{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мобильное приложение для аудионовостей

Рассказываем, как Coding Team настроили работу с потоками, разработали плеер, интегрировались с аудиосистемой автомобиля и подготовили приложение к продвижению.

InVoice Media — новостной ресурс для деловых людей. Редакция выбирает важные новости из интернет-повестки, дополняет их аналитикой и переводит в формат аудио до 3-х минут — для удобства тех, кто часто занят, но хочет всегда быть в курсе. Компания решила разработать мобильное приложение после опроса аудитории: 82% пользователей хотели слушать новости прямо из своего телефона.

У деловых людей не хватает времени читать все важные новости, а правильные решения строятся на основе анализа. Мы хотели предоставить пользователям аналитическую сводку в удобном для них формате — когда можно выбрать новости, собрать в плейлист, и, не отвлекаться от спорта или управления автомобилем, все прослушать.

Эмиль Касумов руководитель информационного агентства InVoice Media

Мы были не первыми, к кому обратились InVoice Media: у компании уже были коммерческие предложения от других компаний, но они сомневались, что другие разработчики смогут реализовать их идею, поскольку в работе с потоковым аудио много подводных камней. Нам поспособствовал предыдущий опыт разработки звукового софта.

Технический директор Coding Team Сергей Черепанов как раз разрабатывал до этого приложение на iOS — игровой пульт для ди-джеев, на котором можно сводить треки. Там применялись подобные технологии.

Нам предстояло разработать мобильные приложения для для iOS и Android и интегрировать их с бэкендом InVoiceMedia. ru. За 3 месяца нужно было разработать MVP приложения и уложиться в фиксированный бюджет.

Вот что можно делать в приложении:

  1. Слушать и читать все материалы в режиме онлайн.
  2. Собрать свой плейлист из 10 статей.
  3. Слушать все рубрики и подборки от редакции.
  4. Слушать онлайн радио.
  5. Делиться понравившимся материалом.

И, чтобы все эти вышеперечисленные пять пунктов состоялись, нам нужно было основательно поработать. Как это было:

Настроили работу с потоковым аудио

Каждый день InVoice Media предлагает пользователям тысячи часов аудионовостей. Весь этот контент проходит через потоки.

Потоковое аудио — когда звук передается напрямую на устройство без предварительной загрузки. Раньше, чтобы послушать музыку на телефоне, её нужно было сначала скачать в нужном аудиоформате. Потоки позволяют доставлять звук в устройство из интернета небольшими пакетами данных и сразу же воспроизводится в реальном времени.

Особенность работы с аудиопотоками на мобильных девайсах — это постоянная синхронизация текущего состояния стрима аудио с действиями пользователя. Переключение аудио, переходы в другие приложения или обрыв интернета должны быть корректно обработаны разработчиками. В InVoice Media мы реализовали кэширование больших аудиофайлов и обеспечили бесперебойную работу в фоновом потоке с помощью кастомизации Exo Player под Android и AVAudioPlayer под IOS.

Сергей Черепанов CTO Coding Team

Мы разработали собственные обертки над нативными средствами сохранения файлов через uri. На обеих платформах развернули локальные базы данных (Room). Еще использовали различные состояния для аудио (start/end/pause) в domain-слое. Для работы в фоне мы запрашиваем все необходимые разрешения у систем.

Разработали плеер

Плеер — основная функция приложения, доступная на всех важных экранах. Новости можно останавливать, прокручивать назад и вперед или включать ускоренную перемотку.

Команда Coding Team не просто была нашими руками: ребята предлагали функциональности, которые мы изначально не продумывали. К примеру, они обратили внимание на дизайн плеера, который перекрывал половину экрана, и предложили сделать его сворачивающимся

Эмиль Касумов руководитель информационного агентства InVoice Media

Работая над UI плеера, мы столкнулись со множеством состояний самого плеера: когда пользователь сворачивает/разворачивает аудиодорожку, отображение в уведомлениях мобильного девайса и другими. Нам важно было учесть эти моменты еще на этапе проектирования, чтобы реализовывать сразу весь UI плеера без существенных переделок. В конечном итоге мы реализовали кастомный UI плеера с помощью Snapkit IOS/Compose Android.

