Как принимать оплаты из-за рубежа и зарегистрировать компанию в Европе

На фоне санкций и ухода многих зарубежных компаний с рынка, принимать оплаты и вести привычную деятельность в России стало практически невозможно. Это касается не только предпринимателей, но и тех, кто так или иначе был связан с зарубежными контрактами. Как получать оплаты и продолжить работать с другими странами мы рассмотрим в этой статье.

Какие появились ограничения

Центробанк разъясняет, что ограничений на прием платежей из-за границы нет. В том числе нет запрета на переводы от людей и компаний из «недружественных» стран. Проблема в переводах техническая — из-за санкций в отношении банков.

Способы приема оплаты

Самый неочевидный, но надежный способ — это открыть компанию в другой стране. И не важно, предприниматель вы, или программист, для этого необходимо лишь определиться со страной и собрать пакет документов. Из опыта работы наших специалистов можно выделить 3 направления, которые позволяют зарегистрировать бизнес, решить проблемы с приемом оплат из-за рубежа, а также бонусом получить ВНЖ.

Сербия

В Сербии можно открыть свою компанию за 1 месяц, а минимальный капитал составляет всего 1 евро. Процесс регистрации бизнеса занимает до 7 дней, после чего следует открытие счета в банке и сбор документов для получения вида на жительство. Ожидание ВНЖ занимает всего 3 недели, а срок действия документа составляет один год с возможностью продления.

Какие документы необходимы для открытия компании в Сербии:

  • копия паспорта с обязательным нотариальным заверением;
  • три варианта наименования будущего субъекта хозяйствования;
  • краткая информация касательно будущей деятельности создаваемой компании.

Также на фоне ухода из РФ иностранных компаний Сербия становится одним из транзитных пунктов для множества товаров — от автозапчастей до косметики. Вопреки острой критике представителей Евросоюза, Сербия не закрыла свое небо для российских самолетов и Air Serbia продолжает летать в Россию. Это еще одно преимущество регистрации бизнеса в стране. О том, как открыть компанию в Сербии более подробно, вы можете узнать у наших миграционных экспертов.

Черногория

Черногория занимает 8-е место в Европе по плотности открытия бизнеса, поэтому неудивительно, что популярность регистрации компаний здесь растет. Согласно статистике, ежегодно в стране регистрируют около 4000 новых предприятий. Чтобы открыть компанию, необходимы следующие документы:

  • действующий заграничный паспорт основателя и директора;
  • прописка (внутренний паспорт);
  • диплом с приложением о среднем или высшем образовании;
  • анкета с данными о компании (ее название, вид деятельности).

Так же, как и в Сербии, ВНЖ Черногории через открытие компании выдается на один год с возможностью продления.

Компания может быть создана одним акционером, а в качестве минимального уставного капитала потребуется всего 1 евро. Срок регистрации компании — около 10–14 дней.

Также банки Черногории известны своей упрощенной схемой открытия счета для иностранцев с актуальным ВНЖ, что делает их самыми лояльными в балканской финансовой системе. Стоит учесть, что каждое финучреждение может предъявлять специфические требования к открытию банковского счета, помимо обязательных этапов регистрации. Поэтому мы советуем обращаться к специалистам, особенно, если вы хотите открыть счет удаленно.

Франция

Во Франции также можно открыть компанию, получить на этом основании ВНЖ и доступ к европейским банкам. Это однозначно дорогостоящее, но самое перспективное направление. Франция — член ЕС и Шенгенского соглашения со стабильной экономикой и политическим статусом, что является главным преимуществом в отличие от предыдущих стран.

Программа La French Tech подразумевает возможность релокейта для собственников и сотрудников стартапов, что делает ее максимально доступной для желающих переехать во Францию.

Более того, ВНЖ Франции через стартап визу дает право 4 года проживать на территории страны и свободно передвигаться по Шенгенской Зоне.

Получение вида на жительство через стартап можно поделить на несколько этапов:

  • отправка заявки в бизнес-инкубаторы (период рассмотрения занимает 2–4 недели);
  • получение долгосрочной визы Passport Talent в стране проживания;
  • поездка во Францию;
  • регистрация во Французском управлении по иммиграции и интеграции (OFII) в течение 3 месяцев после приезда;
  • регистрация компании на территории Франции;
  • получение ВНЖ в префектуре по месту проживания.

Более подробно о процедуре и условиях получения ВНЖ Франции можно прочесть в нашем блоге, или бесплатно проконсультироваться с экспертами компании.

Автор статьи — Алексей Носовский, руководитель юридического отдела iWorld.

Помогаем подобрать страну и программу миграции, оформить ВНЖ, открыть компанию или счет в европейском банке для граждан из стран СНГ со 100 % гарантией результата по договору.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда