{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Хотите познакомиться? или Google Data Studio-первое знакомство =)

Я сейчас прохожу обучение в Финансовом университете по программе «Аналитик данных».

Одной из первых тем оказалось изучение возможностей Google Data Studio.

Ранее я уже пробовала «построить с ним отношения», но делала это методом клика, не обращаясь к справочным материалам. Особо у меня ничего не получилось.

Теперь же я разобралась и хочу поделиться возможностями Google Data Studio. Более того считаю, что маркетологу необходимо владеть этим инструментом.

Не буду здесь рассказывать, что такое Google Data Studio, а также как зарегистрировать аккаунт в Google. Вы без труда сможете самостоятельно найти эту информацию в интернете.

Данные, по которым мы строим отчет

Google Data Studio может импортировать данные из различных источников. У инструмента большое количество стандартных коннекторов, которые подключаются одним кликом: Google Analytics, Google Ads, BigQuery, Google Cloud Storage, Google Sheets, MySQL, PostgreSQL и другим.

Для интернет-маркетологов скорее всего понадобится импорт данных из систем аналитики и рекламных кабинетов. Для маркетологов – из учетных систем или Google Sheets.

Сегодня расскажу, как построить отчет по уже очищенным данным, импортированным из Google Sheets.

У меня есть учебный файл по продажам продуктов питания в денежном эквиваленте и в штуках с разбивкой по категориям, городам с указанием названий клиентов, которые сделали заказы. К сожалению, поделиться с вами им не смогу по причине подписанного NDA. Поэтому предлагаю вам тренироваться на данных проектов, над которыми вы работаете.

Итак, выгружаете файл с данными о продажах с максимально подробной разбивкой из вашей учетной системы и загружаете его в Google Docs.

С чего начать работу в Google Data Studio

Переходим по ссылке datastudio.google.com. Нажимаем на плюсик «Новый отчет».

Перед вами появится пустое рабочее поле. И сразу вы увидите панель выбора источника данных.

Здесь представлено более 500 встроенных коннекторов.

Нам необходимо выбрать Google Таблицы. После чего Google предложит выбрать нужный файл из списка всех сохраненных на диске файлов.

Вы можете выбрать конкретный лист файла, если листов в файле несколько, а также определенный диапазон таблицы.

Для тех, кто хочет использовать разные источники для создания дашбордов, можно импортировать несколько источников данных.

После импорта таблицы вы увидите белое поле-область построения отчета.

Если что-то появилось на этом поле, можно смело удалить. Для этого нужно выделить элемент и нажать Delete.

Google Data Studio включает в себя три группы сущностей: элементы визуализации, элементы управления, элементы оформления.

Понимание возможностей каждой важно для полноценного использования инструмента.

Всего в арсенале Google Data Studio 14 типов элементов визуализации данных: таблица, сводка, динамические ряды, гистограмма, круговая диаграмма, Google Карты, географическая диаграмма, график, диаграмма с областями, точечная диаграмма, сводная таблица, линейчатая диаграмма, карта эффективности, измерительная шкала. Почти у каждого элемента есть разновидности.

В моем блоге мы рассмотрим каждую сущность отдельно.

Публиковать материалы планирую по мере готовности и буду благодарна за обратную связь =)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда