{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно составить description? – Ключевые принципы кликабельного описания

Что такое description?

Прежде чем перейти к вопросу о том, как правильно составить description, предлагаем разобраться в его предназначении.

Description – важный html атрибут, который описывает содержание контента на странице для пользователей и используется поисковыми системами для формирования сниппета в результатах органической выдачи.

Визуально description представлен в виде краткого описания в сниппете и позволяет пользователям получить ключевую информацию о странице, еще до перехода на нее

Визуальное отображение description в результатах поисковой выдачи

С технической точки зрения, фрагмент кода meta description должен выглядеть следующим образом:

Description не является критерием ранжирования для поисковых систем, но может помочь улучшить привлекательность сниппета и повысить его кликабельность.

В этой статьей, мы подробно расскажем о ключевых принципах составления meta description и о том, почему важно уделять особое внимание при составлении описания.

Почему нужно прописывать meta description для страниц на сайте?

Как мы упоминали выше, наличие правильно составленного description помогает повысить кликабельность объявлений в поисковой выдаче за счет более убедительного и точного посыла для пользователей.

Несмотря на то, что поисковые системы, все и чаще и чаще используют собственные description для формирования сниппета в выдаче (гугл например, использует Ваши сниппеты только в 40% случаев), они все еще используются seo специалистами, как важный элемент внутренней SEO оптимизации

Поисковые системы пытаются сформировать сниппет, который будет максимально точно соответствовать запросу пользователей, при этом информация для заголовка и описания подтягивается из структуры страницы.

Кроме этого, meta description является важнейшим элементом для страниц, которые могут быть пересланы в мессенджерах или опубликованы в социальных сетях. После того, как Вы делитесь ссылкой на Вашу запись в социальных сетях, у нее формируется специальный сниппет, который состоит из заголовка, описания и картинки.

Если у Вас установлена микроразметка Open Graph, то нужные данные будут подтягиваться из ее полей. Но если Open Graph нет, то описанием для сниппета послужит meta description на странице.

Как правильно составить description?

Предлагаем ознакомиться с 5 ключевыми принципами составления правильного description, которые помогут Вам выделиться среди конкурентов и повысить кликабельность сниппета в поисковой выдаче.

Дополните тег title

Помните, что сниппет – это совокупность двух ключевых элементов: title (заголовок) и description(описание). В заголовке важно передать ключевую тему страницы, а в описании рассказать о том, что пользователи увидят на ней. Сформируйте правильные ожидания по поводу контента на странице и убедите пользователей перейти по Вашему объявлению.

Повышение кликабельности объявлений - главная задача SEO специалистов, которые решили провести оптимизацию мета заголовков description на сайте.

Ответьте на ключевой запрос пользователей

Работа поисковых алгоритмов строится по понятному принципу – они стараются предложить пользователям максимально полезную информацию относительно их запроса в поисковой строке.

Формирование description должно строится по такому же принципу, при составлении описания страницы, старайтесь использовать ключевые запросы пользователей и передать важную информацию по ним.

Например, если продвигаемая страница ориентирована на продажу каких-то товаров или услуг, пользователи скорее всего ищут способы их покупки. В таком случае, description может послужить источников важной информации о названии товара, стоимости и других условиях для потенциальных покупателей.

Используйте понятный призыв к действию, который сможет дополнительно побудить пользователей к переходу.

Объявления Ваших конкурентов могут стать отличным помощников для формирования релевантного описания для сниппета, используйте их лучшие практики и выделите особенности, которые делают их привлекательными.

Используйте ключевые слова

Ключевые слова в description выступают в качестве дополнительного источника доверия о релевантности контента на странице. Пользователь увидит интересующей его запрос и перейдет на страницу для получения нужной для него информации.

Кроме этого, при совпадении слов в description и поисковом запросе, ключевая фраза подчеркивается жирным шрифтом и привлекают дополнительное внимание.

Ни в коем случае не пытайтесь обмануть людей и составить “кликбейтное” описание, которое заставит пользователя перейти по нему, но в итоге сильно разочарует.

Такими действие Вы оставите негативное впечатление о Вашей компании и значительно снизите уровень доверия.

Пишите кратко

У сниппетов есть условные ограничения по длине description. Рекомендованная длина для удобного просмотра description у пользователей десктнопной версии браузера – 160 символов, а для мобильной версии и того меньше – 120 символов.

По факту, длина description не регламентируются никакими правилами, кроме визуального отображения в браузере. Если описание страницы будет длиннее описанных выше рекомендаций, то оно автоматически сократится до нужного размера.

Добавьте уникальные description для всех страниц на сайте

Поисковые системы умеют определять шаблонные описания страниц и обычно не используют их для формирования сниппета. Поэтому, если Вы хотите повлиять на кликабельность объявления и повысить свои шансы на добавление собственного описания в сниппете, позаботьтесь о наличии уникального description для каждой страницы сайта.

Мы понимаем, что использованием шаблонов по созданию description, в некоторых случаях является необходимостью. Сделайте действительно релевантные шаблоны, включите в них основную информацию о товаре и в таком случае, поисковые системы будут намного лояльней относиться к дескрипшину на Ваших страницах.

Рекомендуем составить специальные description для наиболее важных страниц на сайте.

Следование всем предложенным правилам не гарантирует того, что поисковые системы не будут вносить собственные изменения в сниппете. Однако, чем точней Ваш description соответствует запросам пользователей, тем вероятней он будет принят поисковыми системами.

Заключительные мысли

Главная мысль, которую мы хотели передать – старайтесь думать о description, как о доступном способе повышения кликабельности объявлений. Сделайте все, чтобы зацепить пользователей и побудить их к переходу на Вашу страницу.

Хоть и description не является важным фактором ранжирования для поисковых алгоритмов, но работа по его правильному составлению окупается и в конечном счете, можете принести ощутимый результат в виде повышения количества переходов на сайт.

Больше полезных и интересных статей, Вы можете найти на страницах нашего блога.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда