Кейс: как мебельным фабрикам повысить конверсию всего отдела продаж, с помощью аналитики

Информация о клиенте

Клиент — мебельная фабрика, основной продукт — кухни на заказ. Находятся в Санкт-Петербурге, работают по Ленинградской области.

Сайт компании
Сайт компании

Цель работ

Основная цель сотрудничества, которую обсудили на первом созвоне — получение автоматических отчетов по действиям сотрудников в СРМ. Изначально обсудили, что важно учитывать следующие показатели: кол-во полученных номеров, кол-во запланированных встреч, кол-во проведенных встреч, кол-во и сумма продаж

Позже, во время аудита для составления подробного ТЗ, мы в несколько раз расширили список показателей, которые собираются автоматически. Но об этом позже 👇

Конкретные задачи

Настройка автоматического сбора аналитики по отделу продаж — не единственная задача, с которой заходил клиент. Полный список работ, утвержденный с клиентом, выглядит так:

  • Настроить автоматическое объединения дублей сделок;
  • Устранить создание дублей задач при некоторых событиях в СРМ (пропущенный/новый лид/) от Ройстата, телефонии Манго и амоСРМ;
  • Настроить автоматическое создание задач на предыдущего ответственного;
  • Настроить всплывание окошка входящего звонка от телефонии при звонке;
  • Донастроить бота для верной подстановки источника сделки;
  • Скрыть поле Бюджет для всех сотрудников, начиная с определенного этапа;
  • Настроить выгрузку сделок для дизайнеров в гугл-таблицы, а также настроить подтяжку данных по сделкам из гугл-таблицы в амоСРМ;
  • Настроить выгрузку из амоСРМ в гугл-таблицу для сбора аналитики.

Команда проекта

Проектный менеджер: Денис;

Технические специалисты: Ирина, Елизавета.

Ход работ

Первый этап работ — выполнение простых задач. К ним мы отнесли задачи 1-6. Это те задачи, которые не требуют дополнительного согласования. Чтобы для вас чтение статьи было полезно, мы поделимся знаниями, которые могут помочь вам в настройке СРМ.

Для настройки автоматического объединения сделок использовали виджет «Дубли сделок». Этот виджет сам проверяет наличие в системе сделок с одинаковыми данными. Как правило, это поля Телефон и Почта. При нахождении совпадений виджет автоматически объединяет сделки, в которых эти поля совпали.

Вот так выглядит автоматическое объединение дублей в карточке сделки
Вот так выглядит автоматическое объединение дублей в карточке сделки

Виджет сам создает уведомление об объединении сделок. Если система ошибётся, что случается крайне редко, вы всегда можете откатить объединение, нажав на кнопку в левом верхнем углу уведомления.

Обращаем ваше внимание, что виджет «Дубли сделок» объединяет только дубли Сделок. Часто нужно объединять не только Сделки, но и Контакты. В этом случае подключают виджет «Дубли контактов», который работает с сущностью Контакты.

Отдельного рассмотрения также заслуживает задача «настроить автоматическое создание задач на предыдущего ответственного».

Почему эта задача возникла: на определенном этапе у сделки меняется ответственный: если раньше это был оператор колл-центра, то теперь ответственным становится дизайнер. При этом важно, чтобы новые задачи по входящим сообщениям и контролю дизайнер приходили на оператора, который ранее вел сделку.

Как решили эту задачу: настроили бота, который до смены ответственного фиксирует его имя в отдельном поле «Предыдущий ответственный». И далее настроили автоматическое создание задачи таким образом, чтобы робот сперва проверял значение в поле «Предыдущий ответственный», и в зависимости от него ставил задачу на нужного человека 👍

Элегантное решение, согласны? Браво Ирине, которая придумала это решение 👏

После выполнения задач 1-ого этапа перешли ко второму этапу. На этом этапе проектный менеджер Денис созвонился с клиентом и согласовал данные, которые нужны в каждой из таблиц. Для таблицы дизайнеров согласовали:

  • какие данные по сделкам нужно выгружать из амоСРМ в гугл-таблицу для дизайнеров
  • какие данные по сделкам нужно подтягивать обратно из таблицы в СРМ.

