Как дизайн помогает продавать?

Не секрет, что многое из того, что движет человеческим поведением, является подсознательным. За считанные секунды до того, как человек знакомится с новым продуктом, срабатывают миллионы нейронов, и мозг принимает сотни подсознательных решений. Есть мнение, что дизайн — это пропорции и чувства. Кроме этого, еще и важные связи, которые люди получают, когда они смотрят на ваш продукт. Какие именно чувства влияют на потребителя, и как это помогает компании продавать? Читаем в материале Trinity Digital Agency прямо сейчас.

Как дизайн помогает продавать?

Мастерство, которое остается «за кадром»

UX-исследователь YouTube Хавьер Баргас-Авила в исследовании определил, что эстетические реакции людей на веб-страницу формируются в первые 17–50 миллисекунд после показа. Чтобы представить это — сравните, что глазу требуется 300–400 миллисекунд, чтобы моргнуть. Таким образом ваш продукт получает первую оценку от пользователя в прямом смысле в мгновение ока. И как правило, первую оценку пользователя потом очень сложно изменить.

Есть мнение, что мастерство, которое стоит за превосходным дизайном, невидимо. Когда дизайн работает, люди «чувствуют это». Это происходит подсознательно, на интуитивном уровне, без необходимости досконально его анализировать. Обычные пользователи не будут разбираться в вашей системе дизайна. Но они будут помнить впечатления, которые оставил им ваш продукт.

Если решения в дизайне «абсолютно нерабочие», пользователям кажется, что в дизайне «что-то не так», они подсознательно воспринимают продукт, как слабый, что в целом негативно влияет на компанию и продукт. Хороший дизайн — это не случайность. Профессионалы не создают дизайн на наугад, в основе процесса всегда лежат методологии, принципы и опыт.

10 основных принципов хорошего дизайна, по мнению немецкого дизайнера Дитера Рамса:

  • Хороший дизайн — инновационный. Возможности прогресса неисчерпаемы. Развитие технологий всегда предлагает новые возможности для создания инновационного дизайна.
  • Хороший дизайн делает продукт полезным. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, игнорируя при этом все отвлекающие факторы.
  • Хороший дизайн — эстетичен. У людей есть тенденция чувствовать, что эстетически приятный дизайн также будет работать лучше. Другими словами, когда пользователь находит дизайн визуально привлекательным, то может стать более снисходительными к незначительным проблемам.
  • Хороший дизайн делает продукт понятным для потребителя. Дизайн должен помогать потребителю разобраться в продукте.
  • Хороший дизайн — ненавязчив. Продукт — это инструмент, а не декоративный объект. Поэтому его дизайн должен быть нейтральным и сдержанным.
  • Хороший дизайн — честен. Не надо показывать продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле.
  • Хороший дизайн — актуален. В современном обществе модные тенденции меняются слишком часто. Важно не слепо бежать за трендами, а создавать то, что будет актуально долгие годы.
  • Хороший дизайн — продуман до каждой детали. Ничто не должно быть случайным. Точность и аккуратность в дизайне показывает уважение к потребителю.
  • Хороший дизайн — экологичен. Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Он должен стараться экономить ресурсы и сводить к минимуму физическое и визуальное загрязнение.
  • Хороший дизайн — в сдержанности и отсутствии «дизайна в дизайне». Концентрируйтесь на главных аспектах и не перегружайте дополнительными мелкими деталями.

Что касается влияния, то «плохой дизайн» точно влияет на ваш бизнес. Вот несколько проблем, которые могут быть связаны с этим.

  • Негативное влияние на продажи. Непривлекательный внешний вид — это фактор, который может повлиять на решение ваших потенциальных клиентов о покупке.
  • Негативные ассоциации могут помешать им сделать выбор в пользу вашего продукта. Ваши клиенты уходят к конкурентам. Если у вас нет каких-либо отличительных признаков, а продукт имеет схожий дизайн с конкурентами, то часть ваших потенциальных клиентов перейдет к ним.
  • Трудности с привлечением новых клиентов.Ваш дизайн должен быть проработан, чтобы ваши потенциальные клиенты могли узнать вас «с первого взгляда». Это один из ключевых аспектов, который обеспечивает узнаваемость бренда.

Что делать, если у моего продукта «что-то не так с дизайном»?

Вариант 1: Провести дизайн-эксперименты

Подход, при котором компания постепенно вводит новые решения в дизайне и отслеживает — как это повлияет на продукт. Можно начать с новых элементов оформления, разработать маскота или ввести новый слоган. Нововведения вводят ограниченно и постепенно, чтобы отследить реакцию аудитории. По итогам оставляют только эффективные решения.

Вариант 2: Провести ребрендинг

Ребрендинг — изменение имиджа или бренда компании. Это может быть смена названия, логотипа или маркетинговой стратегии. Чаще всего его проводят, когда компания вызывает больше негативных отзывов у клиентов, либо когда прежний бренд больше не конвертируется в прибыль.

Дизайн — это не волшебная палочка

Важно отметить, что дизайн — это еще не все. Помните о полезности. Продукт может быть невероятным с точки зрения дизайна, быть в тренде и приковывать взгляды с первых секунд, но если он не полезен людям— он ничего не стоит. Если сам товар или услуга не востребованы, их не спасёт никакой дизайн. Это нужно понимать.

Самая главная мысль

Дизайн — многоуровневая система приемов для проектирования облика продукта. Хороший дизайн позитивно сказывается на развитии бизнеса и способен увеличить количество продаж. Дизайн создает репутацию компании. А ваша компания — это дело вашей жизни. Человек создает ограниченное количество вещей в течение своей жизни. Поэтому будьте внимательны к тому, что вы оставляете после себя.

Начать дискуссию