Интервью с основателем креативного фотопродакшн полного цикла Iso200_studio.Production — Павлом Лойфман

"Нереально красиво", "невозможно оторвать глаз" - такие комментарии можно встретить к снимкам фотостудии Iso200_studio.Production. Даже обычные чайные пакетики они фотографируют так, что те начинают восприниматься наблюдателем как элемент искусства. Ранее мы видели фотоработы Павла и его студии, но не знали об их авторстве. Возможно, вы тоже их видели и тоже не знали. Что же, давайте знакомиться.

Предметный фотограф занимается коммерческой съёмкой товаров для каталогов, модных журналов, интернет-магазинов и Instagram-аккаунтов. В последние несколько лет с развитием цифровых технологий и интернет-площадок этот бизнес набирает обороты. От предметной фотографии требуется высокое качество изображения, правильно настроенный свет, удачный подбор фона и многое другое.

Мы пришли в гости к Павлу, чтобы услышать о работе фотопродакшн полного цикла из первых уст. Перед тем как взять интервью, мы спросили разрешения пройтись по фотостудии. Хозяин любезно провёл нам подробную экскурсию. Студия очень просторная, порядка двухсот квадратных метров, и, как и положено статусу её хозяина, насыщена самым современным оборудованием. Основа студии - предметная зона с тремя разными укомплектованными блоками оборудования и столами для предметной съемки. Сама съемка контролируется через ноутбук, а картинка транслируется в большой монитор, чтобы заказчик или сотрудники студии могли увидеть готовый результат еще в процессе создания снимков.

— Расскажите, пожалуйста, немного о себе: как вас зовут, откуда вы родом, чем занимаетесь.

Павел: Меня зовут Павел, мне 24 года. Живу в России, в городе Екатеринбурге (Свердловская область - прим. ред.). Увлекаюсь комедийной импровизацией, маркетингом и осваиваю новое для себя направление - Moto Stunt.

— Предметная фотография - ваш основной вид деятельности?

Павел: Для меня предметная фотография - это страстное хобби, в котором я могу успешно применять свой шестилетний опыт ведения бизнеса и маркетинга, а также отвлечься от дурных мыслей, включить фантазию и принести пользу своим клиентам. Сказать, что это основной вид моей деятельности, не могу, но один из любимых точно - меня радует возможность реализовывать свои творческие порывы.

— Как у вас возникла идея открыть свою студию?

Павел: Помню, как в то время, когда я еще занимался розничной и оптовой продажей материалов и оборудования для мастеров beauty-сферы, в определенный момент мы с командой специалистов поняли, что стоковые фото уже выходят из тренда, а оригинальный фотоконтент укрепляет репутацию бренда, повышает узнаваемость и доверие к компании. Согласитесь, каждому клиенту хочется видеть конкретный товар, который он хочет купить. В итоге мое любопытство и сильное желание пробовать себя в новых сферах деятельности взяли свое. Каково же было мое удивление, когда спустя 3 часа тщетных попыток расставить красивые баночки в кадре ничего путного не вышло (я-то думал, что с таким «простым» делом легко справлюсь) - и это сыграло ключевую роль. Появился азарт. За следующую неделю я просмотрел немало видеороликов по предметной фотографии, узнал, как правильно выставлять композицю в кадре, какую важную роль играет расстановка света. Меня затянуло. В дальнейшем я отснял почти половину ассортимента своей фирмы, так как понимал, что преимущества моего товара никто не сможет подчеркнуть лучше меня. Позже, в свободное время я начал наблюдать за другими предметными фотографами, советоваться, жадно выискивая любую полезную для себя информацию и применяя ее на практике. Об этом узнало мое окружение. В моем кругу общения всегда было много людей, которые занимаются бизнесом, и я понял, что могу быть полезным еще и в сфере создания фотоконтента для бизнеса.

— И это привело вас сюда?

Павел: Да, но просто зарабатывать на создании красивых фотографий я не хотел, поэтому начал применять психологию продаж.

— Как вы нашли свою нишу в этой сфере?

Павел: Перед тем как брать какой либо проект, я всегда изучал конкурентов, тщательно продумывал техническое задание и референсы к съемкам. Была проблема: так как я занимался материалами для мастеров beauty-сферы, времени на отдых оставалось категорически мало, и я начал постепенно перегорать. Вы, наверное, сами знаете, как это бывает, когда постоянно выполняешь непростую работу и одновременно общаешься со множеством людей. В итоге я даже на месяц прекратил снимать. Спустя время ко мне обратился знакомый с просьбой сделать фотографии для его магазина матрасов - я согласился, но с другим подходом: нашел ассистента на съемку и ретушера. Так я понял, что каждый должен заниматься своим делом, а не совмещать всё сразу. Только создавая команду из сильных специалистов, можно делать качественный продукт. Со временем мы с командой сняли помещение, обустроили его под любые виды предметной съемки, привлекли новых специалистов: арт-директора, сет-дизайнера, моделей для съемки и других.

— Объясните, с чего начинается и чем заканчивает продакшн в вашей студии?

Павел: Если коротко, продакшн всегда состоит из трех этапов: На первом этапе происходит препродакшн — это выработка концепции проекта (обычно сюда входят общее видение, целеполагание съемки) и определяются возможности его реализации — ресурсы, локации, сроки. Концепция фотосъемки на стадии препродакшена — это жанр, стилистика, свет, цвета, раскадровка и т. д. После согласования концепции начинаются подбор реквизита, создание команды проекта (обычный состав — это арт-директор и руководитель проекта) и назначается дата съемки. На втором этапе — стадии продакшена — происходит сама фотосъемка на основе подготовленной ранее концепции. В команду приглашаются координатор съемки, фотограф, ассистент фотографа, стилист, визажист, модели. Дело переходит к третьей стадии. Постпродакшн заключается в отборе и обработке всего отснятого материала, а также согласовании результатов с заказчиком. В постпродакшене также задействованы арт-директор и графический дизайнер.

— Вы привлекаете действительно много специалистов.

Павел: Не зря же говорят: "Если хочешь идти быстро – иди один. Если хочешь идти далеко – идите вместе". В каждом из процессов задействованы разные специалисты, и состав команды зависит от конкретного проекта. Мы просто набираем профессионалов своего дела под конкретную задачу. Это кого-то может отпугнуть: мол, зачем привлекать такую команду, если можно просто нанять фотографа? В действительности это только кажется, что фото может создать один человек, владеющий фотоаппаратом и знаниями светотени и композиции. На деле за качественным визуальным контентом стоит труд многих людей.

— Можете описать это подробнее?

Павел: Например, администратор на съемочной площадке следит своевременной готовностью моделей и сохранностью реквизита. Ретушер — профессионал своего дела — обработает фотографии гораздо лучше, чем самый крутой фотограф. А аккаунт-менеджер, который считает смету и ставит задачи команде, также призван выстраивать коммуникацию с клиентом так, как это вряд ли бы сделали продюсер или администратор, которые плотно задействованы именно на съемочной площадке.

— Как я понимаю, вам успешно удается совмещать ведение бизнеса и творчество, можно даже сказать искусство?

Павел: Я уверенно отвечу да. Очень важно, чтобы ваша работа вас заряжала и позволяла реализовывать свои творческие порывы.

— Оказывают ли влияние на вашу работу современные тренды, мода?

Павел: Конечно, мы проводим аналитику рынка, но первостепенная задача для фотопромоушена - помогать нашим клиентам продавать свой продукт. Если для этого нужно будет "отойти от моды" или сломать правила композиции - мы это сделаем.

— Важно ли вашим клиентам знать всё о том, как именно в вашей студии делается продакшен, или это необязательно?

Павел: Скорее всего, отдать задачу по производству контента в продакшн-студию и забыть обо всем до получения итогового продукта не получится. На многих этапах продакшна требуется участие заказчика: выбрать концепцию, утвердить локацию, согласовать сроки, реквизит, модели, промежуточные варианты съемок и иногда даже присутствовать на самих съемках. Безусловно, нужно полагаться на опыт исполнителей и доверять им. Но хотя бы общее понимание, как происходит предметная фотосъемка, очень важно — это поможет вам и оценить компетенции при выборе исполнителя, и аргументировать свою позицию при приемке работ.

— Что вы можете посоветовать клиентам перед обращением в вашу студию? Может, всё же требуется знать какую-то специфику работы.

Павел: Я считаю, что клиент должен позаботиться о том, чтобы найти контакт с командой. Для взаимодействия очень важен эмоциональный настрой. Вы же приходите не в магазин покупать красивую игрушку, а хотите, чтобы человек для вас выполнил заказ или сделал качественные снимки товара. Желательно сразу настроиться на хорошую коммуникацию и поддерживать общение на каждом этапе продакшена - тогда результат не станет неприятной неожиданностью.

— Что вас может раздражать в поведении клиента?

Павел: Я уверен, что поведение клиента хоть и может быть неожиданным или даже неуместным, но никак не раздражающим. Мы очень внимательно относимся к своим заказчикам. Что бы у клиентов ни было в голове, всегда относимся с пониманием и уважением к людям. Также мы спокойно воспринимаем любые требования и пожелания.

— К каким сложностям нужно быть готовым на вашем профессиональном пути?

Павел: Если честно, необходимо быть готовым ко всему. Любой товар предполагает индивидуальный подход. Необходимо учиться все время чему-то новому, зачастую придумывая выходы из самых сложных ситуаций. Иначе и жить совсем не весело (смеётся). К слову, предметная фотография сейчас становится все популярнее, а сама профессия – более востребованной. Появляются все новые и новые товары, и для хорошей рекламы нужно уметь продемонстрировать их преимущества во всей красе.

— Какое пожелание или напутствие вы можете сказать тем, кто только-только пытается постичь азы в предметной фотографии?

Павел: Чтобы не говорить банальностей, скажу в целом: если вы только постигаете прекрасный мир фотографии и ещё не нашли свой стиль, снимайте в разных направлениях. Пробуйте разные жанры. В каждом направлении есть свои нюансы, и они пойдут в копилку знаний. Анализируйте работы мастеров, изучайте цветоведение и композицию и не бойтесь ошибаться, ведь учимся мы на наших же ошибках.

— Благодарю вас за то, что нашли время на интервью.

Павел: А я благодарю вас за интересные вопросы.

Найти Павла, основателя Iso200_studio.Production, можно здесь: https://vk.com/id284903003

1616 показов
533533 открытия
11 репост
Начать дискуссию