Показатели эффективности рекламы

Показатели эффективности рекламы

На каком языке этот рекламщик говорит? Всякие там рои (не пчел ли?), хироми, куча слов на си начинаются и прочая муть.
Коллеги меня поймут, особенно когда включился в тему и давай сыпать своими аббревиатурами на клиента, а он фигеет, что этот рекламщик там несет.
Небольшой гайд.
CTR (Click To Rate) - Сколько кликов по объявлению было из 1000 показов, считается в процентах.
CPC (Cost Per Click) - Стоимость клика. Не заказа, а именно просто клика, пусть внешне он балды был совершен, мы платим.
CPA (Cost Per Action) - Стоимость действия. Можно считать ручками, а можно программно, сколько стоит заполнение формы заявки, например. Сюда же обычно отношу CR (Conversion Rate) - Доля пользователей, которые после клика совершили определенное действие.
CPL (Cost Per Lead) - Стоимость заявки/запроса. По мне, так слишком возвеличеннный показатель, лид лиду рознь. Это внутренний показатель, который мы можем видеть минимум за полгода работы. А когда мне с каждого утюга предлагают лиды за 100 рублей, я не то, чтобы сомневаюсь, я уверен в полном обесценивании этого показателя.
И опыт и знания говорят мне, что предложенные "лиды" полная х. Я буду корректен.
Куда интересней показатели финансовой эффективности:
CPO (Cost Per Order) - Стоимость заказа.
ROAS (Return on Ad Spend) — рентабельность рекламы. Показывает, получил бизнес больше или меньше денег от рекламы, чем потратил на рекламные кампании.
ROI (Return Of Investment) - Сколько вернулось инвестиций в перспективе.
ROMI (Return on Marketing Investment) - Это уже показатель, который немного отличается от ROI, касается именно среза инвестиций во весь маркетинг или в отдельно взятую рекламную кампанию. На мой взгляд, самый важный для оценки работы рекламы в целом. Считается не на короткий срок, а, как минимум, через полгода активных действий. Там же есть много факторов, начиная с повторной покупки, заканчивая узнаваемостью бренда.
Все показатели важны, особенно на старте рекламных кампаний, там очень важно не слить бюджет.
Вопрос в другом. Когда мне основной задачей ставят увеличить тот же CTR, CPA, я немного теряюсь. Эти ли показатели нужны твоему бизнесу? Если только эти, я отказываюсь от этих "легких денег".
Я всегда веду любую рекламу к четырем последним показателями по итогу. Иначе смысл? Сливай свои лишние деньги куда хочешь, мне не интересно.
Ах да, важно всегда учитывать внутреннюю логистику бизнеса. а то мы такие фиганули трафик, звонки, заявки пошли, а бизнес тупо не вывозит. Зачем снова слив бюджета?
PS/ This is a Game!
#маркетинг #реклама #таргет #продвижение #денисоворекламе #термины

Начать дискуссию