Почему избыточность онлайн-сервисов не вредит потребителям

Почему избыточность онлайн-сервисов не вредит потребителям

С каждым днем в мире появляется все больше и больше цифровых сервисов, приложений и онлайн-ресурсов. Очень часто бывает так, что функционал и принципы работы схожи, и пользователю все сложнее сделать свой выбор.

Что делать потребителю и правда ли, что цифровых сервисов больше, чем нужно?

На эти вопросы отвечает руководитель digital-агентства Trinity Digital Agency,

Максим Гаркавенко

1. Можно ли говорить об избыточности цифровых сервисов?

Если и говорить об избыточности цифровых сервисов, то лучше всего сделать это на примере продуктовой полки в супермаркете.

Мы приходим в магазин и многие продукты "перекрывают" друг друга: разные виды мяса, злаковых, углеводы, белки содержатся в различных продуктах, но это не отменяет того, что мы хотим видеть ассортимент все больше и больше, чтобы у каждого был выбор, в зависимости от предпочтений.

В цифровых сервисах тоже самое — есть сервисы и площадки, которые могут закрыть любую задачу и их становится все больше. Свои решения предлагают многие площадки, но это еще не избыточность. Конечно, нет смысла делать продукт, который в большом количестве уже представлен на рынке, ведь функционал зачастую повторяется.

Нужно стараться создавать что-то уникальное или подбирать индивидуальные настройки, как например при создании CRM-систем.

Их много рынке и по функционалу они похожи, но каждая из них может закрыть разные бизнес-процессы в индивидуальном порядке. Плюс в том, что каждый бизнес может найти для себя более подходящую систему.

2. Есть ли мода на разработку похожих сервисов?

Думаю, да. Если мы видим, например, как недавно выстрелил ChatGPT и все о нем стали говорить, то уже сейчас мы видим много людей , которые хотят развивать тему искусственного интеллекта, и инвестировать в нее. Здесь я вижу положительную динамику в том, что мы видим, какие сервисы работают и на сколько они эффективны, чем они интересны людям. В такой период появляется много альтернативных вариантов, а специалисты оттачивают свое мастерство.

Когда-то мы начинали серфить в интернете в поисковике Yahoo, но с того момента многое изменилось, верно? Со временем мы стали пользоваться другими поисковыми системами, а они, в свою очередь, стали конкурировать друг с другом, что дало нам развитие и улучшение качества данных сервисов. Люди видят, работают, начинают создавать какие-то похожие вещи, но все равно хотят выделиться, а мы видим конкуренцию - таким образом допиливается пользовательский опыт, и функционал , и все становится только лучше.

3. Говорит ли это о кризисе новых идей? Каковы прогнозы?

Нет, не говорит. Мне кажется, что идеи хоть отбавляй, особенно последний год показывает, что мы вообще не стоим на месте. Если заглянуть в историю нашей интернет-деятельности, то сначала мы вспоминаем ICQ, первые поисковики, затем взрыв популярности социальных сетей, видео и YouTube, после этого начали появляться новые различные сервисы для съёмки и монтажа, популярность китайских TikTok и Likee и многое другое. Когда все это достигло определенного уровня, специалисты стали думать о том, как это можно улучшить, как изменить формат. Стоить отметить, что у нас растут и вычислительные мощности растут, а значит сервисы могут делать все лучше, и я не вижу здесь пока никаких кризисов в плане идей.

Конечно, если человек заходит в AppStore и ищет "переводчик" или приложение для сна - он видит там сотни тысяч приложений. Наверное ему не нужны эти сто позиций в выдаче, но тут стоить напомнить, что вендоры не будут держать "мертвые приложения", им это не нужно. А значит, что в конкуренции и разнообразии пользователю будет комфортнее и каждый найдет то, что ему нужно.

"Мне кажется, что впереди нас ждёт очень интересное будущее, которое мы пока даже не можем представить. Дальше сервисов будет гораздо больше, в связи с этим появятся новые услуги на рынке, а реализовывать себя с помощью цифровых технологий будет получаться уже у большего количества людей”.

Начать дискуссию