Как научиться работать на Вайлдберриз
Профессия аккаунт-менеджера Вайлдберриз уже давно привлекает внимание людей, которые ищут удаленную работу со свободным графиком. Должность менеджера подходит как домохозяйкам, мамам в декрете, так и тем, кто решил перейти на более удобную и прибыльную работу или использовать Вайлдберриз в качестве подработки.
Чтобы научиться работать на маркетплейсе и получить востребованную профессию, будущий менеджер вайлдберриз проходит обучение на платных онлайн-курсах. Бесплатной информации в интернете не хватает. Для профессионального выполнения своих обязанностей понадобятся более углубленные знания.
Давайте подробнее разберем задачи, которые должен научиться выполнять профессиональный аккаунт-менеджер, чтобы работать на Вайлдберриз.
Анализ
Перед тем, как начать работать на вайлдберриз и выводить товар на площадку, проводится анализ ниши. Как раз на этом этапе поставщику очень нужен сотрудник, который умеет работать с аналитикой. Аккаунт-менеджер изучает конкретную категорию товаров или готовит более широкий анализ, чтобы понять, в какой нише можно получить прибыль без особого риска.
Этапы анализа ниши:
- Выбор категории товара.
- Анализ продаж (количество товаров, заказов, выкупов).
- Создание подборки товаров,.
- Анализ конкурентов с аналогичными товарами.
Анализируется:
- количество товаров;
- их популярность;
- спрос;
- сезонность;
- продажи конкурентов;
На основе данных анализа создается подборка товаров, которые предстоит вывести на маркетплейс. Идеально, если вы найдете товар, который представлен на ВБ в меньшем объеме, чем спрос на него.
Когда товар выбран, начинается поиск поставщиков, которые могут предложить выгодные условия закупки.
Поиск поставщиков
Выбор поставщика прежде всего зависит от:
- бюджета на закупку;
- стоимости продукции;
- стоимости логистики.
Можно найти отличный товар по низкой цене, но доставка обойдется значительно дороже, чем закупить на ближайшем опте. Поэтому в расчет берутся все затраты, связанные с закупкой.
Более подробную информацию со ссылками на зарубежные и Российские ресурсы для закупок можно найти здесь.
Когда вопрос с поставщиками товара решен, следующим этапом следует создание карточек товара на вайлдберриз.
Создание карточек
Карточка – это собирательный образ товара, который формирует у покупателя желание его приобрести. Не стоит относится формально к их созданию и штамповать «лишь бы было». На Вайлдберриз такой прием не работает. При обучении в «МаркетКлевер» вы сможете на практике у реального поставщика отработать алгоритм создания карточек в личном кабинете.
Задача аккаунт-менеджера состоит в том, чтобы:
- Проанализировать топовых конкурентов и понять, как можно выделить ваш товар среди них.
- Изучить все преимущества и основные характеристики товара.
- Подготовить подробное техническое задание дизайнеру, фотографу, видеографу.
- Создать визуальный магнит, который будет притягивать клиентов.
50% успеха продаж на Вайлдберриз в удачно сформированной визуальной составляющей. Изображение товара – это первое, что цепляет покупателя. Использование умеренной инфографики, 3-D фото и видео повышают шансы карточки на успех.
5. Заполнить характеристики максимально полно, чтобы попасть в максимум категорий.
Здесь тоже помогут конкуренты. Анализируется несколько топовых карточек с аналогичным продуктом, чтобы понять, какие данные лучше включить.
6. Собрать семантическое ядро – ключевые слова и фразы для названия и описания.
Ключевые фразы – это запросы клиентов в поисковой строке маркетплейса, когда они ищут определенный товар. Текст-описание к карточке товара на Вайлдберриз должен содержать разные ключевые запросы. Это напрямую влияет на результат выдачи.
7. Направить техническое задание специалисту для составления текста или написать его самостоятельно.
Пример товара, описание к которому сделало его хитом продаж за 1 месяц.
После подготовки основных параметров карточки на товар устанавливается розничная цена.
