Помощь в сдаче товара заказчику и избежании попадания в РНП

Помощь в сдаче товара заказчику и избежании попадания в РНП

Когда поставщик пассивен, это может грозить не только потерянным контрактом, но и включением в РНП.

К нам обратилось ООО «АСТЕРУС», которое занимается поставкой аккумуляторов. Заместитель руководителя ООО «АСТЕРУС» Павел обратился с тем, чтобы мы помогли ему сдать товар заказчику и избежать попадания в РНП.

Суть проблемы заключалась в том, что наш клиент выиграл закупку по 44-ФЗ и заключил контракт на поставку аккумуляторов для заказчика «Госпиталь для ветеранов войн № 2 Департамента здравоохранения города Москвы».

В процессе поставки стало понятно, что оборудование в четком соответствии с ТЗ поставщик привезти не может, но у него есть возможность поставить аналогичное оборудование. При этом заказчик аналогичное оборудование принимать не хочет, и дело идёт к одностороннему отказу от исполнения договора, за которым последует заседание комиссии ФАС о включении поставщика в РНП.

Мы должны были попытаться помочь сдать товар заказчику и сделать все возможное, чтобы избежать включения поставщика в РНП.

Ознакомившись с контрактом и перепиской между заказчиком и поставщиком, мы сделали вывод, что ситуация непростая, но еще можно избежать одностороннего отказа от исполнения контракта.

Помощь в сдаче товара заказчику и избежании попадания в РНП

Нами были установлены следующие факты:

  1. Поставщик фактически ничего заказчику не поставил, а только попытался привезти товар, который заказчик отказался принимать. Однако поставщик не размещал информацию о приемке в ЕИС, поэтому считать это действие отказом от приемки было нельзя;
  2. Поставщик несколько раз направлял заказчику письма с обоснованием того, что оборудование соответствует ТЗ, но заказчик с этим не соглашался;
  3. Срок выполнения работ по договору еще не истек, но близился к концу;
  4. При сопоставлении характеристик поставляемого товара с характеристиками из ТЗ следовало, что товар в целом соответствовал, но по двум параметрам не было достаточной четкости. Это было слабым местом;
  5. Заказчик был настроен по отношению к поставщику негативно.

При таком раскладе нужно было срочно организовывать приемку в соответствии с положениями 44-ФЗ и постараться привести товар в максимальное соответствие с ТЗ.

Мы направили заказчику письмо с просьбой согласовать дату приемки. После согласования разместили акт о приемке в ЕИС и отправили товар с пакетом документов заказчику. На приемке присутствовал наш сотрудник. Когда товар был разгружен, наш сотрудник подписал у заказчика сопроводительное письмо, в котором был указан весь список передаваемых заказчику документов и указание на то, что поставщик просит пригласить его принять участие в работе комиссии на этапе проверки товара на соответствие ТЗ.

После этого мы несколько дней ждали ответа заказчика. В своём ответе тот указал, что в соответствии с контрактом он не обязан проводить приемку в присутствии поставщика. А после и вовсе прислал Акт об отказе принять товар, указав, что имеет место расхождение габаритных размеров на 1-3 мм. Чтобы установить этот факт, заказчик даже привлек экспертную организацию.

В то же время один из 2-х типов аккумуляторов заказчик согласился принять. Это уже был положительный результат. Отказ от приемки тоже можно было оспорить, но мы решили еще раз попробовать предложить заказчику товар с улучшенными характеристиками. И на этот раз он согласился на замену.

Помощь в сдаче товара заказчику и избежании попадания в РНП

Итог: заказчик и поставщик заключили доп. соглашение о замене части товара и поставили товар с улучшенными характеристиками. Была организована повторная приемка, и заказчик этот товар принял. Поставка совершилась, и контракт был исполнен. Следовательно, вопрос с РНП снялся.

Вывод: если бы мы не предприняли схематичный и последовательный алгоритм действий с несколькими вариантами и всесторонними аргументами, то заказчик вполне мог не принять товар и отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке, а поставщик понёс бы убытки, и его могли бы включить в РНП.

Считаем нужным заметить, что такой расклад сложился в первую очередь из-за пассивной позиции нашего клиента в процессе выполнения контракта. Если бы наш клиент вел себя правильно, то есть не просто вел переписку с заказчиком, а действовал согласно нормам 44-ФЗ, то, возможно, ему и не пришлось бы обращаться к нам за помощью.

Начать дискуссию