Ростове-на-Дону.Студенты приходят разные – кто-то впервые узнает о возможности участвовать в технологическом бизнесе и начинает задумываться о том, что он хотел бы или может сделать в данной области. Другие приходят с идеями и хотят понять, как их можно реализовать, какие следует предпринять для этого действия, шаги.Есть и третья категория – это ребята, которые уже погружены в технологический бизнес, занимаются реализацией своих проектов, они консультируются, стремятся найти дополнительные возможности, может быть, масштабировать проект, расширить круг задач, – им нужны новые знакомства, контакты, обсуждения со специалистами, чтобы понимать, куда двигаться дальше.На выходе тренинга некоторые слушатели начинают заниматься разработкой новой идеи, создавая собственный проект – сначала в теории пытаются разобраться, затем пытаются реализовать его на практике, а именно найти финансирование за счет государственного гранта либо инвестиций частных фондов, заинтересованных в данном стартапе.В ходе тренинга студенты сами выдвигают идеи в интересующей их области. Всё зависит от состава аудитории. Мы им задаём какой-то рынок, в котором они могут выбирать направление. Сегодня будет рынок пищевой промышленности, медицины и другие.Важно, чтобы молодежь имела представление о рынке технологического предпринимательства, а самые креативные юноши и девушки не только мечтали о реализации своих идей, но и пользовались инструментами Платформы университетского технологического предпринимательства, при помощи которых это можно сделать, входили в практическую плоскость и развивали технологии, создавали новые продукты, внедряли их, совершенствовали и преуспевали в бизнесе.Для этого нужно продолжать участвовать в мероприятиях федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» – акселерационных программах поддержки проектных команд и студенческих инициатив, грантовой программе «Студенческий стартап», создании и развитии университетских стартап-студий.

реклама
разместить
Начать дискуссию