В статье я распишу причины кассового разрыва и способы его предотвращения. Меня зовут Валерия Мячина, я бизнес аналитик и специалист по оцифровке бизнеса. Работала с Райффайзен Банк, Пятерочка, Uniqlo.На википедии написано, что кассовый разрыв — это временное отсутствие денежных средств, необходимых для финансирования наступивших очередных расходов по бюджету. Но вы и так это знаете, если читаете эту статью. 95% предпринимателей сталкивались с кассовым разрывом. А кто-то после первого раза попадает на него регулярно. Причины кассового разрываОшибки при планировании бюджета. Неверно посчитали сумму расходов и доходов или не составили график платежей. Отработали в плюс, а денег нет.Ошибки в закупках. Много денег заморожено в закупках или закупили и не смогли распродать так быстро, как планировали.Сезонность бизнеса. Название говорит само за себя:)Дебиторская задолженность (отсрочки платежей, рассрочки клиентам)Как не допустить кассовый разрыв:1. Контролировать баланс на счете и планировать платежи на неделю/месяц (платежный календарь). Если минусов не появилось — все отлично 2. Отслеживать, сколько денег заморожено на складе, хотя бы 2-3 раза в месяц. Как только посчитаете, сильно удивитесь. Может быть перераспределить часть на эффективный маркетинговый канал?3. Отслеживать сезонность. Если ваш доход зависит от сезона, ваш расход ТОЖЕ должен меняться. Посчитать и четко определить, как вы перераспределяете расходы в низкий сезон. 4. Регулярно откладывать процент от прибыли. Хотя бы 1%. Это ваша финансовая подушка/фонд на развитие компании. 5. С каждым заказчиком/подрядчиком в договоре должен быть подписан график платежей.Эти советы должны помочь вам предотвратить кассовый разрыв. Больше полезной информации для предпринимателей в моём Телеграм.
Комментарий недоступен
Уважаемая Валерия, про кассовый разрыв надо писать вот так:
https://habr.com/ru/company/mosigra/blog/333562/
А не так, как вы написали, непонятно зачем.