{"id":13764,"url":"\/distributions\/13764\/click?bit=1&hash=79976b2d7abe8a57904084c6487771aa36d771f529a5bf38263ec256faa78a49","title":"\u041a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0443\u043f\u0430\u0432\u0448\u0438\u0435 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u0410 \u043a\u0442\u043e \u0437\u043d\u0430\u0435\u0442?","imageUuid":"ef3e9b0f-1781-5f5e-a821-98d21c2b58eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как научиться работать на Вайлдберриз

Профессия аккаунт-менеджера Вайлдберриз уже давно привлекает внимание людей, которые ищут удаленную работу со свободным графиком. Должность менеджера подходит как домохозяйкам, мамам в декрете, так и тем, кто решил перейти на более удобную и прибыльную работу или использовать Вайлдберриз в качестве подработки.

Чтобы научиться работать на маркетплейсе и получить востребованную профессию, будущий менеджер вайлдберриз проходит обучение на платных онлайн-курсах. Бесплатной информации в интернете не хватает. Для профессионального выполнения своих обязанностей понадобятся более углубленные знания.

Давайте подробнее разберем задачи, которые должен научиться выполнять профессиональный аккаунт-менеджер, чтобы работать на Вайлдберриз.

Анализ

Перед тем, как начать работать на вайлдберриз и выводить товар на площадку, проводится анализ ниши. Как раз на этом этапе поставщику очень нужен сотрудник, который умеет работать с аналитикой. Аккаунт-менеджер изучает конкретную категорию товаров или готовит более широкий анализ, чтобы понять, в какой нише можно получить прибыль без особого риска.

Этапы анализа ниши:

  • Выбор категории товара.
  • Анализ продаж (количество товаров, заказов, выкупов).
  • Создание подборки товаров,.
  • Анализ конкурентов с аналогичными товарами.

Анализируется:

  • количество товаров;
  • их популярность;
  • спрос;
  • сезонность;
  • продажи конкурентов;

На основе данных анализа создается подборка товаров, которые предстоит вывести на маркетплейс. Идеально, если вы найдете товар, который представлен на ВБ в меньшем объеме, чем спрос на него.

Когда товар выбран, начинается поиск поставщиков, которые могут предложить выгодные условия закупки.

Поиск поставщиков

Где закупать товар

Выбор поставщика прежде всего зависит от:

  • бюджета на закупку;
  • стоимости продукции;
  • стоимости логистики.

Можно найти отличный товар по низкой цене, но доставка обойдется значительно дороже, чем закупить на ближайшем опте. Поэтому в расчет берутся все затраты, связанные с закупкой.

Более подробную информацию со ссылками на зарубежные и Российские ресурсы для закупок можно найти здесь.

Когда вопрос с поставщиками товара решен, следующим этапом следует создание карточек товара на вайлдберриз.

Создание карточек

Карточка – это собирательный образ товара, который формирует у покупателя желание его приобрести. Не стоит относится формально к их созданию и штамповать «лишь бы было». На Вайлдберриз такой прием не работает. При обучении в «МаркетКлевер» вы сможете на практике у реального поставщика отработать алгоритм создания карточек в личном кабинете.

Задача аккаунт-менеджера состоит в том, чтобы:

  1. Проанализировать топовых конкурентов и понять, как можно выделить ваш товар среди них.
  2. Изучить все преимущества и основные характеристики товара.
  3. Подготовить подробное техническое задание дизайнеру, фотографу, видеографу.
  4. Создать визуальный магнит, который будет притягивать клиентов.

50% успеха продаж на Вайлдберриз в удачно сформированной визуальной составляющей. Изображение товара – это первое, что цепляет покупателя. Использование умеренной инфографики, 3-D фото и видео повышают шансы карточки на успех.

5. Заполнить характеристики максимально полно, чтобы попасть в максимум категорий.

Здесь тоже помогут конкуренты. Анализируется несколько топовых карточек с аналогичным продуктом, чтобы понять, какие данные лучше включить.

6. Собрать семантическое ядро – ключевые слова и фразы для названия и описания.

Ключевые фразы – это запросы клиентов в поисковой строке маркетплейса, когда они ищут определенный товар. Текст-описание к карточке товара на Вайлдберриз должен содержать разные ключевые запросы. Это напрямую влияет на результат выдачи.

7. Направить техническое задание специалисту для составления текста или написать его самостоятельно.

Пример товара, описание к которому сделало его хитом продаж за 1 месяц.

После подготовки основных параметров карточки на товар устанавливается розничная цена.

Ценообразование

На Вайлдберриз приходят за прибылью и хорошим заработком. Поэтому при формировании цены нужно учитывать все расходы.

Просчет unit-экономики даст полную картину прибыльности единицы конкретного товара с учетом затрат. С помощью этого инструмента экономического моделирования можно:

  • понять рентабельность выбранного товара;
  • планировать целевые продажи;
  • рассчитать потенциальную прибыль;
  • принять решение о дальнейшем масштабировании.

Если говорить простым языком, unit-экономика на Вайлдберриз – это учет всех расходов и доходов, которые приходятся на одну единицу товара, чтобы можно было понять, прибыль вы получаете или убытки. И стоит ли развивать его продажу.

Цена должна быть конкурентной. Завышать, значит, терять клиентов, а сильно занижать – получить убыток. Нужно найти баланс. Аккаунт-менеджер устанавливает конечную цену на товары с учетом всех факторов после согласования с руководителем. На курсе "PRO Менеджер маркетплейсов" есть готовые примеры и таблицы для расчетов, которые можно использовать и после обучения.

Когда карточка товара полностью сформирована, товар готовится к поставке.