Савва Волобуев Head of Mobile Coding Team

Продумали логику воспроизведения

Все статьи организованы в ленты: бизнесы, финансы, экономика, политика, культура, спорт, автомобили и другие. После того как новость доиграет, автоматически запустится следующая, не прослушанная из выбранной ленты.

Пользователь может выбрать только те новости, которые он хочет послушать — они попадают в плейлист. Сам плейлист выглядит и ведет себя как новостная лента, но все статьи, попавшие в него, автоматически скачиваются для прослушивания в офлайне — чтобы было удобно послушать в поезде или самолете.

Все аудионовости дублируются текстом.

Интегрировали приложение с медиасистемой автомобиля

Мы интегрировали InVoice Media с медиа-системами автомобиля через предоставление данных стандартному системному проигрывателю (MPNowPlayingInfoCenter/ MPRemoteCommandCenter на iOS и аналог на Андроид). Так пользователь видит название и обложку текущей новости и может управлять воспроизведением.

Для интеграции приложения с медиасистемами автомобиля использовали гайдлайны от Apple и Google. Документация достаточно скудная, и изначально не были понятны требования сторов платформ. После нескольких итераций разработки были проведены оптимизации UI для car play и мы смогли пройти ревью.

Савва Волобуев Head of Mobile Coding Team

Я слушаю InVoice Media сам и рекомендую его друзьям. Приложений с аналитическими новостями на рынке не так много, и даже там, где они есть, нет аудио — то есть читать их можно только если не занят. Сейчас я слушаю аналитику, когда занимаюсь спортом или еду в авто. Это один из тех кейсов, о которых рассказываешь с удовольствием.

Алексей Рябов CEO Coding Team

Подготовили приложение к продвижению

Монетизируется приложение через продажу платной подписки и аудиорекламу. Мы добавили аналитику AppsFlyer для сбора действий пользователя и улучшили самые востребованные сценарии.

Наши UX-проектировщики сократили количество действий для прослушивания или скачивания новости: раньше выбор и скачивание новости был в двух экранах, мы же сократили пользовательский путь до одного. Так человек делает меньше действий и с большей вероятностью совершит целевое действие — прослушает новость. При оплате приложения количество экранов тоже свели к минимуму.

Савва Волобуев Head of Mobile Coding Team

После улучшения основных пользовательских сценариев количество покупок приложения и трафик увеличились: на момент написания статьи 30% пользователей стали заходить 2 раза в неделю, 10% заходят каждый день.

Итоги

Приложение заняло третье место на конкурсе Agima. Partners в категории «Лучший проект». На премии Tagline InVoice Media завоевало два приза: бронзу в номинации «Медиа и СМИ» и серебро в «Сайты для слабовидящих». Также еще InVoice Media номинировано на премию «Золотой Сайт» и участвует в рубрике «Приложение под ключ» премии workspace Digital Awards.

За 3 месяца у нас получилось:

  1. Создать удобное мобильное приложение с интуитивным управлением.
  2. Разработать плейлист новостей на основании предпочтений пользователей.
  3. Интегрировать приложение с медиа-системами автомобиля.
  4. Обеспечить поддержку офлайн-режима прослушивания для тех мест, где отсутствует интернет.
  5. Подготовить приложение к продвижению и монетизации через платную подписку.

С запуском приложения мы получили удобный канал коммуникации со своими пользователями: мы видим, какие новости чаще добавляют в плейлист, какие сохраняют в избранное, а какими делятся с друзьями и коллегами. В мобильном приложении проще оплачивать подписку, соответственно и путь к покупке сокращается. Чем больше скачиваний и оформления подписки, тем больше наша прибыль, — на данный момент приложение InVoice Media приносит нам около 70% дохода.

Мы планируем и дальше развивать приложение. В следующих обновлениях появятся подборки от редакции и вкладка с нашими подкастами.

Эмиль Касумов руководитель информационного агентства InVoice Media

Хотите узнать больше Coding Team и наших проектах?

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях: ВК / Instagram / YouTube / Telegram

Посетите наш сайт - codingteam.ru

Если вам нужна такая же крутая разработка для вашего проекта - пишите на почту [email protected] или в TG

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда