Как сегодня найти менеджера по продажам в IT?

Как сегодня найти менеджера по продажам в IT?

Последние 10 лет я работаю с клиентами в крупном бизнесе, такие как, MARS, Сбер, Splat, Synergetic, и самым вкусным процессом для меня стали продажи

Продажи для меня – это замиксованный продукт психологии и денег

Одна моя подруга увлекается дизайном человека и теперь я знаю, что я генератор, который строит свою сеть и работает всегда через своих, а это очень похоже на правду

И сеть мне нужна большая и светлая!

И чтобы на этот свет сами люди приходили погреться

Сегодня я поделюсь инсайтами на что важно обратить внимание при отборе подходящего кандидата в продажи B2B

В продажах нет правил, скрипты в крупном бизнесе не работают, поэтому делимся опытом

Первый этап собеседования можно провести в зуме и не тратить кучу времени на поездки, а вот если «понравилось» — встречайтесь, пожалуйста, на здоровье офлайн и творите магию

Когда собеседуете человека, обратите внимание на его состояние, насколько жизненные перемены влияют на него — это важный момент, ведь в продажах он будет часто слышать отказы

Хорошо раскрывают человека следующие вопросы:

— Как вы переживаете стресс

— Что доставляет удовольствие в продажах (один из главных вопросов)

— Ценности человека (тут все мясо)

— Расскажите про ваши границы в общении и продажах?

— Есть ли база клиентских контактов?

— Чем увлекаетесь сейчас, что интересно – это гораздо важнее, чем «почему он выбрал профессию инженера» (да, да, такие вопросы ещё задают)?

— Как вы относитесь к конкуренции?

— Какая финансовая глубина – чтобы исключить страх больших сумм

— Как будете строить процесс общения с клиентами тёплыми/холодными?

— Попросите его рассказать про продукты, которые он продавал и пару кейсов из продаж, без душных вопросов «кейс, которым вы гордитесь, и самая сложная ситуация»

—Как бы он хотел начать сотрудничество?

—Какие вопросы есть у него?

Смотрите на человека, как на члена команды, насколько он сработается с сотрудниками, а не кто кого передавит

На выживание и борьбу тратится много энергии, стратегически важнее будет направить ее на работу с клиентами, а не сливать внутри команды

Все сотрудники отдела коммерции — это проекции своего лидера, считывайте человека по своему состоянию, откликается он или нет

А если берёте лидера, то в первую очередь вы сами должны от него кайфовать

А дальше золотой стандарт выхода на своего продажника

Чего делать не стоит:

— Подавлять и загонять в угол при проведении стресс собеседования, здоровый человек никогда не пойдёт работать после такого знакомства

— Перекидывать человека по сотрудникам компании, на одном из этапов вы его потеряете

— Просить заполнить анкету, которая дублирует резюме

— Требовать работы 24/7, это длится месяца 2 от силы, дальше вы снова ищите кандидата

— Требовать от него подготовку презентаций, ну, он как бы не дизайнер

—Требовать от него вести документооборот, а если уж так, то и пусть полы ещё моет

Что не имеет значения:

— Привычка громко разговаривать и бегать по сцене размахивая руками

— Хорошо уметь считать, (наймите аналитика)

— Наличие опыта продаж аналогичного продукта

— Возраст продавца, образование и всякие социальные ограничители

Исключите ретро подход, не предлагайте продать ручку, это скучно

Что желательно:

—Он должен любить продукт, который продаёт, на чистом кайфе

— Ему должно быть комфортно в работе с командой и особенно с собственником бизнеса

— Да, сейлз должен быть обаятельный

— Любить деньги и разрешать себе комфортную жизнь

— Не бояться экспериментов

— Терпим к рискам

— Может легко пойти ва-банк

— Всегда хотеть больше

— Терпимость и мудрость при общении с разными людьми

— Игровой подход к любым событиям в жизни

Если вы сомневаетесь — это не ваш человек, дальше можете даже не искать в нем причину, он просто не ваш!

А если вы обоюдно ок и решили пойти в бой, на старте дайте ему в помощь несколько человек, чтобы помочь влиться в команду

Если ваш отдел продаж требует рестарта или создания его с нуля, пишите мне в телеграм @fedosovaanna

Обсудим что есть, как хочется и как к этому прийти с пошаговым планом

Если хочется встрехнуть сейлза или самому скорректировать подход в продажах, у меня записан курс с небольшими видео уроками по 10 – 15 минут

«Продажи — это доверие»

33
Начать дискуссию