В книге «Коучинг мозга» автор Джозеф О’Коннор пишет: «В основе любых перемен и роста всегда лежит обучение. Обучение меняет наш образ мыслей, поведение с помощью последовательных действий».

Если мы что-то сделали и получили вознаграждение, мы будем делать это и дальше. Если не получили желаемого результата - пробуем что-то другое.

«Обучение для мозга - это создание новых нейронных связей, которые ведут к более предпочтительным результатам».

Кстати, искусственный интеллект учится похожим образом: он рассматривает множество вероятностей и укрепляет те связи, которые приводят к наиболее выигрышной комбинации. Со временем наиболее сильными становятся наиболее успешные связи. А лучшие ходы выводятся методом проб и ошибок (все как у нас).

При этом для обучения нам нужен дофамин. Это один из главных нейротрансмиттеров нашего мозга и он связан с действиями, мотивацией, обучением, удовольствием и концентрацией. Это топливо, помогающее нам достигать целей. Он наполняет нас энергией, делает настойчивыми в трудных ситуациях.

Уровень дофамина определен генетически: у кого-то он выше, у кого-то ниже, и он значительно влияет на личность человека. Вот почему не надо гнаться за лозунгами достигаторов и винить себя, если вы отстаете от лидеров. Возможно, у вас от природы другой уровень дофамина.

Сегодня, благодаря успехам в генетике, даже есть тесты, позволяющие определить свой генетический дофаминовый профиль.

Коучинг помогает учиться на пережитом опыте, чтобы создавать иное будущее и продолжать расти. Люди приходят к коучам, потому что хотят изменить что-то в своей жизни. С низким уровнем дофамина сложно поддерживать высокий уровень мотивации, но можно вместе с коучем продолжать движение вперед, находить цели и желания, которые будут повышать дофамин (а он вырабатывается именно при появлении ожиданий чего-то хорошего для себя).

Начать дискуссию