Мне страшно, ведь он снова здесь, он близко. Я слышу его шаги. Он не оставит меня

Мне страшно, ведь он снова здесь, он близко. Я слышу его шаги. Он не оставит меня

Мне страшно, холодно и одиноко. Я стою на самом краю пропасти, и всего один шаг способен решить мою судьбу. Я боюсь смотреть вниз. Я знаю, что там – скалы, обрывистые скалы с острыми выступами и в самом низу – река. Я не знаю, насколько она глубока, но это и не важно. Всё равно до неё не долететь. Риск разбиться о скалы так высок, что надеяться выжить после этого прыжка просто невозможно. Страх останавливает меня и в то же время толкает вперёд. Я не знаю, как поступить. Время неумолимо бежит вперёд. И каждая секунда стоит мне жизни. Надо решаться. Либо прыгать вниз, разбиваясь о скалы, либо…

Либо вернуться назад.

И я не знаю, что страшнее.

Глава первая

– Лина, открой глаза!

Не хочу этого делать. Если открою, то снова увижу его – того, кто ни днём ни ночью меня не отпускает. Того, кто поклялся, что я буду принадлежать только ему. Своего мучителя. Он здесь, он всегда рядом. Он почти никогда не спит. Он следит за каждым моим шагом, ловит каждый мой вздох. Мне страшно, когда он рядом. И страшно, когда его нет. В этом мире я ничего не знаю. Меня выкрали, когда я была ещё ребёнком. И с тех пор я здесь.

За восемнадцать лет сменилось несколько моих владельцев. Один использовал меня в качестве игрушки для своих отпрысков, другой – чтобы гостей забавлять. Я была куклой, а куклы молчат, куклы не плачут. У них есть лишь одно обязательство – быть красивой.

Когда-то я была человеком. Обыкновенным, только маленьким. Росла и развивалась, как и все. Но однажды появился Он и забрал меня. Принёс в свой дом, назвал куклой. С тех пор появилась кукла Лина. Красивая и безмолвная. Покорная во всём. Что скажет хозяин, то кукла и делает. Если кукла ошибается или делает что-то неправильно, хозяин может наказать её. Разденет догола и оставит одну в тёмном углу. Или лишит сладкого. Подвесит за руки под потолком, сам сядет за стол, нальёт себе вина и будет не спеша смаковать сладкий виноград гроздь за гроздью. Потом вымажет его соком тело куклы и станет слизывать языком. А когда завершит свой «пир», снимет куклу, отнесёт в ванную, там вымоет её как следует и, завернув в полотенце, понесёт в спальню. Там куклу будет ждать вознаграждение.

И так почти каждый день.

Глава вторая

Мой хозяин – большой человек. Он огромного роста, у него широкие плечи, крепкие руки, которыми он способен разбивать каменные стены. Бегает он не так быстро, зато каждый его шаг очень широкий и эхом несётся по земле. Его называют Великаном Золотых гор. Его боятся все в округе. Поэтому ему так просто удалось забрать меня у прежнего владельца. Никто не смел сопротивляться.

Зачем ему понадобилась кукла, непонятно. Гораздо больше удовольствия ему доставила бы такая же, как и он, великанша с огромными грудями, свисающими едва ли не до пояса, крепкими ногами; обладающая невероятной выносливостью. Но ему захотелось куклы. А куклу никто не спрашивает. Сунул подмышку и понёс.

У Великана огромный дом. Высокие потолки, каменные стены. Освещение слабое. Он и сам плохо видит. Ориентируется по запаху, в основном. Но всегда точно знает, в каком месте находится кукла. Как правило, там, где он её и оставил. Кукла редко передвигается сама. Хождение по дому без необходимости ей запрещено.

Сколько прошло времени с тех пор, как я появилась здесь, точно не знаю. В доме Великана темно, и разницы, день за окном или ночь, нет никакой. Наружу он меня не выпускает. Иногда уходит сам, но вскоре возвращается. И всё начинается заново.

Если ему нужно куда-то уйти, он всегда нервничает. Не хочет оставлять меня одну. В таких случаях обычно привязывает меня к кровати, и я лежу без движения, жду, когда он вернётся. А Великан, придя домой, радостно набрасывается на меня, обнюхивает и облизывает без конца, как свою любимую добычу. Ему открыт доступ к каждой клеточке моего тела. И он делает всё, что ему вздумается. Боли не причиняет. Если бы он захотел по-настоящему мной воспользоваться, меня уже не было бы в живых. Он слишком огромен, слишком. Но хочет именно куклу – маленькую, красивую, беззащитную.

Глава третья

В этот день он ходил угрюмый, злой. И я поняла, что именно сегодня это должно случиться. То, о чём я думала каждый день, теряясь в его больших руках. То, о чём стала мечтать с тех пор, как он принёс меня сюда. Я хотела убежать, и чтобы он меня не нашёл. Никогда-никогда его больше не видеть.

Великан потерял бдительность. Оставил меня на полу в тёмном углу. Я не совершала никаких проступков, но он решил, что так будет лучше. И до его возвращения я должна была сидеть там и ждать, когда он меня заберёт.

Великан ушёл. Я долго слушала его шаги, которые напоминали раскаты грома. Наконец они стихли. Это значит, он ушёл далеко. Пора бежать!

Я вышла из своего угла. Нашла платье, быстро надела его. Обула сандалии. Дверей в доме не было. Только отверстие для входа, которое закрывалось большим тяжёлым камнем. Но мне и в этом повезло. Камень валялся рядом на земле. И я без труда смогла выйти наружу.

Какой яркий свет! Он ослепил меня сразу, как только я его увидела. Как давно я не была снаружи! Здесь, оказывается, уже весна. И трава такая зелёная! И деревья вокруг в зелёной листве. Над головой поют птицы. А чуть поодаль высятся горы. Здесь очень красивая природа. Но у меня нет времени ею любоваться. Надо бежать, пока Великан не вернулся.

И я бегу. Ноги быстро устают с непривычки. В большом доме Великана мне редко удавалось ходить, не то, что бегать. Он носил меня на руках, закидывал на плечо, любил подбрасывать вверх. Я ужасно боялась, что однажды он меня уронит. Но этого не происходило. Великан заботился обо мне. По-своему, как умел. И мучил меня этим.

Сегодня клетка распахнулась, и кукла, наконец, получила свободу. Нет, не кукла теперь. Лина, просто Лина. Своё полное имя я давно забыла. Меня никто им не называл. Не важно! У меня будет новое имя. Любое, какое захочу. Только бы выбраться, выбраться поскорее отсюда!

А горы, и впрямь, золотые. Сияют ярче солнца, ослепляя того, кто осмелится на них взглянуть. И всё это принадлежит одному Великану? Какая несправедливость!.. Он совершенно не умеет этим пользоваться.

Я бегу в горы, словно лань, прыткая, шустрая. Откуда только силы берутся? Наверное, это страх гонит меня вперёд. Я поднимаюсь всё выше и выше. Дорога становится всё круче. Каждую минуту я рискую сорваться вниз. Здесь голые камни оттенка золота. Камни и больше ничего. Ни единого деревца, ни одного кустика. Всё выжжено дотла этим золотом. Оно повсюду. И, кажется, уже проникает мне под кожу. Неужели я тоже могу сгореть?

Вот и обрыв, перепрыгнуть через который мне точно не удастся. Слишком большая пропасть. Великан мог бы через неё махнуть, но только не я. Далеко-далеко внизу течёт быстрая река с множеством подводных камней. Если прыгать вниз, то можно разбиться о скалы. Неужели это тупик?

И тут раздался громкий рёв. Ужасный, нечеловеческий. Я вздрогнула. И даже земля под моими ногами закачалась. Падаю на колени, хватаюсь за камни. Я знаю, кто это ревёт. Великан. И очень скоро он придет за мной. Найдёт по запаху.

Что же мне делать?!

Глава четвертая

Он здесь, он близко. Я слышу его шаги. Он не оставит меня. Нет, не оставит! И не отпустит никуда. Только мёртвая я стану ему не нужна. Делаю глубокий вдох и…

– Лина, остановись!

Я оборачиваюсь, и в тот же миг ноги соскальзывают вниз. Пытаюсь ухватиться за камни (проклятые камни!), но они срываются вместе со мной. Я падаю… Падаю!.. От страха закрываю глаза. Сколько будет длиться этот полёт? Какой скале суждено стать моим последним пристанищем в этом мире?

Рёв Великана всё сильнее. Он может разрушить эти скалы, похоронив меня под их обломками. Он не простит мне измены никогда. И если я выживу, он обязательно настигнет меня. И тогда смерти не избежать.

Падаю в воду. Всё-таки, скалы пощадили, не стали ломать и резать. Быстро опускаюсь на дно. Гребу руками и ногами. Платье слишком длинное, тяжёлое. В нём неудобно плыть. Я кое-как снимаю его и бросаю в воду. Сейчас оно мне не понадобится. А без него гораздо легче. Пытаюсь плыть, но течение само несёт меня к берегу. Я, с трудом переставляя ноги, выхожу из воды и падаю на землю. Всё, больше не могу…

Голова кружится. Мысли с трудом собираются воедино. А я всё лежу и не могу подняться. Солнце опускается вниз, начинает темнеть, но я всё ещё лежу ничком на сырой земле. Если бы сейчас со мной был Великан, он бы заботливо поднял, положил на свои огромные руки и стал согревать своим горячим языком. А потом наказал бы за то, что сбежала. Пальцы его, огромные, повсюду – внутри! Я дрожала от страха каждый раз, как начинала их ощущать. Жутко боялась боли. Но он наказывал меня по-другому. Вращал своими пальцами, входил и выходил и всё это – без устали. Мне хотелось и кричать, и плакать. Слишком много удовольствий – это становится мукой. Просила пощады, но он сказал: «Нельзя». И продолжала терпеть эту пытку.

Глава пятая

Ночью я замёрзла. Настолько, что застучали зубы. Я, наконец, встала и сделала несколько шагов. Ноги не слушались. Полностью раздетая, я обхватила себя руками за плечи и стала их растирать, чтобы согреться хоть немного. Если б я только знала!.. В доме у Великана всегда было тепло. И сытно. Он приносил дичь, готовил её и потом кормил меня. Он заботился о своей кукле. Но кукла его не любила, и потому убежала.

– Эй, кто это здесь?

Яркий свет ослепил глаза. Горящий факел был направлен на меня. Я закрыла руками лицо и тут же услышала чей-то смех и громкий возглас.

– Поглядите, это же девушка!

– Да, и она совсем раздета!

– Вот это удача!

Их было трое. Трое незнакомцев верхом на лошадях. Они смотрели на меня такими довольными глазами, что я почувствовала страх. А один из них спустился с лошади и подошел ко мне.

– Не бойся, милая. Скажи, кто ты и откуда?

Но я молчала, не в силах проронить ни слова. За годы заточения в доме Великана совсем разучилась разговаривать с людьми.

– Похожа на дикарку, – сказал второй. – Из тех племён, что обитают в горах.

– Брось, в горах давно никого нет! Всех дикарей истребили. А с ними и великанов заодно.

– Скажи нам, дитя, – снова обратился ко мне первый, – у тебя есть имя?

Он спрашивает моё имя? Да, кажется, оно у меня было.

– Лина, – пролепетала я.

– Вот видите? – он обернулся к своим спутникам. – Она умеет говорить. значит, не совсем дикарка, – и снова ко мне. – А что ты ещё нам расскажешь? Как сюда попала?

– Я убежала.

– Из дома убежала? – я кивнула. – Как же так? С тобой там плохо обращались?

– Там был Великан, – дрожащим голосом ответила я.

– Великан? – говоривший снова обернулся к спутникам. – Вы что-нибудь знаете об этом?

– Есть только один. Великан Золотых гор. О нём ходят легенды.

– Да-да, – подтвердил другой. – Никто его не видел, однако говорят, что он существует.

– Да, существует! – воскликнула я. – Он есть, он живой и… он очень большой и страшный!

Мне показалось, они сомневаются в правдивости моих слов.

– Дитя, ты, верно, перепугалась. С тобой что-то произошло, вот и мерещатся разные великаны. Их давным-давно уже нет на земле.

– Нет, вы просто ничего не знаете, – настаивала на своём я. – Великан живёт высоко в горах. У него большой дом. И очень много золота.

При этих словах незнакомцы переглянулись.

– Золото? А откуда оно у него?

– Он хозяин Золотых гор. Золото повсюду.

