Последние 10 лет я работаю с клиентами в крупном бизнесе, такие как, MARS, Сбер, Splat, Synergetic, и самым вкусным процессом для меня стали продажи Продажи для меня – это замиксованный продукт психологии и денегОдна моя подруга увлекается дизайном человека и теперь я знаю, что я генератор, который строит свою сеть и работает всегда через своих, а это очень похоже на правдуИ сеть мне нужна большая и светлая! И чтобы на этот свет сами люди приходили погреться Сегодня я поделюсь инсайтами на что важно обратить внимание при отборе подходящего кандидата в продажи B2B В продажах нет правил, скрипты в крупном бизнесе не работают, поэтому делимся опытом Первый этап собеседования можно провести в зуме и не тратить кучу времени на поездки, а вот если «понравилось» — встречайтесь, пожалуйста, на здоровье офлайн и творите магию Когда собеседуете человека, обратите внимание на его состояние, насколько жизненные перемены влияют на него — это важный момент, ведь в продажах он будет часто слышать отказыХорошо раскрывают человека следующие вопросы:— Как вы переживаете стресс — Что доставляет удовольствие в продажах (один из главных вопросов)— Ценности человека (тут все мясо)— Расскажите про ваши границы в общении и продажах?— Есть ли база клиентских контактов? — Чем увлекаетесь сейчас, что интересно – это гораздо важнее, чем «почему он выбрал профессию инженера» (да, да, такие вопросы ещё задают)?— Как вы относитесь к конкуренции?— Какая финансовая глубина – чтобы исключить страх больших сумм— Как будете строить процесс общения с клиентами тёплыми/холодными?— Попросите его рассказать про продукты, которые он продавал и пару кейсов из продаж, без душных вопросов «кейс, которым вы гордитесь, и самая сложная ситуация»—Как бы он хотел начать сотрудничество?—Какие вопросы есть у него?Смотрите на человека, как на члена команды, насколько он сработается с сотрудниками, а не кто кого передавит На выживание и борьбу тратится много энергии, стратегически важнее будет направить ее на работу с клиентами, а не сливать внутри командыВсе сотрудники отдела коммерции — это проекции своего лидера, считывайте человека по своему состоянию, откликается он или нетА если берёте лидера, то в первую очередь вы сами должны от него кайфовать А дальше золотой стандарт выхода на своего продажникаЧего делать не стоит:— Подавлять и загонять в угол при проведении стресс собеседования, здоровый человек никогда не пойдёт работать после такого знакомства — Перекидывать человека по сотрудникам компании, на одном из этапов вы его потеряете — Просить заполнить анкету, которая дублирует резюме — Требовать работы 24/7, это длится месяца 2 от силы, дальше вы снова ищите кандидата — Требовать от него подготовку презентаций, ну, он как бы не дизайнер —Требовать от него вести документооборот, а если уж так, то и пусть полы ещё моетЧто не имеет значения:— Привычка громко разговаривать и бегать по сцене размахивая руками— Хорошо уметь считать, (наймите аналитика) — Наличие опыта продаж аналогичного продукта— Возраст продавца, образование и всякие социальные ограничители Исключите ретро подход, не предлагайте продать ручку, это скучно Что желательно:—Он должен любить продукт, который продаёт, на чистом кайфе— Ему должно быть комфортно в работе с командой и особенно с собственником бизнеса — Да, сейлз должен быть обаятельный— Любить деньги и разрешать себе комфортную жизнь — Не бояться экспериментов — Терпим к рискам — Может легко пойти ва-банк — Всегда хотеть больше — Терпимость и мудрость при общении с разными людьми — Игровой подход к любым событиям в жизни Если вы сомневаетесь — это не ваш человек, дальше можете даже не искать в нем причину, он просто не ваш! А если вы обоюдно ок и решили пойти в бой, на старте дайте ему в помощь несколько человек, чтобы помочь влиться в команду Если ваш отдел продаж требует рестарта или создания его с нуля, пишите мне в телеграм @fedosovaannaОбсудим что есть, как хочется и как к этому прийти с пошаговым планомЕсли хочется встрехнуть сейлза или самому скорректировать подход в продажах, у меня записан курс с небольшими видео уроками по 10 – 15 минут«Продажи — это доверие»https://annafedosova.ru