{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

SANDBOX VS DECENTRALAND. Сравниваем топовые метавселенные

Decentraland и Sandbox на сегодняшний день являются самыми посещаемыми проектами, которые следуют концепции децентрализованной метавселенной. Они во многом похожи и относятся к раннему типу метавселенных, в отличие от более современных Spatial, My Neighbor Alice, Oncyber и др. В этой статье мы проведем сравнение метавселенных Decentraland и Sandbox.

Сходства

1. Децентрализованность

Прежде всего, нужно отметить, что оба проекта представляют собой децентрализованный мир с собственной экономикой, разделенный на участки земли, принадлежащие различным пользователям. Недвижимость является одним из столпов этих двух метавселенных. В них пользователь обладает возможностью приобретать участки земли, продавать их, строить на них что угодно, сдавать в аренду и монетизировать любым другим образом. Поскольку эти метавселенные построены на блокчейне, владельцы земли являются единственными и абсолютными собственниками. Дело в том, что участки земли технически представляют собой отдельные токены – NFT. Поэтому сами эти проекты никак не могут отбирать у пользователей или как-либо распоряжаться этими участками земли.

2. Создание собственных NFT

Следующим важным сходством является возможность заминтить собственные NFT на блокчейне этих проектов. В Decentraland, правда, это достаточно дорого, и может обойтись в пару сотен долларов. А в Sandbox есть собственный редактор вокселей VoxEdit, который позволяет создавать собственные ассеты и предоставляет возможность заработать, торгуя ими как на внутреннем маркетплейсе, так и на внешних.

Обе метавселенных поддерживают на данный момент лишь 2 блокчейна: Ethereum и Polygon.

Отличия

1. Передвижение по карте

Самое очевидное отличие между этими двумя метавселенными заключается в том, что Decentraland представляет собой открытый мир. Это карта с участками земли, где ваш аватар может путешествовать по карте и пересекать различные территории. В то же время Sandbox, хоть и представляет собой визуально единый мир, состоящий из граничащих друг с другом участков земли, он, все же, является миром, где игрок не может перейти с одной клетки на другую. В Sandbox пользователь должен каждый раз загружать отдельную сцену, чтобы ее посетить.

2. Формат файлов

Вторым отличием, заслуживающим внимания является формат файлов. Дело в том, что Decentraland позволяет размещать в своей метавселенной объекты в формате .glb и .gltf – это стандартные 3D-форматы файлов, которые существуют в паутине. В то же время мир Sandbox состоит из вокселей – файлов в формате .vox. Между прочим, это очень похоже на другую метавселенную Voxels, которая тоже поддерживает только этот тип файлов.

Обе метавселенные обладают примерно одинаковым уровнем качества изображения, хотя сравнивать их довольно сложно. Decentraland по визуальному качеству напоминает обычную игру десятилетней давности, а Sandbox из-за вокселей очень напоминает Minecraft.

Интероперабельность

Как эти два метаверса взаимодействуют между собой? Можно ли перемещать между ними аватары, виртуальные активы или, может быть, можно просто перемещаться между этими двумя метавселенными?

Что ж, поскольку оба метаверса построены на блокчейне, то виртуальные активы перемещать теоретически можно. Хотя из-за того, что оба мира поддерживают разные форматы файлов, есть сложности. Например, вы можете разместить на своем участке земли в Decentraland модели из Sandbox редактора VoxEdit, но для этого их нужно будет переконвертировать в другой формат. Поэтому прямого взаимодействия и интероперабельности между метавселенными на данный момент нет. Интероперабельность не достигнута, и это действительно серьезная техническая проблема, которая с каждым годом будет все острее стоять перед разработчиками и визионерами.

Читайте также:

Больше интересной информации на нашем сайте и Telegram!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда