{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Копирайтер - это не писатель, а маркетолог

Много раз слышал комментарии от незнающих людей, которые думают, что копирайтер - писатель. Что там такого, сел да пиши. Но не все понимают, что копирайтинг это не про красивые речевые обороты, афоризмы и так далее. Это про маркетинг в целом. 

Давайте разберемся вместе, кто такой копирайтер, и что он должен делать и в чем разбираться. Вам нужно уметь не только писать и печатать на клавиатуре, но еще много чего другого. 

В интернете много споров по поводу того, какие главные обязанности копирайтера. Часто вижу в комментариях различных групп, что он должен быть лингвистом, грамотно писать на русском языке, быстро печатать и быть креативным. Но ведь, это уже писатель. 

Так что должен уметь копирайтер, чтобы добиться успеха?

1 Уметь писать продающие тексты

Основная задача копирайтера это продавать услуги/товары клиента. А чтобы это делать, нужно понимать, как писать продающие тексты, описания, коммерческие предложения и PR-тексты. 

Если и стоит задача: написать клиенту материал для сайта, то он должен быть с элементами продажи. Пусть даже это не прямой призыв к действию, но хотя нативная реклама должна быть в тексте. Будь это полезный материал или обзор на какой-то товар/услугу. 

2 Уметь работать с информацией

Вы же не можете разбираться во всем и вся: в строительстве, медицине, юриспруденции, продажах и так далее. Все равно у вас уходит большое количество времени на работу с клиентами, ваше личное обучение и так далее. Вы никак не сможете стать экспертом по всем фронтам. 

В интернете очень много информационного мусора. Поэтому перед тем, как что-то писать, нужно проработать досконально информацию. Лучше всего перекопать много источников, сверить информацию, а потом писать. Большим плюсом будет, если вы владеете английским языком, чтобы можно было искать данные и в зарубежных источниках. 

3 Уметь работать с Google Analytics, Яндекс.Метрикой и уметь анализировать

После того, как вы сдали свою работу клиенту, вам нужно потом измерить результаты работы текста. Потому что если нет замеров, то нет и результата. 

Если мы пишем текст для сайта клиента, то задача вывести его в ТОП. Это одна из главных целей для клиента. Но важно понимать. ЧТО НЕ ВСЕГДА все зависит от копирайтера. Есть еще много факторов, не зависящих от него, и из-за которых сайт никогда не будет на первых позициях. 

Копирайтер может нести ответственность за то, что происходит дальше, когда потенциальный клиент зашел на сайт заказчика. Прочитали ли статью до конца, сделали целевое действие или нет. 

Понятно, что привести посетителей на сайт не очень сложно. Даже банально запустив контекстную рекламу, то уже будут посетители. ВАЖНО, что они дальше делают на сайте: читают ли контент, совершают целевые действия или нет, а может просто открывают и сразу уходят с сайта. 

4 Вы должны быть маркетологом

Почему это важно? Потому что ваша основная задача увеличить продажи клиенту и вы должны думать как маркетолог/продажник. 

Важно: уметь давать гарантии клиенту и отвечать за них. Например: "Если я не выполню заказ во-время, то я верну вам деньги + неустойки". Это, как один из вариантов. У каждого свои гарантии. 

Думайте как маркетолог не только для клиентских проектов, но также для продвижения своих услуг. 

Как выглядит плохая гарантия: "Даю гарантию, что сделаю работу качественно и в срок" - это все лирика. Главное оружие копирайтера - мышление маркетолога/продажника. 

5 Убейте в себе писателя

Не увлекайтесь словесным жонглированием при написании продающего текста. Все красивые фразы, большое обилие прилагательных для описания чего-то, куча афоризмов и так далее - это просто вода в любом продающем тексте, которую нужно избегать. Даже если вы пишите текст для своего сайта.  Каждый человек ценит свое время, ему хочется четко и по делу. 

6 Форматируйте и структурируйте текст 

Когда вы обсуждаете проект с клиентом, то спрашивайте, где будет размещен текст. Это один из пунктов любого брифа. Если взять хорошо написанный текст, но без форматирования и структуры, его мало кто будет читать. А если наоборот, то с удовольствием. 

Умение приводить текст к читабельному виду - одна из главных задач копирайтера. Человек -  натура ленивая. Нужно посетителя заставить прочесть текст и найти в нем главное, то что интересует его. 

7 Проводить маркетинговый анализ 

Перед написанием продающего текста больше всего уходит времени на маркетинговый анализ компании клиента. Не нужно разбирать весь бизнес по косточкам. Будет достаточно сделать анализ: товара/услуги, качество, какие проводятся акции, предоставляют ли гарантии, юзабилити сайта и в целом на состояние самого сайта. 

А потом сделать сравнение с конкурентами клиента в его регионе. 

После того, как вы нашли все косяки и устранили, то создать хорошую рекламу будет не трудно. 

8 Базовые знания SEO-оптимизации сайта 

Так издавна сложилось, что к копирайтеру обращаются не только за продающими текстами, но и за seo. Важно понимать, что вы пишите не ради того, чтобы написать текст. Вы должны при помощи ваших seo-текстов вывести сайт клиента в ТОП поисковой выдачи. 

Даже если вы видите сайт в ТОП, то это не значит, что будет много продаж у клиента. Нужно чтобы посетители сайта еще обратились в компанию. Поэтому я рекомендую писать seo-тексты с продающим уклоном. Это можно делать нативно (без отторжения). 

9 Помните свою задачу как специалист

Ваша основная задача как специалиста, подвести читателя к покупке. Главный критерий, что вам это удалось сделать - прибыль, которую получил ваш клиент. 

Я выделил основные навыки, на мой взгляд, которыми должен обладать копирайтер. 

А какие навыки вы еще считаете важными для копирайтера?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда