Прежде чем принимать решение, нужно понимать, какую цель мы преследуем, чего именно хотим достичь. В действительности, даже если вы просто осознаете, зачем вы совершаете те или иные действия, это уже делает их более эффективными и помогает не совершать лишних усилий. Хуже всего — делать что-то, не задумываясь о причинах собственных действий.
Можно ли руководителю манипулировать сотрудниками? И вообще, является ли управление манипуляцией в принципе? Это стало вечной загадкой… И, как полагается, мнения людей разделились на два лагеря. Как всегда, дьявол кроется в деталях, потому что ответ на вопрос зависит от самой дефиниции, от понятия, в которое мы вкладываем термин «манипуляция».…
Уловки, связанные с предметом обсуждения, разнообразны. Иногда манипулятор сужает или расширяет тематическое поле тезиса в зависимости от того, чтo ему выгодно для победы в переговорной ситуации. Чаще всего хитрый полемист старается расширять тезис оппонента, чтобы его было легко опровергать, а свои тезис — наоборот, сузить, чтобы его было проще…
Вот уже много сотен лет существуют и не меняются главные законы аргументации. Их знание и повторение о-бя-за-тель-но для тех, кто хочет красиво и грамотно убеждать других в своей правоте. Поэтому предлагаю вспомнить основные требования к аргументам.
Бывало ли такое, что после переговоров вы понимали, что заплатили слишком много и получили не то, что планировали вначале; что могли бы получить более выгодные условия контракта; или осознали, что оппонент слишком давил, манипулировал и был не совсем честен?
Вспомните травмирующие психику выступления лекторов, смотрящих то в записи, то в пол, то в потолок во время выступления. Такие речи невозможно слушать! В первую очередь за счет отсутствия зрительного контакта, с помощью которого обычно происходит налаживание контакта с публикой. Но куда смотреть? На кого? Как долго? Вот 10 основных правил.
От результатов переговоров зависит многое: контракты, клиенты, перспективы, риски, прибыль и, наконец, авторитет. Когда ставки высоки, переговоры часто переходят в деструктивное русло. Оппонент использует силовые приемы, давление, претензии, манипуляции и логические уловки, ведет нечестную игру, чтобы задавить собеседника и добиться максимально…
На своих тренингах по противодействию манипуляциям я слышал множество историй о коварных начальниках, играющих на слабостях сотрудников для достижения своих корыстных целей. Действительно, для многих руководителей манипуляции становятся основной стратегией управления командой. Но будем честны: некоторые сотрудники недалеко от них ушли и сами…