{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Каким должен быть офис? Безопасным!

В первой статье я обозначил три ценностных критерия офиса - безопасность, комфорт и побуждение к творчеству и хорошей работе.

Сегодня подробнее остановимся на вопросе безопасности. Почему вообще возникает вопрос безопасности в офисе? Мы же сидим в офисном здании, у нас есть охрана и камеры, турникет и считыватели карточек.

Ну во-первых не все сидят в офисных зданиях. Во-вторых не везде есть охрана. В-третьих камеры камерами, но они в моменте никого не защищают, они помогут разобраться уже после того как что-то случиться, или в лучшем случае через камеры охрана увидит что-то, что требует ее вмешательства.

Давайте поразмышляем о простых вещах. Человек - сотрудник компании приходит в офис, на свое рабочее место и приносит с собой какие-то свои вещи. Как минимум свой телефон. Кружку, ежедневник, любимую авторучку, солнечные очки, кошелек и т.д. И предполагает, что если он оставит что-то из этого на своем рабочем месте, то вернувшись обратно он обнаружит свои вещи на своих местах.

Т.е. никто не зайдет случайно в офис и не заберет эти вещи. И что коллеги, знакомые или незнакомые не сделают этого. И если во втором случае это исключительно вопрос культуры поведения в компании и самих сотрудников, то в первом случае это уже вопрос того, как организована безопасность в офисе.

Хорошо, когда есть контур безопасности в офисе. И не один. Въезд и вход на территорию БЦ по пропускам, на этаже при входе в офис есть своя рецепция и турникет или хотя бы дверь со считывателем системы СКУД (система контроля и управления доступом). Двери в кабинеты со считывателями. В таком случае злоумышленнику сложнее попасть внутрь офиса. Как говорят установщики автосигнализаций – нет такой системы защиты, которая даст гарантию 100% что машину не угонят, если сильно захотят – угонят любую. Так же и с офисом – как бы много систем не было – все равно, если кто-то сильно захочет – найдет способы попасть в офис. Но ситуация эта, к счастью, крайне редкая.

А обеспечить банальный уровень безопасности сотрудников не так сложно. Нужно проводить работу с самими сотрудниками – основы информационной безопасности, как следить за своими вещами, не разбрасывать по всему пространству свои вещи, знать, где искать забытые вещи. Также нужно и создавать безопасную среду – офис не должен быть проходным двором, системы контроля доступа должны предотвращать попадание в офис посторонних. Внешних гостей должен встречать ответственный за их пребывание в офисе сотрудник. Нужно обучать людей, чтобы они не боялись выяснять, кто этот посторонний в нашем пространстве человек и что он тут делает.

Простые вещи? База? Конечно!! Но я регулярно наблюдаю отсутствие этих простых вещей в организации пространства и среди сотрудников компаний. Офис-проходной двор – пожалуйста. Однажды я целый день работал в офисе чужой компании и никто за весь день не спросил кто я такой и что я тут делаю. Пока мы живем не в таком обществе, где все могут безусловно друг другу доверять надо быть бдительными и должно осмотрительными, чтобы не допускать и мелочей и развития более печальных последствий.

Как говориться "пожар легче предупредить, чем потушить".

Будьте бдительны!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда