Кейс о том, как маркетолог может выявить 5 проблем и найти решение каждой из анализа онлайн-консультанта. Время прочтения: 5 минут.Заказчик — запчасти для спецтехники, имеет множество филиалов по всей России.Для данного проекта, мы оказываем комплексный интернет-маркетинг, поэтому периодически заглядываем во все недра бизнеса.Ход работы1. Анализ онлайн-консультантаУ заказчика 4 разных интернет-магазина, на каждом из них установлен онлайн-консультант. Только через него каждый день проходит около 50-100 обращений, а основная часть обращений осуществляется через телефонию.Я проанализировала:Вопросы клиентов. Выявила наиболее часто задаваемые вопросы и разгруппировала их, чтобы объединить похожие запросы.Ответы менеджеров. Рассмотрев ответы менеджеров, я увидела следующие частые ошибки:Орфографические ошибки и сленг, что недопустимо при продаже услуг.Непонятные ответы, которые не закрывают вопрос клиента, из-за чего конверсия в продажу снижается.Просьбы перейти в telegram или на почту, а это приводит к тому, что клиент либо остывает, либо не переходит в другой мессенджер вообще.Отсутствие ответа — тут все понятно.Не «дожимают» до покупки, не продолжают диалог после «нет», не заносят в базу, чтобы работать с отказниками.Пример ответов менеджеров в онлайн-консультанте:В результате получила такую статистику:Сайт №1Кол-во неотвеченных сообщений: 3 из 52Частота входящих заявок: +-20-30/деньСайт №2Кол-во неотвеченных сообщений: 25 из 53Частота входящих заявок: 0-2/деньСайт №3Кол-во неотвеченных сообщений: 47 из 50Частота входящих заявок: 0-3/деньСайт №4Кол-во неотвеченных сообщений: 18 из 50Частота входящих заявок: 3-10/месяц2. Выявление проблемОсновные проблемы были следующие:Менеджеры теряют клиентов.Есть спрос на запчасти в ближнее зарубежье, но нет соответствующего предложения.Непонятные фотографии и схемы узлов в карточках товара.Клиентам приходится объяснять, где находится запчасть по видеосвязи или фотографии.3. Способы решения проблемСоздать чат-бота. Таким образом, появится возможность разгрузить менеджеров минимум в 3 раза. Они будут получать уже сформированные ответы от клиента и быстро давать обратную связь (без уточняющих вопросов, их задаст бот).Провести работу с менеджерами по продажам, написать для них скрипты. А также начать считать и фиксировать все диалоги менеджеров.Доработать сайт, а именно схемы узлов в карточках товара. Клиент должен самостоятельно понять, где находится запчасть, не обращаясь с вопросами к менеджеру.Сделать домен на страны ближнего зарубежья и начать продвижение с минимальными затратами.Пример разработки чат-бота:Результат работыПо итогам работы мне удалось не только разгрузить менеджеров заказчика, но и сократить расходы на зарплаты, так как теперь ему требуется меньшее количество менеджеров для обработки заявок.Также я открыла новое направление для продвижения. По нему обещаю оформить кейс позже!Чтобы получить анализ онлайн-консультанта или консультацию, напишите мне в telegramТекст подготовила digital-маркетолог, Дорожкина Антонина.10 лет создаю и продвигаю сайты, выстраиваю воронки продаж и увеличиваю в них конверсию, внедряю отдел маркетинга под ключ.