Как писать заголовки, которые работают?

Очень важно научиться писать заголовки. Ваш заголовок — это первое и, возможно, единственное впечатление, которое вы произведете на потенциального читателя.

Без заголовка статьи остальные ваши слова в тексте могут даже не существовать. Но заголовок может сделать больше, чем просто привлечь внимание потенциального покупателя.

Хороший заголовок готовит целевую аудиторию к вашему убедительному тексту, который снимет все возражения и позволит продать продукт или услугу. 

 

Как вы пишете заголовки?

По своей сути убедительный заголовок должен обещать читателю какую-то выгоду или вознаграждение в обмен на драгоценное время, необходимое для того, чтобы прочитать всю статью.

Давайте рассмотрим подробнее каждый вид заголовков, который сегодня используется в копирайтинге.

 

1. Прямые заголовки

Прямые заголовки попадают прямо в суть дела, без всякой хитрости. В качестве примера «Блузки из чистого шелка — скидка 30 процентов». Здесь прямо указывается конкретное торговое предложение.

Прямой заголовок сообщения в блоге может выглядеть так: «Бесплатная электронная книга: упрощенное SEO».

 

2. Косвенные заголовки

Косвенный заголовок использует более тонкий подход. В его основу заложено любопытство клиента. Вы задаете вопрос в уме читателя, на который отвечает основной текст. 

 

3. Заголовки новостей

Заголовок новостей говорит сам за себя. Объявление о продукте, его улучшенная версия или даже сенсация могут стать основой для привлекательного заголовка новостей. Подумайте о «внедрении цифрового копирайтера».

 

4. Как делать заголовки?

Заголовок «Как делать…» есть везде, в Интернете и вне его по одной простой причине — он работает как особый магнит притяжения. Многие авторы рекламы утверждают, что если вы начнете заголовок со слов «как», вы не сможете написать плохой заголовок.

 

5. Вопросы в заголовках

Заголовок «Вопрос» должен делать больше, чем просто задавать вопрос. Это должен быть вопрос, которому читатель может сопереживать или хотел бы получить ответ. Пример:«закрываешь ли ты дверь в ванную, даже если ты дома один?».

 

6. Заголовки – команды/приказы

Заголовок-приказ смело говорит потенциальному клиенту, что ему нужно делать. Первым словом должен быть сильный глагол, требующий действия, например,«Подпишитесь на мой блог уже сегодня!»

 

7. Заголовки «почему»

Еще одна эффективная техника, когда вы учитесь писать заголовки— это использование модели«причина почему». Ваш основной текст состоит из пронумерованного списка функций продукта или советов, которые вы затем включаете в заголовок. Например,«100 причин, почему этот пылесос лучше другого».

Даже не всегда обязательно включать слова «причины почему».

 

Почему вы всегда должны писать заголовок первым?

Если вы хотите научиться писать заголовки и еще более качественный контент, начните с заголовка.

У вас, конечно же, уже есть основная идея для темы вашего блога или рекламного текста.

Затем просто возьмите эту основную идею и создайте убийственный заголовок, прежде чем написать хотя бы одно слово основного содержания. Почему?

Ваш заголовок – это обещание читателям. Его задача состоит в том, чтобы четко сообщить читателю о преимуществах, который он получит, подарив вам несколько минут своего драгоценного времени.

 

Написание заголовков, которые дают результаты

Несмотря на то, что каждый копирайтер и каждый журналист знает силу заголовков, многие до сих пор недооценивают их значение.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам написать крутые заголовки.

 

Правило заголовков 50/50

По мнению некоторых из лучших копирайтеров всех времен, вы должны потратить половину всего времени, необходимого для написания убедительного контента, на составление именно заголовка.

Так что, если у вас есть пост в блоге, который действительно важен для вас или вашего бизнеса, тот, который вы действительно хотите, чтобы люди прочитали, вы должны потратить просто уйму времени, чтобы составить «правильный» цепляющий заголовок.

Легенда рекламы Дэвид Огилви знал силу заголовков и то, как заголовок буквально определяет, будет ли прочитана реклама. Он переписал этот знаменитый заголовок для автомобильной рекламы 104 раза:

«На скорости 60 миль в час единственное, что вы слышите в новом Rolls Royce, — это тиканье часов на приборной панели…»

 

Правило заголовков 80/20

Вот некоторые интересные статистические данные.

В среднем 8 из 10 человек прочитают заголовок, но только 2 из 10 прочтут остальной текст. В этом секрет силы заголовка, и почему он так сильно определяет эффективность всей статьи.

Чем тщательнее будет подобран цепляющий заголовок, тем выше вероятность того, что статья будет прочитана большим числом потенциальных покупателей.

Написание отличного заголовка не гарантирует успеха вашего письма. Преимущество, выраженное в заголовке, по-прежнему должно быть должным образом отражено в основном тексте либо в вашем содержании, либо в вашем предложении.

Но большое содержание с плохим или даже маргинальным заголовком обречено остаться непрочитанным

 

Как написать заголовок?

Готовы к уроку о том, как писать заголовки?

Выше мы рассмотрели различные категории заголовков, которые работают, а теперь мы рассмотрим аналитические методы создания отличных заголовков.

Заголовки, подзаголовки и маркеры должны:

Быть ПОЛЕЗНЫМИ читателю.

Обеспечивать ему чувство СРОЧНОСТИ.

