Как правильно составить description? – Ключевые принципы кликабельного описания
Что такое description?
Прежде чем перейти к вопросу о том, как правильно составить description, предлагаем разобраться в его предназначении.
Description – важный html атрибут, который описывает содержание контента на странице для пользователей и используется поисковыми системами для формирования сниппета в результатах органической выдачи.
Визуально description представлен в виде краткого описания в сниппете и позволяет пользователям получить ключевую информацию о странице, еще до перехода на нее
С технической точки зрения, фрагмент кода meta description должен выглядеть следующим образом:
Description не является критерием ранжирования для поисковых систем, но может помочь улучшить привлекательность сниппета и повысить его кликабельность.
В этой статьей, мы подробно расскажем о ключевых принципах составления meta description и о том, почему важно уделять особое внимание при составлении описания.
Почему нужно прописывать meta description для страниц на сайте?
Как мы упоминали выше, наличие правильно составленного description помогает повысить кликабельность объявлений в поисковой выдаче за счет более убедительного и точного посыла для пользователей.
Несмотря на то, что поисковые системы, все и чаще и чаще используют собственные description для формирования сниппета в выдаче (гугл например, использует Ваши сниппеты только в 40% случаев), они все еще используются seo специалистами, как важный элемент внутренней SEO оптимизации
Кроме этого, meta description является важнейшим элементом для страниц, которые могут быть пересланы в мессенджерах или опубликованы в социальных сетях. После того, как Вы делитесь ссылкой на Вашу запись в социальных сетях, у нее формируется специальный сниппет, который состоит из заголовка, описания и картинки.
Как правильно составить description?
Предлагаем ознакомиться с 5 ключевыми принципами составления правильного description, которые помогут Вам выделиться среди конкурентов и повысить кликабельность сниппета в поисковой выдаче.
Дополните тег title
Помните, что сниппет – это совокупность двух ключевых элементов: title (заголовок) и description(описание). В заголовке важно передать ключевую тему страницы, а в описании рассказать о том, что пользователи увидят на ней. Сформируйте правильные ожидания по поводу контента на странице и убедите пользователей перейти по Вашему объявлению.
Ответьте на ключевой запрос пользователей
Работа поисковых алгоритмов строится по понятному принципу – они стараются предложить пользователям максимально полезную информацию относительно их запроса в поисковой строке.
Формирование description должно строится по такому же принципу, при составлении описания страницы, старайтесь использовать ключевые запросы пользователей и передать важную информацию по ним.
Например, если продвигаемая страница ориентирована на продажу каких-то товаров или услуг, пользователи скорее всего ищут способы их покупки. В таком случае, description может послужить источников важной информации о названии товара, стоимости и других условиях для потенциальных покупателей.
Используйте понятный призыв к действию, который сможет дополнительно побудить пользователей к переходу.
Объявления Ваших конкурентов могут стать отличным помощников для формирования релевантного описания для сниппета, используйте их лучшие практики и выделите особенности, которые делают их привлекательными.
Используйте ключевые слова
Ключевые слова в description выступают в качестве дополнительного источника доверия о релевантности контента на странице. Пользователь увидит интересующей его запрос и перейдет на страницу для получения нужной для него информации.
Кроме этого, при совпадении слов в description и поисковом запросе, ключевая фраза подчеркивается жирным шрифтом и привлекают дополнительное внимание.
Ни в коем случае не пытайтесь обмануть людей и составить “кликбейтное” описание, которое заставит пользователя перейти по нему, но в итоге сильно разочарует.
Такими действие Вы оставите негативное впечатление о Вашей компании и значительно снизите уровень доверия.
Пишите кратко
У сниппетов есть условные ограничения по длине description. Рекомендованная длина для удобного просмотра description у пользователей десктнопной версии браузера – 160 символов, а для мобильной версии и того меньше – 120 символов.
По факту, длина description не регламентируются никакими правилами, кроме визуального отображения в браузере. Если описание страницы будет длиннее описанных выше рекомендаций, то оно автоматически сократится до нужного размера.
Добавьте уникальные description для всех страниц на сайте
Поисковые системы умеют определять шаблонные описания страниц и обычно не используют их для формирования сниппета. Поэтому, если Вы хотите повлиять на кликабельность объявления и повысить свои шансы на добавление собственного описания в сниппете, позаботьтесь о наличии уникального description для каждой страницы сайта.
Мы понимаем, что использованием шаблонов по созданию description, в некоторых случаях является необходимостью. Сделайте действительно релевантные шаблоны, включите в них основную информацию о товаре и в таком случае, поисковые системы будут намного лояльней относиться к дескрипшину на Ваших страницах.
Рекомендуем составить специальные description для наиболее важных страниц на сайте.
Заключительные мысли
Главная мысль, которую мы хотели передать – старайтесь думать о description, как о доступном способе повышения кликабельности объявлений. Сделайте все, чтобы зацепить пользователей и побудить их к переходу на Вашу страницу.
Хоть и description не является важным фактором ранжирования для поисковых алгоритмов, но работа по его правильному составлению окупается и в конечном счете, можете принести ощутимый результат в виде повышения количества переходов на сайт.
Больше полезных и интересных статей, Вы можете найти на страницах нашего блога.