Хранение и документирование бизнес-правил
Все просто: если бизнес-правила не хранить, их владелец может уволиться или умереть, правила потеряются, а вы потеряете важную часть процесса = времени и денег. Если хранить в разных местах — устанете поддерживать. Хранить все в кучу сплошным текстом — не разберетесь потом самостоятельно. Не валидировать важность бизнес-правил — потеряете самые важные из них в желании записать все на свете.
Документировать бизнес-правила или нет? Мое мнение — да, но давайте посмотрим правде в лицо — у нас с вами и так хватает «бумажной» работы. Чтобы не закопаться в правилах, советую разделить их по видам и по возможности документировать только те, которые не меняются каждые 5 минут (либо добавить всем правилам какой-то статус + дату, когда они появились, автора и их обоснование).
Выявление бизнес-правил
Если вы с пристрастием будете выпрашивать у пользователя «а каковы и больше нитаковы ваши правила?« — в лучшем случае вы узнаете одно-два из них. Правила можно собирать постепенно: в процессе сбора требований, обратив внимание на фразу пользователя "это всегда так работает", "у нас постоянно так" и так далее, изучить существующие регламенты/документацию.
В своих проектах бизнес правила я называю конституцией.