Организация упаковки товара и поставок на маркетплейс

Организовать этот процесс можно удаленно. Менеджер готовит всю документацию и пошаговый алгоритм действий или чек-лист для сотрудников склада.

Перед поставкой вся продукция должна быть упакована в соответствии со стандартами WB.

Каждая единица товара упаковывается индивидуально, содержит этикетку с информацией и штрих-код Вайлдберриз. На склад товар доставляется в коробках.

Поставка формируется по схеме, которую выбрал поставщик при регистрации на Вайлдберриз. На маркетплейсе предусмотрены 2 основных варианта работы:

  • FBO – продажи со склада Вайлдберриз

Этот вид поставок предусматривает отправку товара на склады маркетплейса до начала продаж. За приемку, хранение и доставку начисляется комиссия. Остатки в карточках товара отражаются в течении 10 дней после принятия поставки на складе ВБ. С этого момента клиенты видят карточку товара и могут делать заказы.

  • FBS – продажи со склада поставщика (схема "Маркетплейс")

Если по FBO поставку на склад нужно осуществить до начала продаж, то здесь наоборот. Когда карточка полностью сформирована:

⟹ выбирается склад – ближайший пункт приема ВБ;

⟹ загружаются остатки товара;

⟹ у клиента появляется возможность сделать заказ.

Менеджер отслеживает заказы и готовит их своевременную отправку. Срок доставки – 36 часов. Чем быстрее товар приедет в пункт приема ВБ, тем меньше комиссии будет оплачено.

Коммуникации с клиентами в отзывах и вопросах

Важная составляющая работы менеджера – это взаимодействие с клиентами через отзывы и вопросы. Хорошие отзывы положительно влияют на рейтинг товара и повышают продажи. Плохие – вредят.

Изначально нужно учитывать все моменты, которые влияют на конечное впечатление покупателя:

  • качество товара;
  • соответствие фото товару в реальности;
  • комплектность;
  • исключение брака;
  • хорошая упаковка;
  • нюансы доставки.

Пример работы с отрицательным отзывом

Если плохой отзыв появился – это сигнал, что есть проблемы на одном из этапов, которые нужно решать, пока лавина недовольных клиентов не завалила все продажи. Аккаунт-менеджер сглаживает ситуацию через коммуникацию и предлагает решение.

Для нового товара с помощью вопросов и ответов можно раскрыть не вошедшие в карточку нюансы, которые помогут клиенту выбрать именно ваш товар даже при отсутствии отзывов. Можно считать это одним из приемов бесплатного продвижения.

Продвижение

На маркетплейсе десятки и сотни одинаковых товаров. Естественно, клиент выбирает тот, что находится на первых страницах выдачи. Поэтому аккаунт-менеджеру постоянно приходится решать задачу, как продавать на валберис, чтобы товар всегда находился в ТОПе.

Для этого используются различные методы продвижения:

Как выйти в топ на вайлдберриз через внутренние методы:

⟹ SEO-оптимизация;

⟹ качественный визуал;

⟹ самовыкупы на первых этапах;

⟹ участие в акциях и скидках;

⟹ качественная работа с отзывами и вопросами;

⟹ реклама внутри ВБ;

⟹ использование региональных складов.

Если внутренних методов недостаточно, подключаются внешние:

⟹ таргетированная и контекстная реклама;

⟹ реклама у блогеров;

⟹ анонсы скидок через внешние каналы (соцсети, телеграм).

Единого рецепта для всех не существует. Стратегия продвижения формируется исходя из специфики магазина и товаров на основе:

  • анализа продаж;
  • изучении спроса,
  • аудита карточки;
  • анализа топовых конкурентов с помощью сервисов аналитики.

Только грамотный комплексный подход к продвижению поднимет карточку на первые позиции. Этому можно научиться в онлайн-школе "МаркетКлевер".

Аккаунт-менеджер, который умеет анализировать и знает, как вывести товар в топ в вайлдберриз, никогда не останется без клиентов. Такого сотрудника ищет в штат каждый руководитель.

Контроль остатка товаров на складах

Контролировать остатки по FBO менеджер может с помощью отчета по остаткам на складе через раздел "Аналитика" в личном кабине ВБ.

При поставках по FBS остатки товара можно посмотреть на вкладке "Маркетплейс" (продажи со склада поставщика).

Анализ продаж поможет понять оптимальное количество товара, необходимое для удовлетворения спроса клиентов и найти баланс.

Отчетность и масштабирование

По итогам работы аккаунт-менеджер готовит отчеты для руководителя. Они включают:

⟹ общий анализ продаж;

⟹ анализ продаж по товарам, категориям, складам;

⟹ отчет по доле выкупов, возвратов;

⟹ конкурентный анализ;

⟹ отчет по затратам на логистику, оплату комиссии, продвижение;

Используются отчеты в личном кабинете и сторонние сервисы аналитики.

На основе отчетов принимается решение о выводе нерентабельных товаров из продаж или о масштабировании определенных категорий товара.

Масштабирование представляет собой:

⟹ расширение ассортимента;

⟹ вывод нового товара на Вайлдберриз;

⟹ расширение зоны используемых складов и пунктов приема;

⟹ выход на другие маркетплейсы;

⟹ переход на фулфилмент (услуги упаковки и доставки товара).

Когда руководителем принимается решение о масштабировании, это означает, что его команда знает свое дело. Его выбор пал на профессионалов, которые понимают алгоритм работы с каждой из описанных в статье задач и увеличивают прибыль компании.

Профессия аккаунт-менеджера не только помогает бизнесу развиваться, но и позволяет зарабатывать на Вайлдберриз удаленно выше среднего по России.

Чтобы узнать больше о профессии "Менеджер маркетплейсов", регистрируйтесь на наш бесплатный вебинар.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null