Причин, по которым собственники задумываются над внедрением программ автоматизации много. Начиная с необходимости контролировать внешние потоки клиентов и следить за расходом маркетинговых бюджетов, заканчивая улучшением внутренних показателей, загрузкой производства или продаж.

Моя задача в этом посте выделить основные проблемы, которые чаще всего встречаются при внедрении crm, чтобы у вас был шанс не допустить подобные ошибки.

🔴Отсутствие опыта в работе с программами автоматизации.

70% компаний не обладают необходимым опытом, для самостоятельного обучения и ведения работы crm для отдела продаж, что влечет за собой, фатальные ошибки, которые могут привести к потери клиентской базы или прибыли из-за задержек в работе сотрудников.

Самым важным этапом в автоматизации бизнеса, является грамотное обучение персонала, для этого этапа должны быть выделены финансы и предоставлено достаточно времени для обучения всего персонала.

🔴Отсутствие понятных и зафиксированных бизнес-процессов.

Зачастую в организациях не прописаны внутренние регламенты взаимоотношений и процессы движения клиента. Что существенно усложняет задачу, для специалистов по внедрению, поскольку срм система, может работать, только по заданному алгоритму. По этой причине, внедрение, без технического задания, часто приходится останавливать или видоизменять для доработки. Что напрямую сказывается на сроках реализации и увеличении стоимости проекта.

🔴 Отсутствие куратора со стороны заказчика.

На протяжении всех этапов внедрения crm для отдела продаж, со стороны заказчика должен присутствовать ответственный и знающий внутренние процессы человек, либо группа людей, которая ответственна за определенный этап настройки.

Поскольку система индивидуально настраивается под задачи бизнеса, необходим специалист, который может курировать реализацию проекта и помогать улучшать систему в процессе настройки.

Чаще всего проект затягивается по срокам, поскольку куратор занят и не может принять работу у исполнителя, либо куратор сменился и теперь нужно заново объяснять все процессы. Встречаются случаи, когда организации отказывается от внедрения, по причине ухода директора, который был инициатором проекта автоматизации.

Поэтому важно до начала внедрения детально изучить договор на работы, во избежание непредвиденных расходов или потерь.

🔴 Не использование функционала системы и отсутствие контроля работы у сотрудников.

После подключения crm для отдела продаж, у руководителей появляется хорошая возможность проанализировать клиентов, провести сегментацию, рассмотреть детально конверсию, выбрать высокомаржинальные действия и по крупицам разобрать работу отделов. Система предназначена для учета действий каждого сотрудника. И часто сталкиваюсь с тем, что систему не заполняют, не проводят дополнительных встречу или собраний о пользе и необходимости ведения crm-системы. Не вводят дополнительную мотивацию для сотрудников и руководителей отделов. По этой причине не отказывайтесь от сопровождения специалистов, после окончания внедрения.

Неиспользование возможностей функционала срм системы, равносильно ее отсутствию!

🔴Автоматизация бизнеса в период активной работы с клиентами.

Большая часть бизнеса подвержена сезонности и в период активного спроса невозможно провести качественную модернизацию. Так как, вероятность совершить ошибку и не правильно настроить систему высока. Выбирайте период, когда ваша организация сможет спокойно изучить систему и пройти обучение, грамотно подготовиться к новому сезону, результат гарантированно будет лучше.

🔴При внедрении уделяйте фокус на улучшение качества работы сотрудников.

Когда вы усовершенствуете процессы в организации, вы фокусируетесь не на программном обеспечение, а на качестве работы ваших людей. Важно уделять больше времени и деталям работы отделов и задумайтесь над вопросом, как еще можно упростить работу? Чем больше задач выполняет один человек, тем эффективнее становится бизнес.

Следовательно, не заигрывайтесь с наполнением системы и не усложняйте функционал, это приводит к загрузке ваших сотрудников и усложняет процесс адаптации системы в компании.

🔴Работа с неквалифицированными исполнителями при внедрении

Уделите особое внимание на выбор подрядчиков, поскольку это ключевой фактор некачественного внедрения crm-системы. Не торопитесь с выбором и принимайте все решения взвешено и лучше совместно.

Держите в запасе несколько исполнителей, проверяйте цены, работы и сроки. Они не должны сильно отличаться от средних показателей рынка, в противном случае, либо вас пытаются одурачить по цене, либо специалисты некомпетентны и не могут увидеть весь объём работы, поскольку не обладают достаточным опытом.

🔴Проведение сложных работ по автоматизаций бизнеса в ускоренном режиме.

Крупные компании, которые имеют не один десяток бизнес процессов или обладают большим количеством отделов с различными задачами, могут допустить ошибку при сокращении времени внедрения. Чем сложнее получается система по функционалу, тем труднее будет адаптировать и обучить людей, для работы. Работы необходимо вести поэтапно и уделять особое внимание процессу обучения по окончанию внедрения.

Начать дискуссию