Выбор целевой аудитории
Как мы это делаем самостоятельно - реалии.
Все и на каждом шагу нас учат работать с Целевой Аудиторией. Правильно её выделять, понимать, для корректной работы с ней, для правильного выбора подхода с целью успешной продажи.
Всё вроде бы очевидно, мы все знаем кто наша аудитория, в голове есть представление о ней, видение её и фишки, которые в нашем разуме срабатывают идеально. Но когда дело доходит до самостоятельной проработки портрета целевой аудитории не в голове, а по факту на листе вся крутость наших знаний улетает в небытие и в голове остаётся слова
ЧЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ????? Куда подевались все мысли?
Как дошло до дела мозг сразу обо****ся и всё, на что способен - это выдать очевидные вещи.
Когда дело доходит до самой настройки рекламы мы останавливаемся на чем?
- Выбрать страну;
- Выбрать город;
- Выбрать пол;
- Выбрать возраст;
Всё, на этом конец. Весь портрет ЦА.
Может ли такой подход сработать и принести клиентов - Да! На первое время Вам хватит этого сполна, но скоро наступит ситуация, которая пошатнет Вашу самооценку, но не об этом сейчас.
Чтобы не трепаться попусту представим ситуацию в которой Вы, я и еще (10 человек с завязанными глазами) сидим в комнате.
Вы просите охарактеризовать Вас, дать описание для других людей, которые Вас не видят.
Я скажу “Вы Татьяна, Проживаете в Украине, а точнее в городе Киев, Вы женщина, Вам 29 лет, Вы сидите на стуле”. Что это дало понять о Вас другим Людям? Не утруждайтесь домыслами, я скажу - Них***а (вот так прямо, без преуменьшений)
О Вас непонятно ничего. Люди не знают, что Вам нравиться, что Вам не нравиться, что Вас беспокоит, какие у Вас увлечения, как себя вести, чтобы они Вам приглянулись, как выглядеть, чтобы Вас не отпугнуть и самое главное, как Вас убедить, что Вам нужно что-то из того, что они продают.
Это тоже самое, что описать стену - Это стена, она серая, вроде бы из пеноблоков, стоит тут 19 лет - очевиднейшая вещь.
Работая по такому принципу со своей аудиторией, понимаете ли как к ней подступиться? Понимаете ли Вы что её беспокоит, за что она переживает, как её предложить свою услугу, товар, чтобы его купили? Чтобы его хотели? - Ответ прост НЕТ!
И это проявляется в 2х сторонах:
- Вы проявляете полное неуважение к людям, которым что-то предлагаете считая их стадом, а не отдельными личностями к которым нужен особый подход (люди это чувствуют и обратятся против Вас достаточно быстро).
- Из ложного представления в своей голове, создаётся впечатление, что фигня, которую предлагаете людям - очень быстро разлетиться, как бы её не предлагали, ведь люди не особо умные - купят.
Но по факту не зная своей аудитории Вы приступаете к настройке рекламы и пишете своих объявлениях следующее:
- Дорогие, 20 числа провожу мероприятие на котором расскажу а,б,в,г. Цена мероприятия 200 грн. Приходите.
- Дружище, болит спина, да? Понимаю. У нас есть корсет, который влияет на причину - позвоночник, поможет убрать боль в спине лучше чем крем. Цена 300 грн. Покупай.
С одной стороны вроде бы всё правильно описали то, что предлагаете без преувеличений. Конкретно, без воды, без соплей. Но всё ли так хорошо, как кажется?
а) Вы просто констатировали факт того, что предлагаете. Как на базаре - продаю помидоры, по 30 грн\кг, подходи забирай. В интернете миллионы тех, кто так же констатирует факт того, что продаёт, как бабки в 1 ряду, все одинаковые и у всех одни и те же помидоры. Как выделиться среди серой толпы с таким подходом - НИКАК!
б) В начале всёравно у Вас кто-то да и купит, проходящий мимо жаждущий. На долго такое везение? Но вся соль в том, что из-за непонимания, что людям нужно, какие проблемы решит Ваш продукт, зачем людям Ваш продукт, как его преподнести так, чтобы его хотели купить, говорили о нём и рекомендовали - управлять всем процессом и влиять на него становится невозможно, в результате случаются ситуации, которые увидите ниже.
Ситуация 1
Ситуация 2
Ситуация 3
Что общего у всех этих людей?
Одна составляющая - никто из них, абсолютно никак не изучил свою ЦА, не понял что ей интересно, как с ней работать и как преподнести свой продукт.
И это проблема, ведь ты как собственник должен точно на все 100% знать свою аудиторию, своих клиентов так же как свою маму, сестру, жену
Только в таком случае ты сможешь создать предложение, которое будет не просто актуальным, но и желанным
Была полезной статья?
Подписывайся на мой Телеграм канал "Поговорим о маркетинге", чтобы получать первым новые, полезные материалы