Наши друзья из Cryptomeria Capital провели масштабное исследование метавселенной. Мы выделили самое важное и интересное, превратив это в небольшую серию статей. Enjoy!

В предыдущих статьях мы уже разобрали основные термины, технологии XR и перспективы метавселенной. Сейчас мы предлагаем более подробно рассмотреть инвестиции в эту индустрию и ее растущее влияние на общество.

Общие данные и виртуальная недвижимость

Мир метавселенной предлагает большие возможности. Компании, которые ассоциируются с этой сферой привлекли почти $13 млрд в 2021 году. Эти средства можно разделить на несколько категорий:

  • Оффлайн игры и игровой опыт: $7,5 млрд;
  • Онлайн игры: $2,5 млрд;
  • Дополненная реальность: $2,1 млрд;
  • Виртуальные миры: $62,8 млн.

Предполагается, что к 2030 году объем средств в метавселенной может достичь $5 трлн. Исходя из данных TechNavio 41% роста рынка будет приходиться на Северную Америку. США и Канада являются ключевыми игроками для рынка недвижимости в метавселенной. Рост этого рынка в Северной Америке будет происходить быстрее чем в Южной Америке, странах Африки и Ближнего Востока. Основными драйверами этого роста помимо прочего служат такие факторы как:

  • Продолжающаяся и растущая адаптация высокотехнологических приложений среди потребителей;
  • Растущее количество крупных брендов, скупающих виртуальную недвижимость в метавселенной.

Мировые бренды

Одни из первых, кто заинтересовался новой индустрией, были известные бренды: Coca-Cola, Balenciaga, Louis Vuitton, Vans и многие другие. Эти игроки изначально обладали крупным аналитическим ресурсом и смогли быстро рассмотреть перспективы.

Экосистема метавселенной выстроена таким образом, что она позволяет кастомизировать аватаров различными способами. Поэтому значительная часть компаний представлена брендами модной одежды. Например, дом моды Gucci купил участок земли в Sandbox, чтобы расширить свою платформу Gucci Vault, связанную с метавселенными. Сумма сделки не разглашается. Кроме того, индустрия создала предпосылки для появления абсолютно новых брендов, которые полностью занимаются цифровой модой, такие как DressX.

IT-гиганты и технологические компании

Помимо крупных брендов необходимо упомянуть IT-гиганты. Эти компании несомненно являются технологическими пионерами, которые толкают индустрию вперед:

  • В январе 2022 года Microsoft объявила о желании приобрести крупного разработчика комьютерных игр – Activison Blizzard за $70 млн. Сделка необходима Microsoft для развития собственной мета-индустрии;
  • Google объявила о том, что она инвестировала почти $40 млн в частный инвестиционный фонд, занимающийся проектами в метавселенной;
  • Компания Unity Software – разработчик движка Unity, поглотила Weta Digital, которая разрабатывала программное обеспечение в сфере визуальных эффектов. Стоимость сделки составила $1,6 млрд. Эта сделка позволит Unity развивать RT3D – технологии 3D реального времени;
  • Meta (Facebook) инвестировала в общей сложности $10 млрд в различное программное обеспечение и технологии, связанные с VR;
  • Таиландский медиа-холдинг T&B Media Global запустил в 2021 году свой проект метавселенной, который на первой стадии инвестирования собрал $283 млн;
  • Интересным кейсом является Shopify – компания, которая разрабатывает программное обеспечение для онлайн-магазинов. Сейчас эта компания фокусируется на работе с технологией AR-шопинга. Это означает, что покупатели смогут рассматривать товары или примерять одежду в виртуальной реальности перед покупкой.

Не стоит также забывать о мире NFT:

  • OpenSea – одна из крупнейших платформ для торговли невзаимозаменяемыми токенами – объявила в январе 2022 года о привлечении $300 млн. Заявлялось, что эти средства будут направлены на дальнейшее развития продукта, улучшения в сфере безопасности и поддержки пользователей.
  • В марте 2022 Yuga Labs – создатель NFT коллекции BAYC – заявил о привлечении $450 млн. Средства были направлены на создание собственной медиа-империи, игр и метавселенной Otherside.

Институционалы

Институциональные инвесторы и правительства, несмотря на осторожность, тоже ищут возможности для использования потенциала метавселенной. Вот лишь некоторые примеры:

  • Городские власти Сеула в Южной Корее разрабатывают метаверс-платформу, которая ставит своей целью виртуальный доступ к государственным услугам для жителей города. Министр Науки и Технологий Южной Кореи в 2021 году – Лим Хъесук назвала метавселенную “неисследованным цифровым континентом с неопределенным потенциалом”;
  • Гонконгский банк HSBC заявил, что присоединится к метавселенной через партнерство с платформой Sandbox. Банк купит участок цифровой земли в виртуальном мире и сосредоточится на спорте, киберспорте и играх;
  • Onyx – блокчейн-подразделение JP Morgan опубликовало отчет о метавселенной, в котором говорится, что с июня по декабрь 2021 года цены на виртуальную землю выросли в среднем с $6000 до $12000. JP Morgan также объявил, что приобрел некоторую виртуальную недвижимость в Decentraland, чтобы открыть там Onyx Lounge.

Метавселенная уже давно не принадлежит футуристам и криптоэнтузиастам. Это реальная бизнес-модель, юридические концепты, цифровые технологии, рынок развлечений и так далее. Объем финансов, который толкает колесо этой виртуальной реальности, растет с каждым годом. А диапазон перспектив и возможных бенифициаров до сих пор сложно оценить.

Данная статья основана на материале “The Metaverse Overview” Cryptomeria Capital.

Больше интересной информации у нас на канале!

Начать дискуссию