Лайфхаки упаковки товаров. Качественная упаковка или Как повысить процент выкупа на маркетплейсе

Лайфхаки упаковки товаров. Качественная упаковка или Как повысить процент выкупа на маркетплейсе

Самая большая боль поставщиков маркетплейсов - потери, которые происходят из-за качества работы складов и ПВЗ. Казалось бы, ты как поставщик выкладываешься на все 100: ✅выполняешь требования маркетплейса, ✅поставляешь качественный товар, ✅оформляешь карточки товара у лучшего дизайнера всея Руси... А процент выкупа стремится нулю и количество звезд в рейтинг тает на глазах.

Каждый поставщик сталкивался в работе ситуациями, когда товары терялись после возврата от клиента, либо же вероятность выкупа товара после одного возврата резко сокращалась, т.к. клиент, конечно же выкинул пакет со штрихкодом и принес товар в руках. Знакомая ситуация?
Процент выкупа товара, зачастую, имеет прямую зависимость от состояния, в котором приходит товар клиенту.

Согласитесь, что увидеть свою упаковку в таком состоянии 👇 малоприятное удовольствие.

Лайфхаки упаковки товаров. Качественная упаковка или Как повысить процент выкупа на маркетплейсе

И вместе с тем, шанс на то, что клиент выкупит товар даже в такой упаковке, все же, есть - если внутри товар останется целым, невредимым и чистым.

На этой задаче мы, собственно, и сфокусируем свое внимание. Для начала расскажем о самых популярных упаковочных материалах и затем расскажем о лайхаках упаковки.

Правильная упаковка товара – процесс, требующий отдельного внимания и подробного рассмотрения. При большом количестве товаров, которые претерпевают разного рода транспортировку и перевозки, очень важно доставить их покупателю в первозданном виде.

Для этого продуманы множественные варианты правильной упаковки товаров, а также сами технологии этого процесса. Варианты упаковок разнородного груза разрабатывались с учетом всех проб и совершенных ошибок, а также с учетом элементарных законов физики.

Что важно?

  • Чтобы товар или вещь не деформировались;
  • Чтобы товар было легко перевозить и транспортировать;
  • Чтобы внешне и функционально товар остался ровно такими же, каким он был до момента упаковки;
  • Чтобы даже при возможном возврате товара от покупателя к продавцу, вещь была в таком же хорошем состоянии.

Какие же методы упаковки товаров можно реально использовать, чтобы доставить их заказчику в целости и сохранности? Делимся!

Картонные картонные коробки

Лайфхаки упаковки товаров. Качественная упаковка или Как повысить процент выкупа на маркетплейсе

✅один из самых популярных и удобных вариантов упаковки.

✅ бывают самых разных размеров, и заменить их ничем другим, практически, невозможно.

✅ транспортировать в картонных коробках можно подавляющее большинство товаров.

✅можно печатать лого, клеить наклейки и делать любые надписи.

Порой, именно картонная коробка является неким лицом товара, которая может запомниться потребителю благодаря своему оригинальному и красивому дизайну. Безусловно, учитываем то, что назначение у коробок может быть разным. Одни сохраняют целостность и служат защитой, другие - являются лицом товара и несут в себе эстетическую функцию - понравиться покупателю, запомниться и представить покупателю товар в выгодном свете. Об этом поговорим позднее. А пока, перейдем ко второму по популяности упаковочному материалу 👇

Воздушно-пузырчатая плёнка

Лайфхаки упаковки товаров. Качественная упаковка или Как повысить процент выкупа на маркетплейсе

✅ею оборачивают все хрупкие вещи, которые могут легко поломаться, треснуть, разбиться, и помяться.
✅большим преимуществом этого материала является его невесомость. ✅предохраняет товар от царапин
✅амортизирует удары (даже значительные)
✅защищает от пыли и грязи

Воздушно-пузырчатая плёнка помимо функций антистресса при лопании пузырьков 💆😉😄 выполнит функции незаменимого амортизатора - не скупитесь на количество слоев пленки, если товар крупный и хрупкий.

Стретч-пленка

Лайфхаки упаковки товаров. Качественная упаковка или Как повысить процент выкупа на маркетплейсе

Этот материал также возымел популярность среди упаковки. Стретч-плёнка - это растягивающаяся пластиковая пленка, которая служит для упаковки и соединения товаров. Стретч-плёнкой можно надежно упаковать товар и не бояться его повреждения. Изделие не самое экологичное, однако альтернатив по функциональным характеристикам, на текущий момент, нет. Пленка растягивается в 5-6 раз!

БОПП-пакеты

Лайфхаки упаковки товаров. Качественная упаковка или Как повысить процент выкупа на маркетплейсе

Считаются достаточно универсальным материалом для упаковки различных товаров:
✅прочные
✅выглядят эстетично
✅устойчивы к разного рода воздействиям со стороны микроорганизмов, плесени и т.д.
✅дешевые
✅абсолютно прозрачные

А также БОПП-пакеты зачастую имеют клеевой клапан и, в случае если Вы выбрали БОПП-пакеты высокого качества, то сможете использовать его несколько раз. Поэтому даже если, упакованная в такой пакет, майка не подошла покупателю - при возврате ее можно будет упаковать в тот же самый пакет для возврата на склад.

Вспененный полиэтилен

Лайфхаки упаковки товаров. Качественная упаковка или Как повысить процент выкупа на маркетплейсе

Вспененный полиэстер - это некое вспененное полотно, которое имеет закрытую структуру ячеек, благодаря чему он обладает свойством не пропускать холод, влагу и всевозможные шумы.
Этот материал используют в строительстве для утепления стен, потолков.
В упаковке товаров он также полезен. Достаточно просто хорошо обернуть доставляемую вещь вспененным полиэтиленом перед тем, как положить в коробку, и можно быть уверенным в том, что товар доставят покупателю в отличном виде, даже если картонная коробка при транспортировке повредиться. + вспененный полиэтилен будет служить отличным амортизатором предметом в коробке, они не будут болтаться внутри и биться о стенки коробки.

Пакеты с воздушно-пузырчатой пленкой

Лайфхаки упаковки товаров. Качественная упаковка или Как повысить процент выкупа на маркетплейсе

Отличная находка для поставщиков, доставляющих мелкий, хрупкий товар. Конверты из бумаги высочайшего качества практически невозможно повредить при транспортировке ненамеренно. Внутри пакетов прослойка из воздушо-пузырчатой плёнки защищает товар от ударов и, вместе с тем, экономит пространство (конверты компактные).
Такие конверты имеют клеевой клапан, который защищает товар от незапланированного вскрытия. Клеевой полоса также будет являться индикатором вскрытия. Такой пакет невозможно вскрыть и заклеить обратно незаметно!

Скотч/клейкая лента

Лайфхаки упаковки товаров. Качественная упаковка или Как повысить процент выкупа на маркетплейсе

Отлично скрепляет товары. Важно отметить, что скотч оставляет следы и крепится очень надежно, поэтому перед склеиванием деталей, убедитесь, что склеиваете их поверх материала, который вы планируется после вскрытия упаковки выкинуть. Не стоит клеить скотч непосредственно на картонную упаковку с принтом - помимо того, что эстетически такой способ упаковки не оптимален, так и после отклеивания скотча, весь рисунок/верний слой картона останется на клейкой ленте.

Поэтому поступаем просто - оборачиваем эстетичную коробку с принтом в пленку или крафт-бумагой и закрепляем скотчем. Когда покупатель вскроет упаковку. Внутри под крафт-бумагой или пленкой останется целая и невредимая коробка с принтом!

6 лайфхаков в упаковке товаров для маркетплейсов

Лайфхаки упаковки товаров. Качественная упаковка или Как повысить процент выкупа на маркетплейсе
  1. Отправляя покупателю одежду в полиэтиленовом или БОПП-пакете с клеевым краев, не поскупитесь и упакуйте товар в 2 пакета с штрих-кодами. Один в один. Если покупатель вскроет упаковку, порвав пакет и после примерки решит вернуть товар из-за неподходящего размера/цвета и пр. То сотрудник ПВЗ сможет упаковать товар во второй пакет со штрихкодом. Таких образом, вероятность того, что товар не потеряется - увеличится.
  2. Требования маркетплейсов к упаковке позволяют отправлять детские игрушки в заводской красочной картонной коробке от производителя без дополнительной упаковки. Однако! Советуем Вам упаковать такую игрушку в обычную картонную коробку. Причина - на складе могут кидать товар, сваливать в одну кучу в контейнер с другими товарами и еще раз кидать при сортировке. Тонкая, хоть и высококачественная упаковка, не выдержит нагрузки и может порваться/помяться. Зачастую, такие игрушки покупают в подарок. Дарить в порванной упаковке - не комильфо. Как следствие - неминуем либо возврат, либо сниженная оценку товара на маркетплейсе. Если покупатель приобретал игрушку себе и выкупил товар - считайте, что Вам повезло.
  3. Отправляя твердые, хрупкие или подверженные расколам товары, помимо картонной коробки обязательно позаботьтесь о наполнителе. Им может служить воздушно-пузырчатая пленка или вспененный полиэтилен, наполнитель из гофро-картона или из пенопласта и др. В любом из этих случаев, товар не будет болтаться и биться о стенки коробки, сохраняя свою целостность.
  4. Многослойная упаковка. В случае с продажей товаров премиального качества, дорогих товаров в упаковке от производителя. Например, галстук-бабочки, дорогие часы, запанки, дорогие наушники и т.д. Упаковывайте товар в несколько слоев. Например, коробку с часами положили в тонкий полиэтиленовый пакет, сверху обернули воздушно-пузырчатой плёнкой и затем поместили в обычную картонную коробку. Да, на первый взгляд, это может показаться излишеством и пустой тратой денег. Но только представьте себе, какие издержки Вам придется понести, если повредится фирменная упаковка от производителя во время транспортировке. Задумайтесь, готовы ли Вы терять стоимость такого товара.
  5. Один товар можно использовать и в качестве обертки и в качестве наполнителя. Например, гофрокартон или крафт-бумага подойдет не только для обертки товара, но и для того, чтобы заполнить им внутреннее пространство коробки. Поэтому выгодно закупать такие товары крупными партиями.
  6. Откройте для себя ноу-хау в мире упаковочных материалов - воздушные подушки 👇Подробно об этой воздушной упаковке мы рассказали в этой статье на нашем сайте.
Лайфхаки упаковки товаров. Качественная упаковка или Как повысить процент выкупа на маркетплейсе

Методов и материалов для упаковки товаров большое множество. Главное, выбрать именно тот вариант, который действительно подойдёт именно под вашу продукцию!
Желаем успехов и роста процента выкупов вместе с повышением качества упаковки! 😉А мы, компания Переезд Маркет, может Вам в этом помочь! - не только только приобрести товар, но и посоветовать как лучше упаковать тот или иной предмет!

Ну и для того чтобы у Вас не осталось сомнений, что качественная упаковка товара это Важно! прикрепляем вам скрины реальных отзывов на товары с маркетплейсов, которые касаются упаковки - как положительные, так и отрицательные. Да, покупатели обращают на нее внимание!

44
1 комментарий

Отличная статья! Очень полезная информация для тех кто только начинает продавать на маркетплейсах. Автору респект!

2
Ответить