Передать идею, что основная выгода в чем-то УНИКАЛЬНА

Доносить информацию КОНКРЕТНЫМ способом.

 

Гуру копирайтинга советуют задать себе шесть вопросов, прежде чем начинать писать заголовок:

Предлагает ли ваш заголовок читателю вознаграждение за чтение?

Какие особенности вы могли бы добавить, чтобы сделать заголовок более интригующим и правдоподобным?

Вызывает ли ваш заголовок сильную, действенную эмоцию, которую читатель уже испытывает по поводу обсуждаемой темы?

Представляет ли ваш заголовок предложение, которое мгновенно заставит потенциального клиента кивнуть головой?

Может ли ваш заголовок выиграть от включения предлагаемой сделки?

Не могли бы вы добавить элемент интриги, чтобы заинтересовать потенциального клиента?

 

Чтобы научиться писать заголовки, требуется работа и сосредоточенность, но эти усилия сделают вас более эффективным писателем и более прибыльным бизнесменом.

 

Что в убийственной статье формата «как сделать» привлекает внимание?

Ни для кого не секрет, что статьи с инструкциями и подобные сообщения в блогах являются одними из самых популярных материалов в Интернете. Людям нужна полезная информация, и они будут вознаграждать вас, рекламируя ее другим, если она будет по-настоящему полезна.

Главная задача заключается в том, чтобы привлечь достаточное количество аудитории для прочтения. И эта битва выигрывается или проигрывается именно в заголовке.

Более того, написание убийственного заголовка «как сделать» поможет вам написать еще более качественный контент, когда вы выполните обещание, которое вы дали в заголовке.

 

Все дело в преимуществах

Самое безумное в популярности контента формата «как сделать» заключается в том, что люди на самом деле не хотят учиться делать что-то еще.

У них и так много дел.

Но именно из-за сумасшедшей напряженной жизни, которую мы ведем, мы ищем советы, приемы и методы, чтобы сделать жизнь лучше, проще и, в конечном счете, счастливее для себя. Необходимо помнить это и умело использовать данную психологию при составлении заголовков.

 

Удвойте преимущества, удвойте мощность

«Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». 

До того, как классическая книга Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» была официально опубликована, он продавал ее по почте с тем же заголовком, что и заголовок рекламного письма. Конечно, содержание Карнеги было убедительным, но этот заголовок сам по себе великолепен.

Структура заголовка мощная. У вас есть преимущество номер один сразу после «Как сделать», а еще одно преимущество следует за словом «и». Просто, верно?

Между первым преимуществом и вторым существует тонкая связь, которая предполагает, что если вы можете достичь первого, вы автоматически можете достичь и второго.

В данном случае этот вывод не имеет смысла — у многих людей есть друзья, но они совершенно лишены влияния. Но эта причинно-следственная связь, вероятно, все же помогла Карнеги достичь величия в своем курсе заочного обучения, а позже и в книге.

Гораздо разумнее с точки зрения достоверности использовать эту структуру, когда выгода номер один и выгода номер два на самом деле связаны.

Как сэкономить время и добиться цели (профессия - тренер по тайм-менеджменту)

Как получить лучшую работу и заработать больше денег (профессия - рекрутер)

Как сэкономить деньги и выйти на пенсию богатым (профессия - финансовый планировщик)

 

Действительно ли важны ключевые слова в заголовках?

Современные сеошники точно скажут вам, что ключевые слова являются наиболее важным аспектом заголовка в блоге.

Как еще вы сможете получить высокие позиции в поисковой выдаче и больше трафика, если в заголовке отсутствуют правильные ключевые слова?

С другой стороны есть копирайтеры, которые «пишут для людей», которые коллективно насмехаются над сеошниками и их ключевыми словами для написания заголовков.

Какой смысл в заголовках постов, оптимизированных для поиска, если никто их не читает?

 

Ключевые слова имеют значение!

Но не обязательно по причинам, о которых думают некоторые SEO-специалисты.

До поисковых систем не было способа узнать точные слова, которые использовала бы большая группа людей, думая об определенной теме.

Да, конечно, вы можете опросить небольшую группу людей, но любой, кто когда-либо организовывал фокус-группы, скажет вам то, что люди говорят одно, а делают на самом деле другое.

Так что, если вы учитесь писать заголовки, вы должны исследовать ключевые слова в поисковых системах. Потому что любой хороший заголовок должен говорить на языке аудитории, но при этом иметь проверенную временем структуру, привлекающую внимание и предлагающую ценность.

Любой SEO-специалист, к которому стоит прислушаться, скажет вам, что вам не нужны самые популярные ключевые слова. Вы ориентируетесь на нишевые фразы. По отдельности они могут привести к меньшему трафику, но их гораздо больше, а конкуренция меньше.

Это идеально подходит для написания заголовков для людей. Нишевые фразы гораздо более конкретны, а конкретика делает заголовок намного лучше.

Ключевые слова имеют значение для разумного SEO, потому что, когда вы говорите на языке аудитории, вы привлекаете больше читателей.

 

Многим кажется, что хороший заголовок напыщен и полон преувеличений, но обычно это не так. Если люди не верят, что вы можете выполнить свое обещание, они не будут читать дальше, и ваш заголовок не сработает.

Понимание того, какой тип заголовка подходит для конкретного контекста, является ключом к успеху в написании рекламного текста.

 

А как вы составляете свои заголовки? Каких правил обычно придерживаетесь?

 

второй части я расскажу, как писать заголовки.

Начать дискуссию