Нужно слушать специалиста

Нужно слушать специалиста

Нужно слушать специалиста! Если уж вы столкнулись с проблемой, с которой не смогли справиться самостоятельно.

К нам вновь обратилось ООО «АСТЕРУС». Павел – зам руководителя компании . Ранее уже обращался в нашу организацию, и получил от нас помощь. Здесь можете прочитать как мы помогли ему в прошлом. Очевидно поэтому он опять к нам обратился с тем, чтобы мы помогли сдать товар заказчику и избежать попадания в РНП.

Суть проблемы заключалась в том, что наш клиент выиграл закупку по 44-ФЗ и заключил договор на поставку двух видов аккумуляторов для одного из учреждений здравоохранения города Москвы. В процессе поставки стало понятно, что поставляемое оборудование нечетко соответствует ТЗ или ТЗ недостаточно детально отражает все характеристики поставляемого товара. При этом заказчик оборудование принимать не хочет, и дело движется к одностороннему отказу от исполнения договора, за которым последует заседание комиссии ФАС о включении поставщика в РНП.

Нам была поставлена задача — попытаться помочь сдать товар заказчику и, если дело дойдет до одностороннего отказа от исполнения, сделать все возможное, чтобы избежать включения поставщика в РНП. В общем, как и в прошлый раз.

Ознакомившись с договором и перепиской между заказчиком и поставщиком, мы сделали вывод, что ситуация не понятна до конца, но возможность избежать одностороннего отказа от исполнения контракта есть.

Нужно слушать специалиста

Нами были установлены следующие факты:

  1. Поставщик фактически ничего еще не поставил заказчику, а только попытался привести товар, который заказчик отказался принимать. Поставщик не размещал информацию о приемке в ЕИС, поэтому считать это действие отказом от приемки было нельзя;
  2. Поставщик несколько раз направлял заказчику письма с обоснованием того, что оборудование соответствует ТЗ, но заказчик с этим не соглашался и писал свои возражения и претензии;
  3. Срок выполнения работ по договору еще не истек, до конца срока оставалось две недели;
  4. При сопоставлении характеристик поставляемого товара с характеристиками из ТЗ следовало, что товар в целом ему соответствовал, но по нескольким параметрам не было достаточной четкости в описании;
  5. Заказчик был настроен по отношению к поставщику негативно.

При таком раскладе нужно было срочно организовать приемку в соответствии с положениями 44-ФЗ и обосновать, что товар соответствует ТЗ.

Мы направили заказчику письмо с просьбой согласовать дату приемки. После согласования разместили акт о приемке в ЕИС и отправили товар с пакетом документов заказчику. На приемке присутствовал наш сотрудник.

Когда товар был разгружен, то наш сотрудник подписал у заказчика сопроводительное письмо, в котором был указан весь список передаваемых заказчику документов и указание на то, что поставщик просит пригласить его принять участие в работе комиссии на этапе проверки товара на соответствие ТЗ.

После этого мы ждали несколько дней, пока заказчик нам ответил. В ответе он указал, что в соответствии с Контрактом он не обязан проводить приемку в присутствии поставщика. Также к ответу был приложен Акт об отказе частично принять товар.

По факту, заказчик принял один из 2-х типов аккумуляторов. Это уже был хороший результат.

Мы предложили оспорить отказ от приемки как необоснованный, но Павел пообщался с заказчиком и решил еще раз попробовать предложить ему товар с улучшенными характеристиками. Он руководствовался итогом предыдущей ситуации, когда этот ход сработал.

Действительно, и на этот раз заказчик согласился на замену, которую нужно было отразить в дополнительном соглашении. Однако, когда дополнительное соглашение было составлено, заказчик отправил его на согласование в Главконтроль, и спустя две недели пришел отказ. После чего заказчик опять настроился против нашего клиента и сказал, что теперь уж точно он ничего не примет и отправит поставщика в РНП.

Нужно слушать специалиста

Итог: Клиент не послушал нашего совета, когда на пике определенного успеха нужно было развивать ситуацию в свою пользу, и мы опять откатились назад. Так как срок на поставку товара уже закончился и отказ от приемки мы не оспорили, клиент посчитал, что если сработало на одном заказе, то будет работать везде, особенно при схожих ситуациях, но вышло иначе.

Теперь мы с большой задержкой отправили заказчику письмо о своем несогласии с результатами приемки и занимаемся организацией проведения экспертизы поставленного товара, ожидая в любой момент увидеть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Нужно слушать специалиста

Вывод: Если бы клиент послушал нас и направил заказчику свое несогласие с результатами приемки и при этом параллельно вел переговоры на предмет дополнительного соглашения на поставку аналогичного товара, то наше положение было бы значительно прочнее, чем оно есть сейчас.

Начать дискуссию