Бизнесы и романы

Зачем мне книга, когда есть социальные сети? Не буду спорить, с помощью соцсетей на сегодняшний день мы получаем огромное количество клиентов и совершаем продажи. Однако стоит понимать, что любой пост, сколько бы сил мы в него не вложили, какую бы классную фотографию под него не подобрали, сколько бы уникальных мыслей из себя не извлекли, рано или поздно уйдет вниз по ленте. Мало кто будет ковыряться на вашей страничке, чтобы найти тот самый пост. Чего не скажешь про книгу.

Я — Дана Хасанова, гострайтер, литературный редактор, основатель литературного агентства и писатель.

Бизнесы и романы

Выбирая между вложением в соцсети или в книгу, стоит понимать, что последний инструмент на протяжении многих лет будет приносить вам инвестиции, даже если вы несколько раз поменяете свою нишу. Например, один из авторов, Алексей Толкачев, с которым мы работали, восемь лет назад написал в соавторстве книгу «Экстремальный тайм-менеджмент», которая стала бестселлером. И вот уже на протяжении этих восьми лет, Алексей использует ее как инструмент личного бренда. Автор уже давно активно занимается инвестициями в недвижимость, хотя первая часть бизнес-романа посвящена теме дисциплины и планирования. За несколько лет главный герой прошел длинный путь и в конечном итоге пришел к инвестициям в недвижимость (как раз над третьей частью этой истории мы работали вместе с автором). Это говорит о том, что экспертная книга во все времена будет актуальной, а при грамотном подходе всегда сможет закрывать первостепенные задачи автора.

Три книги Алексея Толкачева писались как бизнес-роман. Мне самой импонирует этот жанр, именно поэтому сегодня хочу поделиться своим видением относительно него.

Бизнес-роман Алексея Толкачева. Выйдет в печать в 2023 году
Бизнес-роман Алексея Толкачева. Выйдет в печать в 2023 году

Бизнес-роман — это некий гибрид между нон-фикшн и фикшн-литературой. Чтобы проще было ориентироваться, приведу несколько примеров в этом жанре: «Финансист» Теодора Драйзера, «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд, «ПШ» Дмитрия Хара, «Цель» Элияху Голдратт и многие другие.

Бизнес-роман набирает популярность среди экспертных книг. Мое субъективное мнение: не от того, что в наше время люди не хотят учиться и тяжело воспринимают книги-учебники. А как раз наоборот. На сегодняшний день информация льется даже из утюга, ну или парогенератора, кто может себе позволить. Мы посещаем сотни курсов, проходим десятки марафонов, слушаем тысячи обучающих видео на просторах ютуб. Мы так напичканы всеми этими знаниями, что порой вечером хочется просто посидеть с книжкой на мягком кресле и под облепиховый чай, ну, или бокал прохладного Гиннеса, кто может себе позволить, расслабить свой мозг.

Однако, согласитесь, встречается все больше людей, которые даже мысли позволить себе такой не могут: выделить полчаса в день на чтение художки. Потому что времени жалко, ведь в эти минуты можно полистать Гребенюка, статью на ВиСи, посчитать цифры в бизнесе и т.д. и т.п. Вот тогда на помощь и приходит наш удивительный жанр бизнес-романа.

Почему я так люблю его? Потому что он сочетает в себе ценность экспертной литературы и захватывающую сюжетную линию, историю главного героя, за которой по-человечески интересно следить. Так мы обманываем свой мозг, вроде бы даем ему расслабиться, но, с другой стороны, предлагаем новый материал, который он легко усваивает.

И уж если я являюсь сама создателем книг, грех будет не привести лайтовый пример сюжетки в таком жанре. Дано: риелтор Дмитрий пару лет назад открыл свое агентство. У него уже есть поток клиентов, но в современном мире необходимо стремительно развиваться и обходить конкурентов на несколько шагов. Риелтор решает основательно поработать над своим личным брендом, знакомится с девочкой Даной, которая говорит: "А не написать ли тебе книгу? Вот как она может выглядеть:

Допустим, приезжает молодой человек, назовем его Артур, в столицу. У него нет ни опыта, ни постоянной работы, ни дяди, который может устроить его на эту работу. С жильем проблемы, все валится из рук, деньги заканчиваются, с девушками не клеится. Одним словом — беда. И вот в один прекрасный день молодой человек знакомится с…нашим экспертом-риелтором (конечно, это будет прототип нашего автора). Дмитрий уже имеет свой успешный бизнес, у него одно из самых крупных агентств в Москве, деньги, машины, роскошная молодая жена, путешествия. Дмитрий слышит историю Артура и проникается, потому что уж очень молодой человек похож на него самого несколько лет назад. И предлагает нашему главному герою поработать у него, но не просто поработать, а сделать настоящий рывок в карьере, да и в жизни, за максимально короткий срок. Вот с этого момента и начинается самое «мясо».

Вы спросите, и где же здесь экспертная книга? Дело в том, что после каждой главы читатель может выполнять задания, которые Дмитрий будет давать Артуру, причем они будут касаться не только бизнеса и карьеры. И, соответственно, читатель может развивать все сферы своей жизни вместе с главным героем. Таким образом не просто следить за сюжетом со стороны, а перенести это в реальность.

Придумать сюжет бизнес-романа можно абсолютно для всех экспертных ниш, и каждый будет уникален. Роман может сочетать в себе личный опыт автора и/или дополняться вымышленными событиями — в любом случае, читатель будет искренне заинтересован книгой до последних строк, а после обязательно захочет узнать больше об авторе.

Конечно, нет такого, что теперь все должны писать бизнес-романы, существует множество других жанров, где автор может раскрыть себя и закрыть все свои задачи на книгу: это и работа с личным брендом, и отстройка от конкурентов, и крутая входящая воронка на продукт, услуги или курсы. На стратегической сессии с будущим автором мы как раз выбираем наиболее подходящие стиль, повествование и подачу для вашей книги. Но поверьте, в каком бы жанре она ни писалась, она в любом случае будет давать свои инвестиции на протяжении долгих лет.

Хотите увидеть, какая захватывающая идея может быть у вашей будущей книги? Пишите в наше литературное агентство, и мы обязательно подберем ее под ваши задачи и цели, личные или вашего бизнеса.

Бизнесы и романы
22
Начать дискуссию