Заводить ли свой личный телеграм-канал собственнику бизнеса?

Уже полгода я состою в сообществе руководителей рекламных агентств, это интересный опыт, много крутых знакомств и инсайтов по бизнесу.

В рамках клуба у нас есть так называемые «Советы директоров» — все участники объединяются в мини-группы по 5-6 человек и раз в месяц созваниваются в формате мастермайнда, чтобы обсудить решение всяких своих текущих «болей».

Я и ребята из "Галеры"
Я и ребята из "Галеры"

Я каждый раз хочу слинять и прогулять очередной созвон, потому что дел много и всё горит, но потом заставляю себя пойти и каждый раз выхожу с каким-то очень крутым решением или идеей.

На прошлом созвоне один из руководителей обозначил вопрос от себя, который касался телеги – строить ли руководителю агентства там личный бренд, заводить ли канал?

У меня есть пара ответов на этот вопрос, поэтому решила поделиться и тут.

1. Нужно понять какой у вас ресурс на контент, писать вы будете сами или будете нанимать редакцию, копирайтеров?

Если сами, то всё очень просто, нужно просто честно себе признаться — можете ли вы НЕ писать. Если можете – не пишите. Люди-текстовики живут именно по этому принципу, для них оформлять свои мысли в текст – сродни медитации или психотерапии. И это умение теперь снова в почете (выкусите визуальщики). Именно поэтому многие инста-дивы в телеге не могут собрать подписчиков – тут мало быть фотогеничным, нужно иметь мозг и хорошо складывать буквы в слова. Если у вас такого умения нет, то не нужно заводить канал. НО, конечно, всегда бывают исключения, если у вас уже есть неплохой социальный капитал, медийность и крутая экспертность, то вы можете просто записывать аудио или кружочки и люди всё равно будут подписываться. Потому что ВЫ уже настолько круты, что неважно КАК вы выдаете контент, главное – его содержание. Но, повторюсь, это исключения, завязанные на впечатляющем масштабе личности и ее уже существующей медийности.

2. Нужно оценить свою платежеспособность. Это в тик-токе и в инсте можно собрать охват за счет артистичности, круто снимая видосы. В телеге нет алгоритмов, репосты сейчас работают плохо, только прямая реклама, а это много-много бабосиков. В чате тг-админов, например, очень радуются, когда получают приходы по 150 р. за подписчика, у кого-то бывает и за 200 и за 300 и даже выше. Недавно один админ выдал такие цифры: за 8 месяцев вырастил канал до 20к подписчиков, вложил 1,2 млн. Но это очень простая и популярная ниша – дизайн интерьера. В профильных каналах подписчики дороже и рост сложнее. То есть в текущих реалиях, чтобы получить прирост в 1000 человек, нужно вложить 150 к.

3. «А как же бесплатные методы?», — спросят многие. Да, они никуда не делись и маленькие каналы с них и начинают, тот же комментинг классно работает, если выбрать качественного «донора». Ко мне однажды после комментария у кого-то из охватных блогеров пришло около 30 человек, то есть метод рабочий. НО во-первых, ваши комменты должны быть цепляющими, чтобы хотелось зайти и посмотреть кто это тут такой умный/бесячий/веселый, во-вторых, комментинг отнимает прорву времени. В какой-то момент почти каждый админ приходит к выводу, что ему проще заплатить за рекламу. Папки, конкурсы, розыгрыши тоже вполне себе работают. У кого-то они табу, кто-то покупает (это сильно дешевле, чем реклама, но вовлеченность значительно ниже). Поэтому для красивых цифр иногда использовать можно, но редко и просто как один из инструментов. Классный канал на этом не вырастить.

4. Органические в телеграме только отписки. И с ними придется что-то делать. У нас в СД есть руководители, которые просто закидывают бюджет в тг адс на рекламу канала, просто чтобы перекрывать отписки, не рассчитывая ни на какой особый рост.

5. «Ой, я тут немного пропала, но вот сейчас буду писать регулярно». Да, в телеге есть авторы, которые не пишут по неделям, а подписчики смиренно ждут и не дышат, но таких мало. Из самых ярких примеров – вселенная. У нее и реклама заходит шедеврально, но вы попробуйте туда пробиться)) У большинства же должна быть та самая гадина-регулярность, темп хотя бы по посту в день, который не каждый может выдержать. Самая распространенная рекомендация от админов каналов: «К этому нужно относиться как к работе».

6. Ответьте себе честно – для чего вам канал? Какие задачи он решает? Выгодней всего развивать телегу, когда у тебя есть какой-то свой продукт или экспертность, которые продаются. К примеру, свой тг "За буйки с Анастасией Загорской" я веду для того, чтобы те клиенты, которые думают выбирать ли наше агентство, могли зайти в телегу, понять, что перед ними человек адекватный, стабильный, понимает свой детско-родительский сегмент, работать можно.

7. Монетизация. Телега так манит, потому что заработки тут реально впечатляющие. Недавно услышала на каком-то подкасте от известного блогера: «Мне казалось, что вот дальше ценам уже расти некуда, КУДА еще дороже то, но нет, ценник растет и растет». Возможно, когда-то так думали про телек. Поэтому да, зарабатывать тут можно хорошо, но важна ниша, аудитория и опять же, помним знаменитое «Делать деньги без рекламы может только монетный двор», для тг это актуально на 100%.

8. Ну и самое главное. Контент, ниша, ваше УТП. Некоторые коучи-недоучки вещают: «Вырастите свой личный бренд, а потом делайте продукт и всё, что вы делаете будут покупать». Но работает это не так. Если у вас уже есть крутой продукт, то строить личный бренд легче.

9. И вот вы всё сделали, вложили кучу бабок, сделали крутой и интересный канал, он вырос, пошли первые запросы на рекламу и перед вами стали маячить 3 русские буквы: ОРД. Да, придется еще и с этой фигней разобраться.

А в остальном, мир телеги - прекрасен)
Если вы еще ничего в ней не понимаете, но очень хочется, рекомендую послушать и почитать вот этих экспертных товарищей:
Подкаст "Юра, нас репостят" - кладезь полезной инфы от авторитетных спикеров про развитие телеграм-каналов. Автор Марина также ведет тг "Юра, не волнуйся".
Канал Дмитрия Бескромного, тут много полезных исследований и всяких актуальностей
Полезное про SMM у Алексея Ткачука

Ну и мой скромный канальчик "За буйки". Тут про жизнь нашего медиа Liberty и агентства МААМ, наш форум, ну и всякие трешовые истории из профессиональной жизни человека с шилом в одном месте.

команда нашего медиа Liberty
команда нашего медиа Liberty
11
1 комментарий

Однозначно - да! Телеграм развивается и набирает популярность