Кейс: "Как автоматизация бизнес процессов помогла расти в прибыли"

Растущий образовательный проект “SmartLearning” занимается созданием курсов для студентов медицинских училищ, медицинских, педагогических и физкультурных ВУЗов и врачей.

В мае текущего года, по рекомендациям в бизнес-сообществе, ко мне обратился руководитель этого проекта. Его главной целью было желание отслеживать эффективность рекламных кампаний и получать полную аналитику по двум проектам, также среди пожеланий было внедрение отдела продаж с целью повышения процента конверсии действующих автоворонок проекта.

Любую работу я начинаю с обязательного первичного аудита, в его ходе была определена потребность во внедрении CRM-системы и исправлении воронки в ботах для качественного сегментирования базы клиентов на купивших/некупивших. После согласований приступили к работе:

Воронки клиента были созданы на платформе BotHelp. Но, отсутствовала возможность осуществления платежей на платформе, что позволяло бы сегментировать клиентов для дальнейшей работы с ними.

После долгих изучений интеграции с CRM-системой (для нашей работы выбрали практичную AmoCRM), было принято решение осуществить переезд на платформу Salebot.pro. После этого, для отслеживания людей, совершивших покупку после рассылки, мы использовали статичные ссылки с интегрированной платформой от Антитренинги - ОплатаКурсов.ру. Система позволяет генерировать ссылки подвязанные к определенным модулям или полному курсу, и после оплаты человек автоматически попадает в AmoCRM, а также получает доступ к обучающей платформе.

Логику воронки продаж в AmoCRM простроили следующим образом:

Кейс: "Как автоматизация бизнес процессов помогла расти в прибыли"

После того, как потенциальный клиент запускает автоворонку, он попадает в этап “Неразобранное”, далее через некоторое время (примерно 1-2 мин) платформа Salebot.pro передает данные клиента в AmoCRM и две сделки “склеиваются” в одну, где меняют свой статус в воронке на этап “попал в воронку” и, следуя логике автоворонки, сделка двигается от определенных действий клиента в тот или иной этап. На этапе “предложен оффер” подключается команда менеджеров по продажам (о том, как мы построили отдел продаж рассказываю ниже) для работы и стимуляции клиента к покупке, отвечают на вопросы, помогают определиться с нужным модулем, предлагают акционные предложения, которые только помогут юным студентам понимать анатомию глубже.

Как и говорилось ранее, если человек решает приобрести продукт после очередной рассылки, то заходя и создавая новый счет по ссылке, которую мы прилагаем с сервиса ОплатаКурсов.ру, он автоматически попадает в AmoCRM в этап “Сгенерил ссылку на оплатакурсов” со всеми данными, с которыми могут работать менеджеры.

Хотела добавить, что в полях сделки мы отслеживаем ответы наших клиентов и можем отслеживать, какое количество людей на каком курсе в ВУЗе учиться, чтобы более грамотно предлагать наш продукт, который сможет решить их проблемы в учебе.

Также в зависимости от кодового слова, по которому запускается автоворонка, система считывает его и присваивает клиенту нужный курс, т.к. мы ведем 2 проекта у клиента. В ближайшие 2 месяца будет расширение продуктовой линейки, что позволит нам расти.

После завершения всех технических настроек, мы приступили к построению отдела продаж.

В течение месяца, мы отбирали людей, собеседовали, тестировали, пробовали работать, и в итоге подобрали для клиента 4-х менеджеров на процентную ставку от продаж. Клиенту не в тягость содержать такое количество персонала, т.к. их оплата прямо пропорционально зависит от их же продуктивности, помогая клиенту повышать прибыль компании.

Для отдела продаж были подготовлены скрипты, проведено обучение продукту и работе в CRM-системе. По завершению обучения менеджеры приступили к самостоятельной и продуктивной работе.

Работа по данному проекту продолжаемся, вся система, которую я и моя команда построила изо дня в день работает над тем, чтобы % конверсии и выручки нашего клиента рос.

Так, перед началом работ мы провели декомпозицию для клиента и ясно поняли, что он недополучает по текущим проектам достаточно большую сумму - ежемесячно ~ 2 000 000 рублей.

Так как мы с клиентом начали работу в “не сезон” (каникулы, на которых студенты не хотят думать об учебе), у нас было достаточно времени для качественной подготовки, для того, чтобы в течение 3-х месяцев достичь того уровня выручки, которую упускал клиент.

Если вы также хотите узнать размер упущенной прибыли, наладить бизнес-процессы в вашем проекте, а также поставить на поток работу вашего отдела продаж, пишите в телеграм

2525 открытий
Начать дискуссию