Главное отличие Озон от ВБ

Главное отличие Озон от ВБ

Пожалуй, одно из основных отличий работы Озон и ВБ на сегодня - это логистика. А именно - как маркетплейс организует доставку до покупателя и как от этого зависят продажи.

На данный момент Озон сильно привязан к географии продаж и индексу локализации. Это значит, что продавать с 1-2 складов по всей стране не получится - ваши товары будут идти до большей части покупателей долго (соответственно, конверсия в покупку будет низкой), занимать более низкие позиции по сравнению с теми товарами, которые находятся в кластере покупателя, а также вы будете платить более дорогую комиссию за логистику (до +50% при низком индексе локализации). Получается, что для эффективной работы на Озон нужно грузить на максимальное кол-во складов и распределять товар по регионам. Но зато это и, пожалуй, главный катализатор роста на площадке - правильное распределение товара дает самый большой буст продаж (намного эффективнее рекламы).

На ВБ ситуация другая. Там по-прежнему можно достаточно успешно продавать с одного из центральных складов (Коледино, Электросталь) практически на всю страну (по крайней мере, ее центральную часть и близлежащие регионы). Доставка до покупателя быстрее и дешевле. А региональная экспансия тормозит из-за платных приемок и коэффициентов х20.

Это ни хорошо, ни плохо - просто так есть. Какой можно сделать вывод? Если у вас ограниченное количество товара и нет возможности распределить его по складам Озон - возможно, вам стоит рассмотреть ВБ (при условии, конечно, что все остальные особенности этого мп вас устраивают). Если же у вас есть достаточное количество товара - дерзайте на Озон, ведь география продаж и распределение товара на нем - один из основных ключей успеха.

Подпишитесь на мой тг-канал https://t.me/lab_rosta Там я чаще и в более коротком формате делюсь своим опытом работы на маркетплейсах.

Начать дискуссию