Методы управления проектами: два самых популярных для IT – специалистов

Erid: LjN8KbLaJ

Одна голова – хорошо, а две – лучше. Народная пословица отражает истину при работе в команде. Основная цель – удовлетворить желания клиента в срок и, желательно, с первого раза без внесения правок. Как организовать рабочий процесс команды? Ниже расскажем про два самых популярных подхода к организации командной работы и отличиях в них.

Методы управления проектами: два самых популярных для IT – специалистов

SCRUM – методология

SCRUM - это методология, которая предполагает разделение работы на короткие периоды времени, называемые спринтами. Команда работает в течение спринта над конкретными задачами и в завершении отведенного временного отрезка предоставляет результат заказчику. SCRUM также включает в себя регулярные совещания, такие как ежедневные стендапы и ретроспективы.

Например: Команда разработки программного обеспечения работает над созданием новой функциональности для веб-приложения. Они проводят планирование спринта, определяют задачи и оценивают их сложность. Затем команда работает в течение двух недель над выполнением этих задач. Для обсуждения хода реализации они каждый день встречаются на стендапах и ретроспективах для обсуждения прогресса и решения возникших проблем.

Kanban – методология

Эта методология основана на принципе agile-философии, в основе котрой лежит «Манифест гибкой разработки программного обеспечения». Задачи команде представлены в виде карточек на доске. Перестановка карточек происходит поэтапно. То есть по мере выполнения поставленных задач. В Kanban нет фиксированных временных рамок, как в SCRUM, и команда работает непрерывно до завершения этапов проект в рамках поставленного технического задания. Благодаря такому подходу каждый член команды может наглядно увидеть – кто за какой этап отвечает, где проект «затормозил» и у кого из команды возникли сложности.

Например: Отдел технической поддержки использует методологию Kanban для отслеживания запросов от клиентов. Каждый запрос представлен в виде карточки на доске, и команда перемещает их по этапам от статуса «В ожидании» до «Выполнено». Этот подход позволяет эффективно управлять потоком работы и соблюдать SLA.

Каждая из методологий имеет свои преимущества и может быть эффективной в зависимости от конкретной ситуации и требований проекта как в IT, так и в другой области. Использование данных методологий поможет увеличить эффективность ваших коллег.

Ну а отслеживать эффективность команды можно с нашей Виртуальной АТС. Подробнее тут.

Реклама. Рекламодатель АО Кантриком

Начать дискуссию