Данные, которые нужно было передавать в таблицу для дизайнеров

  • Имя дизайнера;
  • Адрес замера;
  • Дата и время замера.

А вот те данные, которые указывал сам дизайнер и которые подтягивались из таблицы в СРМ

  • Погонаж;
  • Продажа (Да или Нет) ;
  • Номер договора;
  • Бюджет.
Вот так выглядела первая версия таблицы для дизайнеров
Вот так выглядела первая версия таблицы для дизайнеров

А для таблицы с аналитикой согласовали следующие данные:

  • какие ключевые показатели важно собирать из СРМ: кол-во лидов, кол-во нецелевых обращений, кол-во назначенных и отмененных замеров и т. д.
  • какие метрики важно считать автоматически: конверсия в продажу по источникам, конверсия в продажу по менеджерам, конверсия в состоявшийся замер и т. д.

После согласования ТЗ Елизавета принялась за разработку таблицы. На само создание документа с нуля, настройку выгрузки данных из СРМ в гугл-таблицу и написание формул понадобилось 3 рабочих дня.

Выгрузка в гугл-таблицу из амоСРМ
Выгрузка в гугл-таблицу из амоСРМ

Вот так выглядит выгрузка событий из СРМ в гугл-таблицу. Позже формулами мы преобразуем этот массив непонятных данных в красивые отчеты

Благодаря формулам мы получаем полностью автоматизированный отчет о каждом действии сотрудника. В результате получилась большая таблица на более, чем 100 строк. Часть этой таблицы смотрите на скриншоте 👇

Кейс: как мебельным фабрикам повысить конверсию всего отдела продаж, с помощью аналитики

Остановимся подробнее на возможностях такой аналитики. Что мы можем увидеть благодаря такой аналитике:

  • конверсию всего отдела продаж и каждого сотрудника в отдельности;
  • откуда пришло больше всего заявок. И что куда важнее — откуда пришло больше всего продаж.
  • сумму продаж за любой период времени. А также сумму продаж по каждому сотруднику, каждому источнику заявок и каждому продукту;

А еще мы можем смотреть на отдел продаж в нескольких «разрезах»: например, сколько продаж каждого продукта сделал менеджер.

Пример аналитики другого клиента в разрезе менеджер-продукт и источник-продукт. Она также собирается полностью автоматически
Пример аналитики другого клиента в разрезе менеджер-продукт и источник-продукт. Она также собирается полностью автоматически

🤔 Для чего нужна такая аналитика? Для того, чтобы найти точки роста отдела продаж. Возможно, кто-то из менеджеров продает гораздо эффективнее остальных? Или менеджер А отлично продает продукт Х? Тогда стоит организовать небольшое обучение или разбор диалогов, чтобы результативный менеджер показал, какие практики он использует, почему у него получается продавать так много. Благодаря этому вырастет конверсия всего отдела продаж.

Возможно, на какой-то продукт приходится половина или большая часть выручки? Тогда стоит сделать этот продукт «локомотивом» и рекламировать преимущественно его, а прочие продукты допродавать только при запросе. Благодаря этому можно эффективнее использовать рекламный бюджет.

Возможности такой аналитики почти безграничны 😍

Результат сотрудничества

Устранены мелкие ошибки СРМ по пожеланиям клиента;

✅ Дизайнеры работают в таблице. Благодаря этому дизайнер видит только только нужные ему данные, а собственники экономят на кол-ве лицензий, ведь теперь дизайнерам не нужно оплачивать дополнительных пользователей в СРМ;

✅ Руководство видит отдел продаж как на ладони благодаря автоматической выгрузке событий из СРМ в гугл-таблицу

Хотите обсудить ваши задачи? Напишите нам прямо сейчас - https://vk. me/vnedrenie_amocrm_for

11
Начать дискуссию