Каким должен быть офис? Безопасным!
В первой статье я обозначил три ценностных критерия офиса - безопасность, комфорт и побуждение к творчеству и хорошей работе.
Сегодня подробнее остановимся на вопросе безопасности. Почему вообще возникает вопрос безопасности в офисе? Мы же сидим в офисном здании, у нас есть охрана и камеры, турникет и считыватели карточек.
Ну во-первых не все сидят в офисных зданиях. Во-вторых не везде есть охрана. В-третьих камеры камерами, но они в моменте никого не защищают, они помогут разобраться уже после того как что-то случиться, или в лучшем случае через камеры охрана увидит что-то, что требует ее вмешательства.
Давайте поразмышляем о простых вещах. Человек - сотрудник компании приходит в офис, на свое рабочее место и приносит с собой какие-то свои вещи. Как минимум свой телефон. Кружку, ежедневник, любимую авторучку, солнечные очки, кошелек и т.д. И предполагает, что если он оставит что-то из этого на своем рабочем месте, то вернувшись обратно он обнаружит свои вещи на своих местах.
Т.е. никто не зайдет случайно в офис и не заберет эти вещи. И что коллеги, знакомые или незнакомые не сделают этого. И если во втором случае это исключительно вопрос культуры поведения в компании и самих сотрудников, то в первом случае это уже вопрос того, как организована безопасность в офисе.
Хорошо, когда есть контур безопасности в офисе. И не один. Въезд и вход на территорию БЦ по пропускам, на этаже при входе в офис есть своя рецепция и турникет или хотя бы дверь со считывателем системы СКУД (система контроля и управления доступом). Двери в кабинеты со считывателями. В таком случае злоумышленнику сложнее попасть внутрь офиса. Как говорят установщики автосигнализаций – нет такой системы защиты, которая даст гарантию 100% что машину не угонят, если сильно захотят – угонят любую. Так же и с офисом – как бы много систем не было – все равно, если кто-то сильно захочет – найдет способы попасть в офис. Но ситуация эта, к счастью, крайне редкая.
А обеспечить банальный уровень безопасности сотрудников не так сложно. Нужно проводить работу с самими сотрудниками – основы информационной безопасности, как следить за своими вещами, не разбрасывать по всему пространству свои вещи, знать, где искать забытые вещи. Также нужно и создавать безопасную среду – офис не должен быть проходным двором, системы контроля доступа должны предотвращать попадание в офис посторонних. Внешних гостей должен встречать ответственный за их пребывание в офисе сотрудник. Нужно обучать людей, чтобы они не боялись выяснять, кто этот посторонний в нашем пространстве человек и что он тут делает.
Простые вещи? База? Конечно!! Но я регулярно наблюдаю отсутствие этих простых вещей в организации пространства и среди сотрудников компаний. Офис-проходной двор – пожалуйста. Однажды я целый день работал в офисе чужой компании и никто за весь день не спросил кто я такой и что я тут делаю. Пока мы живем не в таком обществе, где все могут безусловно друг другу доверять надо быть бдительными и должно осмотрительными, чтобы не допускать и мелочей и развития более печальных последствий.
Как говориться "пожар легче предупредить, чем потушить".
Будьте бдительны!