Десять лет «тяни-толкай»

Десять лет «тяни-толкай»

Магазинчик хозтоваров. Знаете такие? Маленькие, с тысячей полок, на которых есть все: начиная от гвоздей и туалетной бумаги до люстры и чайника.
Хозяйка магазина - очень специфическая женщина, такие иногда встречаются.
Как не встретишься, не спросишь о делах - все всегда плохо!
Продажи никакие, тарифы непомерные, проблемы с поставками, денег мало, обстановка в стране… и так далее.
О, да! Десять лет такого нытья.

При каждой встрече я сочувственно выслушивал все эти причитания. Стоишь и качаешь головой: «Ай-яй-яй», поддакиваешь «Ну надо же!», «Да, да, понимаю!», «Согласен, время сейчас такое…», «Да всем сейчас тяжело».
И это еще в «жирные» нулевые годы!)))
А уж если речь доходила до индексации - тушите свет! Тут прям целое представление отсмотреть приходилось.
При всем вышесказанном, нужно отметить, что я был в курсе о том, что Хозяйка периодически, раз в 3 года, открывала новые магазины.

Да, некоторые люди выбирают стратегию «Прибедняться». С некоторыми людьми этот ход работает!

Иногда приходится тоже участвовать в «Игре».
Арендатор своим нытьем и «прибеднением» плавно подводит к скидке, уступкам или отсрочке аренды?
Включаем фантазию на полную!
«Ну так сейчас время такое! У меня ведь тоже проблемы… (грустное, задумчивое личико) Вот сейчас аренда за землю дорогая стала. Коммунальные подросли. А налоги? Так вообще бешеные! Вот даже куртку себе не могу новую купить… В ноль еле выхожу».

Почему я терпел все эти спектакли?
Все просто: она всегда все платила во время.
И не компостировала мозги по мелочам. А театр - раз в 3-4 месяца.

Этого было достаточно, чтобы философски относиться ко всем ее россказням.
Даже иногда получал удовольствие от этой игры.

Отчасти, все это напоминает рынок в Турции. Если ты, как покупатель, не торгуешься, с душой, с криками, с пеной у рта - ты хреновый покупатель. Это традиция! Надо понимать.

Ну и время для морали!
Что бы арендатор ни рассказывал, как бы ни прибеднялся - обращаем внимание на реальные обстоятельства: поток посетителей, объемы завоза нового товара, потребление электроэнергии, обустройство кабинета арендатора, информацию от работников, наблюдения соседей.
И если арендатор при этом еще и исправно платит - просто подигрываем.
Зачастую, для арендатора ТАКОЙ отказ гораздо мягче и терпимей проходит, чем официальный.

Если «игры» не по вам - меняем на другого арендатора;)

Еще больше кейсов и полезной информации в моем телеграм-канале: https://t. me/totsamiyexp

Ну и мой сайт:

3 комментария

Зачем считать чужие деньги и выстраивать манипуляции. Не легче либо сказать прямо, либо намекнуть человеку. Иначе вы самоутверждаетесь за их счет, а собеседника выставляете дураком

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

О, это совсем не обязательно! Каждый сам для себя решает, выбирает манеру общения. И общаться ли вообще. Все очень сильно индивидуально. От многого зависит;)

Ответить