ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ КОМПАНИИ В 2023 ГОДУ
Маркетинговая стратегия - это важный документ для любой компании, от микро бизнеса до крупных корпораций, которые стремятся к управляемому финансовому результату.
Понимание того, что представляет собой компания, с кем она конкурирует и кого обслуживает, является жизненно важным аспектом для бизнеса. Ответы на эти вопросы определяют, как компания позиционирует себя, выходит на рынок и распределяет ресурсы. В целом, определение и выбор правильной стратегии является важнейшим компонентом маркетинга.
Цель данной статьи - не аргументировать необходимость разработки маркетинговой стратегии (почему она нужна, а почему нет). Напротив, ее цель - предоставить практическое руководство по разработке стратегии.
Я не претендую на то, что это абсолютная истина. В конечном счете, стратегия - это творческое начинание. Именно поэтому каждому рекомендуется адаптировать и изменять ее в соответствии со своими потребностями и предпочтениями.
Что включает в себя маркетинговая стратегия?
Как упоминалось ранее, маркетинговая стратегия состоит из руководящих принципов и подходов, которые компания применяет в своей маркетинговой деятельности.
Чтобы определить эти принципы и подходы, необходимо провести всесторонний анализ компании, ее существующих маркетинговых мероприятий, конкурентной среды, клиентов, возможностей, угроз и т.д..
Как документ, маркетинговая стратегия включает в себя следующие разделы:
Сбор данных: Сбор информации о компании, конкурентах, рынке, потребителях и расчет ключевых показателей.
Анализ текущей маркетинговой деятельности: Оценка текущих маркетинговых инициатив компании и их результатов.
Анализ конкурентов: Оценка количества конкурентов, их маркетинговой тактики, результатов и позиционирования.
Анализ рыночной среды: Изучение рынка с высоты птичьего полета, определение продуктов на рынке и распознавание влияющих факторов.
Анализ потребителей: Понимание того, кто в настоящее время покупает продукт, определение сегментов рынка и распознавание их различий.
Стратегическое видение: Определение рыночных ниш и определение того, как компания вписывается в них, ее преимуществ, дифференциации и позиционирования.
Маркетинговые цели: Определение маркетинговых целей, ключевых каналов, которые будут использоваться, и ожидаемого пути клиента.
Маркетинговый план: Определяет последовательность запуска каналов, бюджет, механику управления каналами и показатели эффективности.
Давайте подробнее разберем каждый пункт!
1. Сбор данных
Первый этап имеет решающее значение для демонстрации вашей приверженности. Если вы готовы инвестировать время и ресурсы, вы получите доступ к большому количеству разнообразных данных. В противном случае вы можете потерпеть неудачу, не зная масштабов воздействия.
Мой совет – вкладывайтесь в данные.
1.1 Выбор источников данных
Вам необходимо собрать информацию о рынке, конкурентах и клиентах. Источники данных можно разделить на три категории: бесплатные, потенциально бесплатные/недорогие и платные.
Для вашего удобства я создал таблицу:
Теперь давайте вкратце обсудим некоторые менее очевидные источники:
Сотрудники: Взаимодействуйте с сотрудниками, чтобы получить представление об обратной связи с клиентами. Проводите регулярные брифинги по конкретным темам, таким как распространенные запросы клиентов, жалобы, описание проблем и причины обращения в компанию.
Бывшие сотрудники конкурентов: Опросите бывших сотрудников конкурентов. Даже если вы не собираетесь нанимать их, они могут поделиться ценными сведениями о своем предыдущем работодателе.
Услуги: Сервисы можно разделить на три группы из-за широкого диапазона стоимости, от бесплатного Similarweb до платной версии стоимостью около $1500 в месяц.
Парсеры социальных сетей и агрегаторов: Не стесняйтесь анализировать публичные профили Insta;;;m или предложения на Avito. Только убедитесь, что вы понимаете критерии парсинга, чтобы не собрать неуправляемую базу данных.
Продолжение следует...
Интересно, жду продолжения.
Нет ссылки на таблицу
Дмитрий, таблицу прикрепил, ссылка появилась. Продолжение будет писаться в 6 этапов по 1 блоку в день.