– Слышали, что она говорит? – переговаривались незнакомцы. – Да этот Великан владеет настоящим сокровищем!

– Милая, – ласковым голосом заговорил со мной тот самый первый, – а ты можешь нас к нему проводить?

– Нет, – испугалась я. – Нет! – повторила снова. – Это опасно. Он убьёт вас. И меня тоже.

– Ты только покажи нам, где его дом. А дальше мы сделаем всё сами.

– Вы ничего не сделаете против него. Великан очень силён.

– А зачем ты ему была нужна? – спросил один из них.

Я не ответила. Опустила глаза. Не знала, что им сказать. Кукла Великана… Его любимая кукла. Так было раньше. Теперь я никто.

– Идём с нами, – сказали они. – Мы позаботимся о тебе.

Я чувствовала их ложь. Неприятный зловонный запах, что они источали, разносился далеко вперёд. Я никуда с ними не пойду. И ничего им больше не скажу.

Глава шестая

– Друзья, кажется, она не хочет идти с нами. Оставим её здесь?

– Нет, что ты! Как можно?

– Тогда, милая, тебе придётся согласиться.

Они надвигались на меня – все трое. Я видела у них за поясом кинжалы. Они не отпустят меня так просто.

От страха я зарычала. Грозно, словно дикий зверь. На мгновение они остановились. Потом переглянулись и засмеялись.

– Жила с Великаном, говоришь? Сейчас мы это проверим.

Они набросились разом. У меня не было сил сопротивляться. Одного я укусила за руку. Он отпрянул, но ненадолго. Мне скрутили руки, бросили меня на землю. Я кричала и отбивалась, но они были сильнее. Страх, дикий страх обуревал меня. Вся жизнь соткана из страхов. Из одного страха в другой. Нельзя выбраться, нельзя освободиться.

И тут раздался глухой удар. На лицо мне брызнуло что-то тёплое. Я зажмурилась. И ощутила на губах солёный вкус. Следом ещё удар и ещё. И разом всё стихло.

– Лина!

Этого не может быть! Неужели Он? Я открыла глаза.

Передо мной стоял Великан. Большой и сильный. А на земле валялись безжизненные тела моих обидчиков.

– Я никому не дам тебя коснуться, – прорычал он. – Ты – моя!

Он запретил мне говорить с ним. Куклы всегда молчат. Но после всего пережитого удержаться я не могла.

– Ты нашёл меня…

– Да! – как всегда, по запаху.

– Ты… ты убьёшь меня? – дрожащим голосом спросила я.

– Да.

Слёзы брызнули из глаз.

– Я хочу жить!

– Ты сбежала от меня.

– Прости!..

Он подошёл близко. Схватил меня своими огромными руками и поднёс к своему лицу. Мне страшно, очень страшно. И в то же время я знаю, я чувствую, что нужна ему. Протягиваю руки и впервые касаюсь его лица. Жёсткая борода, грубая кожа. Но глаза его… необыкновенные! Он плохо видит меня, но ощущает каждый жест, слышит каждый звук. Это не я принадлежу ему. Это он мне принадлежит!

Бледный луч слегка коснётся,

Розовый рассвет.

Скоро мир для нас проснётся,

Будет новый свет.

Я тебе шепну украдкой:

«Спи, ведь я с тобой».

Сон для нас двоих, он сладкий,

Милый мой…

Эпилог

Громкой поступью Великан идёт по земле. Взбирается наверх по склону – туда, где в Золотых горах стоит его дом. Где он один – хозяин и властелин всего. Он несёт меня на руках, сонную, почти спящую. Несёт осторожно, чтобы не разбудить. А когда он войдёт в свой дом, то положит меня на свою огромную постель и будет долго-долго целовать – так, как он один это умеет делать. Потом укроет одеялом, ляжет рядом и уснёт. И с ним, я знаю, мне не страшен никто и ничто. Мой Великан никому не позволит меня коснуться.

– Моя, – довольно рычит он, – моя!..

ИСТОРИЯ ИРИНЫ БРЕСТЕР "ВЕЛИКАН ЗОЛОТЫХ ГОР"

ЕЩЕ БОЛЬШЕ РАБОТ АВТОРА НА "ЛИТБЕРИ"

Начать дискуссию