С 1 сентября 2022 году в силу вступили изменения, которые коснулись Закона «О рекламе». С этого момента данные обо всех рекламных кампаниях, проводимых в интернете, должны передаваться в Роскомнадзор. Для функционирования новой системы были созданы новые участники — Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и операторы рекламных данных (ОРД). Сведения о рекламных кампаниях должны передаваться в Единый реестр, но не напрямую от участников рынка, а с помощью посредников — ОРД. Они отвечают за сбор, обработку и передачу данных в ЕРИР. Вопросы о новом порядке продолжают поступатьКоманда ОРД-А помогает участникам рынка сориентироваться в новых условиях. Мы выбрали самые популярные и спорные вопросы, которые больше всего интересуют пользователей. Важно, чтобы каждый из участников цепочки размещения знал обо всех нюансах передачи сведений в ОРД.Первый вопрос: Передавать отчетность теперь необходимо каждый месяц? Ранее предоставлялся один акт, закрывающий услуги за 6 месяцев или год.Да, теперь это один из важный шагов. Роскомнадзор требует данные по акту каждый месяц, следующий за месяцем размещения. Например, рекламная кампания идет с 15 ноября по 15 декабря. Когда закончится ноябрь, необходимо отчитаться за 15 дней в этом месяце, а далее в январе за 15 дней декабря.Второй вопрос: Что должно содержать в акте, передаваемому в ЕРИР: показы, клики и какие еще сведения? Согласно требованиям РКН, в цифровом акте в дополнение к информации о вашей закупке должны быть указаны не только СРМ, СРС, СРА, но и количество показов креатива, сроки публикации, характеристики ЦА, а также цену размещения. Третий вопрос: Какая сумма должна быть указана в акте: вся или только относящаяся к интернет-размещению? Сведения, указанные в акте, должны совпадать с данными бухгалтерского отчета. Можем посоветовать разбивать услуги на размещение в интернете и иные, а далее закрытие отражать разными актами. Четвертый вопрос: После завершения рекламной кампании какие документы должны обязательно передаваться в ЕРИР? Документов всего несколько и их обязательно нужно направить в ОРД, для передачи в Единый реестр. Акт по своему исполнительскому договору с разаллокацией по атрибутам изначального договора;Акты по тем договорам, которые по поручению других участников они отразили в системе ЕРИР с их разаллокацией;Статистику по креативу, который может передать один из участников цепочки. Это не обязательно может быть тот же участник, который маркировал креатив в рамках ОРД-А. Это решается по договоренности между партнерами. Данный функционал реализуется через «Партнерство».Подводим итогиНадеемся, что команда ОРД-А помогла вам немного лучше сориентироваться в новой системе. Наша компания активно принимает заявки от участников рынка, а также следит за анонсами в рекламной сфере и разъясняет важные моменты пользователям.