Ценообразование
На Вайлдберриз приходят за прибылью и хорошим заработком. Поэтому при формировании цены нужно учитывать все расходы.
Просчет unit-экономики даст полную картину прибыльности единицы конкретного товара с учетом затрат. С помощью этого инструмента экономического моделирования можно:
- понять рентабельность выбранного товара;
- планировать целевые продажи;
- рассчитать потенциальную прибыль;
- принять решение о дальнейшем масштабировании.
Если говорить простым языком, unit-экономика на Вайлдберриз – это учет всех расходов и доходов, которые приходятся на одну единицу товара, чтобы можно было понять, прибыль вы получаете или убытки. И стоит ли развивать его продажу.
Цена должна быть конкурентной. Завышать, значит, терять клиентов, а сильно занижать – получить убыток. Нужно найти баланс. Аккаунт-менеджер устанавливает конечную цену на товары с учетом всех факторов после согласования с руководителем. На курсе "PRO Менеджер маркетплейсов" есть готовые примеры и таблицы для расчетов, которые можно использовать и после обучения.
Когда карточка товара полностью сформирована, товар готовится к поставке.
Организация упаковки товара и поставок на маркетплейс
Организовать этот процесс можно удаленно. Менеджер готовит всю документацию и пошаговый алгоритм действий или чек-лист для сотрудников склада.
Перед поставкой вся продукция должна быть упакована в соответствии со стандартами WB.
Каждая единица товара упаковывается индивидуально, содержит этикетку с информацией и штрих-код Вайлдберриз. На склад товар доставляется в коробках.
Поставка формируется по схеме, которую выбрал поставщик при регистрации на Вайлдберриз. На маркетплейсе предусмотрены 2 основных варианта работы:
FBO – продажи со склада Вайлдберриз
Этот вид поставок предусматривает отправку товара на склады маркетплейса до начала продаж. За приемку, хранение и доставку начисляется комиссия. Остатки в карточках товара отражаются в течении 10 дней после принятия поставки на складе ВБ. С этого момента клиенты видят карточку товара и могут делать заказы.
FBS – продажи со склада поставщика (схема "Маркетплейс")
Если по FBO поставку на склад нужно осуществить до начала продаж, то здесь наоборот. Когда карточка полностью сформирована:
⟹ выбирается склад – ближайший пункт приема ВБ;
⟹ загружаются остатки товара;
⟹ у клиента появляется возможность сделать заказ.
Менеджер отслеживает заказы и готовит их своевременную отправку. Срок доставки – 36 часов. Чем быстрее товар приедет в пункт приема ВБ, тем меньше комиссии будет оплачено.
Коммуникации с клиентами в отзывах и вопросах
Важная составляющая работы менеджера – это взаимодействие с клиентами через отзывы и вопросы. Хорошие отзывы положительно влияют на рейтинг товара и повышают продажи. Плохие – вредят.
Изначально нужно учитывать все моменты, которые влияют на конечное впечатление покупателя:
- качество товара;
- соответствие фото товару в реальности;
- комплектность;
- исключение брака;
- хорошая упаковка;
- нюансы доставки.
Пример работы с отрицательным отзывом
Если плохой отзыв появился – это сигнал, что есть проблемы на одном из этапов, которые нужно решать, пока лавина недовольных клиентов не завалила все продажи. Аккаунт-менеджер сглаживает ситуацию через коммуникацию и предлагает решение.
Для нового товара с помощью вопросов и ответов можно раскрыть не вошедшие в карточку нюансы, которые помогут клиенту выбрать именно ваш товар даже при отсутствии отзывов. Можно считать это одним из приемов бесплатного продвижения.
Продвижение
На маркетплейсе десятки и сотни одинаковых товаров. Естественно, клиент выбирает тот, что находится на первых страницах выдачи. Поэтому аккаунт-менеджеру постоянно приходится решать задачу, как продавать на валберис, чтобы товар всегда находился в ТОПе.
Для этого используются различные методы продвижения:
Как выйти в топ на вайлдберриз через внутренние методы:
⟹ SEO-оптимизация;
⟹ качественный визуал;
⟹ самовыкупы на первых этапах;
⟹ участие в акциях и скидках;
⟹ качественная работа с отзывами и вопросами;
⟹ реклама внутри ВБ;
⟹ использование региональных складов.
Если внутренних методов недостаточно, подключаются внешние:
⟹ таргетированная и контекстная реклама;
⟹ реклама у блогеров;
⟹ анонсы скидок через внешние каналы (соцсети, телеграм).
Единого рецепта для всех не существует. Стратегия продвижения формируется исходя из специфики магазина и товаров на основе:
- анализа продаж;
- изучении спроса,
- аудита карточки;
- анализа топовых конкурентов с помощью сервисов аналитики.
Только грамотный комплексный подход к продвижению поднимет карточку на первые позиции. Этому можно научиться в онлайн-школе "МаркетКлевер".
Аккаунт-менеджер, который умеет анализировать и знает, как вывести товар в топ в вайлдберриз, никогда не останется без клиентов. Такого сотрудника ищет в штат каждый руководитель.
Контроль остатка товаров на складах
Контролировать остатки по FBO менеджер может с помощью отчета по остаткам на складе через раздел "Аналитика" в личном кабине ВБ.
При поставках по FBS остатки товара можно посмотреть на вкладке "Маркетплейс" (продажи со склада поставщика).
Анализ продаж поможет понять оптимальное количество товара, необходимое для удовлетворения спроса клиентов и найти баланс.
Отчетность и масштабирование
По итогам работы аккаунт-менеджер готовит отчеты для руководителя. Они включают:
⟹ общий анализ продаж;
⟹ анализ продаж по товарам, категориям, складам;
⟹ отчет по доле выкупов, возвратов;
⟹ конкурентный анализ;
⟹ отчет по затратам на логистику, оплату комиссии, продвижение;
Используются отчеты в личном кабинете и сторонние сервисы аналитики.
На основе отчетов принимается решение о выводе нерентабельных товаров из продаж или о масштабировании определенных категорий товара.
Масштабирование представляет собой:
⟹ расширение ассортимента;
⟹ вывод нового товара на Вайлдберриз;
⟹ расширение зоны используемых складов и пунктов приема;
⟹ выход на другие маркетплейсы;
⟹ переход на фулфилмент (услуги упаковки и доставки товара).
Когда руководителем принимается решение о масштабировании, это означает, что его команда знает свое дело. Его выбор пал на профессионалов, которые понимают алгоритм работы с каждой из описанных в статье задач и увеличивают прибыль компании.
Профессия аккаунт-менеджера не только помогает бизнесу развиваться, но и позволяет зарабатывать на Вайлдберриз удаленно выше среднего по России.
Чтобы узнать больше о профессии "Менеджер маркетплейсов", регистрируйтесь на наш бесплатный вебинар.
Шел 2013 год, мы вчетвером собрались на Рублевке для создания сайта услуг. Сегодня, если ваш телефон разбился или ноутбук завис, я на 99,9% уверен: первое, что вы введёте в поисковике — это «Pedant.ru»
В этой статье мы разберем основные причины текучки кадров и расскажем, как искусственный интеллект может стать решением этой проблемы
Я редко говорю в своем блоге про нейронки, хотя сама использую их довольно активно. И планирую в этом году эксплуатировать их на полную, так как запускаю два новых проекта, где именно нейросети станут моими основными работниками 😏
Год назад инвесторы оценивали стартап в $2,6 млрд.
Dell договаривается о поставке серверов на $5 млрд, говорят источники.
Они предлагали $97,4 млрд.
Праздники — это не только повод для поздравлений, но и мощный драйвер роста продаж на маркетплейсах. Яндекс Маркет опубликовал аналитику спроса перед 23 февраля и 8 марта, и данные показывают: электроника и техника стабильно лидируют в рейтингах предпраздничного ажиотажа. Как продавцам использовать этот тренд, чтобы увеличить выручку? Разбираем клю…
Но роботов под своим брендом пока делать не планирует.